Сейлормун Новое возрождение. Глава 1. II

Паша Чмут
                II

  Утро было таким же ясным и безоблачным, как вчера. Как и вчера, Вика вышла на крыльцо и осмотрелась. Весь дачный посёлок был погружён в свою тихую повседневную суету. Кто-то работал в саду, кто-то читал газету на скамейке у крыльца, кто-то болтал с соседями возле калитки. Повсюду царила безмятежность, и девушке стало немного стыдно за свой вчерашний страх. Она подошла к почтовому ящику и заглянула. Там было пусто. Должно быть, папино письмо ещё не дошло. Будучи археологом, отец Вики порой подолгу не бывал дома, а из тех далёких краёв, куда уезжали экспедиции, иногда нельзя было даже позвонить. Но он, почти каждый день, отправлял дочери письма, и та не чувствовала себя одинокой, особенно здесь, на даче.
  Немного подумав, девушка решила всё-таки сегодня не ходить в лес. Вместо этого она зашла к подруге, и они вдвоём отправились в город. По пути разговор зашёл о Лешем. Тамара сказала, что тоже опасается его, и теперь, наверно, вынуждена будет отложить лесные прогулки. Но вообще-то маньяки предпочитают крупные города, а Ираптинский край – это одно сплошное захолустье. Так что, скорее всего, Леший уже убрался из того Зареченска. Банни промолчала, но про себя подумала, что люби он большие города – не был бы Лешим.
  Их же собственный городок лежал на отшибе, был тихим и спокойным. Поэтому оживление возле единственной в нём поликлиники привлекало внимание. Тома первой заметила его, когда подруги уже собирались возвращаться.
- А что случилось? – спросила она у какого-то любопытного в дверях.
- Да говорят, какой-то маньяк девчонку покалечил,- ответил тот.
- Леший?! – похолодела Вика.
- Вроде.
  Переглянувшись, девушки прошмыгнули в больницу. Тамара побежала узнавать, кто потерпевшая, а Вика села на стул в коридоре и задумалась. Все её страхи мигом всплыли. Маньяк и не думает убираться восвояси, наоборот – он подбирается всё ближе.
  Тома почти бегом проскочила мимо. Теперь и у неё был испуганный вид.
- Ну что?! – подскочила ей вслед Вика.
  Из сбивчивой речи подруги она поняла, что пострадавшая – Тамарина знакомая. В здешних краях практически все знали друг друга. К счастью, травма оказалась не слишком серьёзной, и к больной уже можно было пускать посетителей.
  Одного такого они и застали в палате. Должно быть, он был из милиции, потому что внимательно слушал девушку, записывая что-то в блокнотик. Рядом сидели усталые родители, и стояла не слишком довольная медсестра. Вика с Томой остановились за дверью палаты в ожидании своей очереди. Отсюда был слышен рассказ пострадавшей:
- Была уже ночь, когда мы возвращались с пикника. Папа с мамой ушли вперёд, а мне послышался в кустах какой-то шелест. Я хотела посмотреть, что там и…- голос девушки дрогнул.
- Ясно,- кивнул посетитель.- Ты не рассмотрела, кто на тебя напал?
- Нет. Темно было. Он схватил меня за шиворот и поднял. Здоровенный такой.
- Он что-нибудь сказал?
  Девушка задумалась.
- Да. Я помню, он ещё сказал: «Ты не избранная». И, второй рукой, откинул назад.
- А хотя бы голос его ты запомнила?
- Да! Голос я точно запомнила! Такой…низкий. Как из бочки.
- Понятно. Это всё?
- Всё. Потом я ничего не помню. Он выскочил из кустов, поднял меня одной рукой, сказал: «Ты не избранная» и бросил. Я его не рассмотрела, но такую громадину, думаю, никто не пропустит.
- Хорошо, спасибо. Выздоравливай.
  Он вышел из палаты. За ним вышла медсестра.
- Так что у неё, говорите?
- Сильный вывих плеча и небольшое сотрясение. И если её действительно отшвырнули одной левой, то я не представляю, что это было за чудовище.
- Хотел бы я сказать, что это действительно было животное.
  Работник милиции ещё раз посмотрел в свой блокнотик и пошёл по коридору, бормоча себе под нос:
- Хм. И опять «Ты не избранная». Что бы это всё-таки могло значить?
  «А действительно, что это значит?» - подумала Вика.
  Ей вспомнились рассказы отца о магии Дайрона. Эта магия, будто бы, помогает всем живым существам, пришедшим в лес. Но людей она недолюбливает. Если они пришли не с добром – дебоширить или браконьерствовать, у них может заболеть голова, появиться слабость или даже аллергия на сам воздух. Если же человек просто пришёл в лес – за грибами, или так погулять, то с ним ничего не случится. Но иногда встречаются на земле люди, которые действительно хорошо понимают природу, и дайронский дух помогает им. Такие могут даже поселиться в лесу и остаться в нём навсегда, живя в мире и дружбе с магией природы. Порой Банни мечтала и о таком – построить домик в лесу, изучать силы лекарственных трав, может быть даже видеться с дайрами. Тогда бы ей не пришлось ходить в школу… Но увы – она, похоже, избранной не была. Да и сейчас не о том речь. Зачем этот маньяк ищет избранных? И тех ли избранных он имеет в виду?
  Так она сидела и размышляла, пока Тома не вышла из палаты и не окликнула её.
- Ну, как дела? – спросила Вика.
- Всё в порядке. Врачи говорят: ей ещё повезло.
- И куда нам теперь? Домой?
  Они вышли на крыльцо и остановились. Уже начинало темнеть, а идти в поселок на ночь глядя… Девушки переглянулись.
- Пошли скорей,- сказала Тамара.
  Обратный путь до дачного посёлка преодолели почти бегом. По-быстрому распрощавшись, обе поспешили к своим домам.

  А ночью Банни опять приснился сон. Точнее, она сразу и не подумала, что это сон, таким всё было реальным. Девушка просто открыла глаза и встала с кровати. Подойдя к окну, она выглянула наружу. На улице царила ночь. Ни одно окошко не светилось в домах вокруг, свет ближайшего фонаря пробивался откуда-то из-за угла. А на небе, среди ярких звёзд, проглядывал тонкий-тонкий серпик новой луны (хотя, по всем понятиям, давно должен был закатиться). Он ещё не мог давать света, но блестящий камешек на шее Вики, который она не снимала и во сне, вдруг сверкнул, а потом наполнился сиянием странного, невиданного оттенка. Во всём теле появилось какое-то необычное ощущение, похожее на прилив сил. Девушка снова посмотрела в окно, и увидела невдалеке фигуру загадочной незнакомки, столько раз являвшейся прежде. Она даже не стояла, а как будто парила в воздухе, не касаясь земли. Её окутывал световой ореол такого же необычного, неземного оттенка, золотистые волосы двумя длинными, как у самой Вики, хвостами, спускались вниз, изящно изгибаясь назло закону притяжения.
- Кто ты? – Банни распахнула окно.
- Я – это ты,- последовал ответ.- Твоя внутренняя сила должна, наконец, пробудиться.
- Моя внутренняя сила?
- Приближается зло. Никто, кроме тебя, не сможет его остановить.
- Не понимаю.
- Скоро ты всё поймёшь. Твой талисман наполнен энергией Священного огня, что призван уничтожать зло и выгонять черноту из душ. Он пришёл к тебе не случайно.
- Мой талисман? – девушка подняла камешек на ладони. Тот по-прежнему сиял ярким, и в то же время мягким, не то розовато-, не то сиреневато-оранжевым светом.- Значит, его действительно сделали дайры? И он волшебный?!
- Да. Но истинная сила скрыта в тебе. Научись ею пользоваться, придай ей форму, и твой свет разгонит мрак, как луна в ночи.
  И незнакомка исчезла, растворилась в своём ореоле.
  Позже Банни подумала, что в подобном случае она бы просто растерялась, или испугалась, или не поверила своим глазам. Но сейчас её наполняла уверенность и решительность, какая бывает только во сне. Или в те редкие моменты, когда даёт о себе знать её второе «Я». Девушка сжала камешек в руке, подняла глаза на луну, и…
  Больше всего это напоминало взрыв. Без огня, без грохота и без осколков, но он, начавшись из магического амулета, прокатился во все стороны. Вика почувствовала, как эта тёплая энергетическая волна идёт прямо сквозь неё, мгновенно распространяется по кровеносным сосудам, пронизывает каждую косточку и наполняет душу волшебной силой Священного огня. А потом этот взрыв, переполнив её до конца, вырвался наружу. Перед глазами вспыхнул тот самый огонь, пол на секунду ушёл из-под ног, волосы взметнулись вверх, а всю одежду отбросило назад. Но не успела девушка испугаться или смутиться, как вокруг, кажется, прямо из воздуха, возникло что-то новое, более материальное, и опутало её полосками белоснежной ткани. Не всплошную, с головы до ног, как мумию, а именно в нужных местах. Не успела Вика и глазом моргнуть, а на ней уже красовалось причудливое одеяние из лент разной ширины, то замысловато сплетающихся, то свободно свисающих петлями или концами. Их материал был едва ощутимым, мягким и лёгким, как пух, хотя рыхлым не казался. Но самым необычным было не это. Банни внезапно поняла, что и сама изменилась, стала просто другим существом. Тьма за окном, как и в комнате, уже не казалась непроглядной. Конечно, она не превратилась в ясный день, но, присмотревшись, можно было разглядеть каждый предмет. То же самое случилось со звуками и запахами – из общей их массы можно было выделить конкретные. Более того, к обычным чувствам добавились ещё и какие-то новые, не имеющие названия и не поддающиеся описанию. Как будто сами души находящихся вокруг живых созданий стали видимы. Или слышимы? Это чувство было ещё слишком необычным, чтоб им пользоваться.
  Вика подняла руки и посмотрела на них. Да, точно. Она изменилась даже внешне. Руки, охваченные изгибами тех же лент, были какими-то другими. Кожа стала более гладкой и упругой, на ней не осталось ни единой родинки или царапины. Ногти приобрели более изящную форму и блеск, какого не бывает от лака, лучась в волшебном свете не хуже самого талисмана. А ещё в этих руках, как и во всём теле, чувствовалась сила. Не то, чтобы бицепсы увеличились, как у тяжеловеса, но казалось, при желании, можно поднять любой груз.
  И опять сознание словно раздвоилось. Человеческая половина толкала подойти к зеркалу, полюбоваться своим новым обликом, а вторая говорила, что этот дар не для того, чтобы просто им форсить. Но в любом случае, новую энергию нужно испытать. Девушка подобралась, чувствуя, что ей теперь всё по силам, и пружиной вылетела в открытое окно. Подоконник, низенькие кустики, тропинка, ведущая вокруг дома, пронеслись внизу, и Вика приземлилась у самого забора.
- Ух ты! – она оглянулась.
  До стены позади и окна в ней было метра четыре, и это притом, что прыгала не с подоконника.
  Банни внимательно присмотрелась к тёмному соседскому дому за забором, потом огляделась по сторонам и, вернувшись назад, прикрыла за собой окно. Подойдя к калитке и ещё раз убедившись, что вокруг никого, она вышла на улицу и направилась к дороге в город, постепенно ускоряя шаг.

  Была глубокая ночь, фонари на улицах светили будто вполсилы, почти все окна домов были тёмными, когда к больнице подошла высокая фигура. Держась в тени, она прокралась к стене и стала заглядывать во все окна. Выйдя к двери, незнакомец, явно привычным движением, опустился на все четыре и, приблизив нос к земле, стал шумно принюхиваться.
- Да, ты здесь была,- прорычал он, и, прямо с четверенек, как кот, вскочил на невысокую крышу приземистой двухэтажной больницы.- Я подожду.

  Нельзя сказать, что путь от дачного посёлка до города, проделанный бегом, не утомил Вику. Она изрядно запыхалась, и всё же встала передохнуть, только оказавшись в черте города. Часов у девушки не было, но, несомненно, она добралась сюда многократно быстрее, чем днём.
  Пробежав ещё пару кварталов, остановилась перед пятиэтажным домом. Нет, это, пожалуй, слишком. Банни повернулась к стоящему рядом трёхэтажному.
- Ну что, рискнём?
  Она подошла к самой стене и, присев на корточки, вложила в прыжок всю силу. Два первых ряда окон пронеслись мимо даже слишком стремительно, но в последний момент Вика поняла, что не долетит до верха, и испугалась. Однако её новая сила среагировала сама собой. Открыв глаза, девушка увидела, что висит, уцепившись одной рукой за самый верх стены. Стараясь не смотреть вниз, она подтянулась, снова не рассчитав сил, перелетела через низенький кирпичный бортик и по-лягушачьи шлёпнулась на крышу дома.
  Немного придя в себя, девушка поднялась и осмотрелась по сторонам. Голова слегка кружилась, ноги болели от перегрузок – новая сила имела свои пределы – и всё-таки ощущение было удивительным. Вика подошла к другому краю и посмотрела на пятиэтажку. Отсюда, наверно, можно было запрыгнуть и на неё, но лучше всё-таки пока не надо. К тому же Банни вспомнила, что боится высоты. Она опустила голову и глянула вниз. Промежуток между домами был метров трёх шириной.
- Ладно, с прыжками разобрались.
  Она повернулась и посмотрела с высоты на ночной город. Городок был маленький, и с той пятиэтажки, возможно, была бы видна добрая его половина. Впрочем, отсюда тоже открывался неплохой вид. Лёгкий порыв ветра всколыхнул волосы девушки и почти невесомые ленты её одежды. Восторженное головокружение усилилось и, то ли из-за этого, то ли по другой причине, усилилось и странное шестое чувство. Оно уловило множество спящих душ вокруг, их сны и настроение. И, возможно, потому что все они спокойно спали и не излучали сильных эмоций, среди общего покоя ощутилось что-то странное.
  Приблизившись к противоположному краю крыши (кстати, как она будет отсюда спускаться?), Вика увидела через две улицы больницу, где была днём. Присмотревшись и невольно «прислушавшись», девушка почувствовала, как с той стороны исходит что-то тёмное, зловещее. Разглядеть же ничего подозрительного не удалось, и она оглянулась в поисках какой-нибудь пожарной лестницы или иного спуска. Но ничего такого на этой крыше не имелось, а прыгать вниз куда страшнее, чем вверх.
  «Допрыгалась, шельма!» - уже ругала себя Банни, когда недобрые излучения со стороны больницы усилились. Да, теперь она знала точно – кто бы там ни был, он замышляет что-то гадкое. Камешек на груди тревожно вспыхнул. Девушка поняла, она просто обязана вмешаться. Никто кроме неё не остановит зло.
  Забыв о страхе, Вика прыгнула вниз, по-кошачьи приземлилась, почти не заметив этого, и кинулась в ту сторону. Она уже огибала последний угол, когда услышала пронзительный крик, а выскочив на улицу, увидела девчонку примерно своих лет, стоявшую оцепенело перед дверями больницы. А напротив неё, в тени у самой стены, высился кто-то огромный. Та кинулась было к двери, надеясь опередить таинственного великана, но он одним прыжком перехватил её и, как котёнка, поднял за шиворот.
- Стой! – Банни решительно двинулась вперёд.- А ну пусти её, ты, громила!
  Громила развернулся и уставился на неё, всё так же держа свою пленницу одной рукой. Вика не стала больше разговаривать. Выскочив на середину улицы, она прыгнула, намереваясь ударить противника ногой. Могучая лапа разжалась, вторая девушка шлёпнулась на землю, а великан шагнул вперёд и, размахнувшись, смёл нападающую на лету. Банни кубарем откатилась по дороге на довольно приличное расстояние, но тут же поднялась и сжала кулаки. Этот, почти небрежный взмах, показался ей знакомым. А его сила действительно была огромной.
- Леший?!
  Вика подхватила какой-то обломок кирпича и швырнула в него. Леший презрительно рыкнул, отбил камень всё тем же небрежным взмахом и снова шагнул вперёд. Тень осталась позади, и девушка ужаснулась. Она ожидала увидеть огромного качка с безумными глазами – может быть уродливого, может быть косящего под зверя, но представшее перед ней существо не могло быть человеком, даже если и было им когда-то. Его спина была согнута, но не как у горбуна, а скорее, как у медведя или другого зверя, вставшего на задние лапы. Тем не менее, рост чудовища превышал два метра. На него были напялены потрепанные штаны и рубашка, из коротких штанин и рукавов которых торчали огромные волосатые лапы, отдалённо напоминающие человеческие руки и ноги. Шея была едва ли не шире головы, и грива, похожая на лошадиную, переходила по ней на спину, а морда… Над мордой словно надругалась сама природа. Нос был сплющен до такой степени, что его практически не было, ноздри разъехались далеко в стороны, низкий лоб переходил прямо в звериную пасть. Из-под нависших косматых бровей светились яростью глаза – дикие, но не безумные. У монстра была конкретная цель, хотя сейчас он, кажется, был не прочь на время отступить от неё ради небольшого поединка.
  Вика попятилась. Она была готова к испытаниям, но не к таким. А Леший поднял голову и огласил улицу жутким утробным рёвом. Нет, он никак не мог быть человеком.
  Из двери больницы выскочила женщина в белом халате, и тоже застыла на месте, увидев страшилище.
  «Кто, если не ты?» - вспомнила Банни слова своего призрачного двойника и, оторвав от ближайшего забора доску, подняла её, как дубину. Леший ответил рычащим смехом и, припав на все четыре лапы, прыгнул навстречу. Девушка отскочила в сторону и со всего размаху огрела его по спине. Доска разлетелась в щепки, чудовище обернулось и взмахнуло огромной лапищей. Вика подпрыгнула выше своего роста и, крутанувшись в воздухе, ударила его ногой по башке. Леший упал. Банни отлетела в сторону и, приземлившись, тут же прыгнула опять. Монстр поднялся, тряхнул головой и тоже двинулся вперед, размахивая лапами. Если сначала он не ожидал от столь мелкого противника таких способностей, то теперь пустил в ход всю свою огромную силу. Вика только успевала уворачиваться от ударов, отражать некоторые из них, но это было всё труднее и труднее. Теперь она даже не могла задеть врага в ответ и всё время отступала. Похоже, её собственные силы были на исходе. Коснувшись спиной стены дома, девушка поняла, что отступать больше некуда.
  «Что она там говорила про волшебную силу во мне? Похоже, обычной тут маловато».
  Чудовище размахнулось кулаком, а Вика схватилась за свой амулет, словно прося у него помощи. Огромный кулачище оставил в стене вмятину рядом с головой Банни, а та, уже почти ни на что не надеясь, ударила свободной рукой в ответ…
  Короткая вспышка сверкнула знакомым блеском Священного огня, Леший с воем вылетел на середину улицы и шмякнулся спиной на асфальт. Девушка удивлённо посмотрела на свою руку, на светящийся камушек, на монстра, тяжело поднимающегося с земли, и, отлепившись от стены, вышла следом. Враг, с трудом встав на ноги, пришиблено таращился на неё. Потом опять тряхнул головой и хрипло зарычал. Вика чувствовала себя не лучше, но решительно смотрела в глаза чудовища.
- Кто бы ты ни был, я прекращу твой разгул,- за неё опять словно говорил кто-то другой.- Я – носитель Священного огня. Передай своим хозяевам, что воительница лунного света снова пришла в этот мир.
  Её амулет засветился ярче. Волшебное сияние охватило девушку и осветило всё вокруг. Чудовище зажмурилось и попятилось назад. Противница шагнула следом. Леший развернулся и, жалобно скуля, кинулся прочь по улице, прикрыв глаза рукой.

  Вечер опустился на древние, поросшие мхом и травой, руины какой-то крепости. Из расчищенного входа с усталым видом вышла цепочка людей, вооружённых кирками, лопатами и другими археологическими инструментами. Вид у всех, несмотря на усталость, был довольный – должно быть, трудовой день принёс интересные находки. Последним вышел человек в менее запылённом костюме, без инструментов, но с какими-то бумагами. Он не выглядел таким воодушевлённым, как рабочие. Подождав, пока те достигнут лагеря, он вытащил из кармана мобильник и набрал номер.
- Алло, шеф. Мы обнаружили тайную комнату. Нет. Я лично осмотрел каждый камешек, но ничего не нашёл. Может, они не здесь? Или есть другая тайная комната? Что? Рабочие? Нет, откуда им знать? Они очень рады находкам и ничего не скрывают. По-моему, все надёжные ребята. Американцы? Есть один. Кажется, Стив. Точно. Стив Райдер*, - говоривший вдруг отдёрнул трубку от уха, словно на него оттуда гаркнули. Потом смущённо забормотал: - Да… Хорошо. Я расспрошу его. Но клянусь, он не мог ниоткуда узнать о цели наших поисков. Да, конечно, я всё понимаю. Ладно. До свидания.
  Он сунул мобильник обратно в карман и, ещё больше нахмурившись, тоже зашагал к лагерю.

________________________________________________________

* О приключениях Стива Райдера в молодости повествует трилогия "Духи Дайронского леса"


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/04/19/882