Колыбель моя -моё детство. Продолжение

Ольга Аннина
    Зима, конечно же, нравилась и потому, что дарила зимние каникулы. Гуляли мы до самой темноты, приходили домой мокрые от снега, грелись у железной печки,ужинали, пили чай, аккуратно снимая с ёлки конфеты, а потом отец  нам  читал  книги. Позже мы и сами полюбили читать, но заслуга в этом была только отца. Тогда книг в магазинах почти не было, но всё-таки кое -что из интересной литературы стояло у нас на полках.
  Так проходила зима и незаметно наступала весна.Вдруг темнели сугробы, а на дорогах появлялись лужи и целый день с крыш звенела капель. Мы с нетерпением ждали, когда снимем тяжёлые зимние пальто и тёплые шапки и оденем  лёгкую и новую одежду, потому, что мы уже выросли и старая нам не подходит. И вот мама наконец разрешила нам одеться по-весеннему. Как же мы радуемся и новым пальто и вязаным шапочкам ,и счастливые бежим в школу.
Ну, а как же было не радоваться? Впереди лето, впереди вся жизнь, ожидания чего-то неизведанного и  замечательного.Мы жили этим ожиданием, только тогда ещё не знали, что именно в этом ожидании и есть смысл, и счастье человеческое.
    Вот так безмятежно прошли ещё два года.Мы с сестрой перешли в пятый класс(мы двойняшки). Тот день, когда я узнала эту страшную тайну я помню до сих пор.
   Отец пришёл вечером, позже обычного, он был пьян.Мать что-то сказала ему, он грубо ответил, мать заплакала, а он, хлопнув дверью, вышел в другую комнату.
  Было тихо и вдруг я услышала, что отец тоже плачет. Испуганная и растерянная, я поглядела на маму - Она сидела закрыв лицо руками.
  Я боялась идти к отцу, но он сам нас позвал с сестрой. Мы вошли: на полу   лежал раскрытый, маленький папин чемоданчик , а рядом лежали несколько фотографий. На одной из них была снята грустная, большеглазая женщина. Она же была и на других фотографиях, но только уже не одна. Обняв нас, папа заплакал и сказал: "Вот ваша мать, она- настоящая ваша мать. Только она уже умерла, но вы должны знать, что у вас была другая мать", - и отец снова заплакал.
 Мы стояли и ничего не понимали. Из соседней комнаты послышался шум, а потом мамин голос сказал:"Если я вам не нужна, то я ухожу."
 Мы бросились к ней с воплями и плачем. Мать погладила нас с сестрой  по голове и быстро вышла.Отец тоже куда-то ушёл и пришёл поздно, мы уже спали.

   Вот так нам открылась другая жизнь, где много непонятного и страшного.Старшие сестрёнки, (их  было  двое с  разницей  в  шесть  лет),конечно, знали всё и ,видимо нас жалели или им строго было наказано не говорить лишнего.
   Целую неделю мы жили без мамы.Она ушла жить к своей маме - нашей названной бабушке Анне, которая нас очень жалела и любила. Других бабушек у нас не было.Мама  уходила  от  нас не  один  раз,  но  видно  уже  прикипела к  нам  с  сестрой,  да  бабушка каждый  раз  заставляла  её  возвращаться, повторяя  при  этом " Доченька  не  бросай  девочек,  они  же  сиротки"-, и  плакала... Мама  возвращалась и с ней возвращались  в нашу жизнь  семейное  тепло, воскресные  обеды,  гости  по  праздникам..
  Мама снова была с нами и папа был добр к ней, но что- то сломалось в наших детских душах и часто рождалось чувство неуверенности и бессознательного  страха перед будущим.
   Сделав первый шаг - открыв нам тайну, отец вскоре сделал и второй.На Пасху он повёл меня с сестрой на кладбище. Мама тоже была с нами.  В тот день мы впервые увидели могилу нашей родной матери и узнали её имя. Её звали Анна. Мне запомнился маленький деревянный памятник, выкрашенный голубой краской и холмик, заросший травой.А по краям ограды росли высокие розовые цветы, мальвы, которые до сих пор я не могу даже видеть.Слева, в углу могилы стояла берёзка. Её посадил отец.Тогда она была совсем маленькая и тоненькая.
   Никак мы с сестрой не могли понять и  переварить этого нового факта в нашей жизни. Ведь сколько мы себя помнили с нами всё время была вот эта, наша живая, любимая мама и страшно было даже представить, что она чужая!Сколько она для нас сделала, сколько сшила нарядов, кукол,как она нас жалела, когда мы болели. А сколько радости было, когда мы все вместе ходили в лес за ягодами. Нет, говорила я себе вот эта живая и есть моя мама и всё!
   Это  отцовское  признание впервые мне  показало  самую непонятную  и  страшную  вещь в жизни..и, в то же  время, самую  обыкновенную.. Я  вдруг  поняла, что  тоже  умру когда-нибудь, ведь,  оказывается,  все  умирают...
   Впоследствии, я научилась любить и нашу первую мать, читала её письма к отцу в Китай и многое из  них про неё узнала.
   Она была  преподавателем русского  языка  и  литературы в  пед. училище, любила рисовать и вышивать, была хорошей  портнихой,очень любила книги. Дома  красиво  одевалась и носила туфли  на  каблуках.. Мама умерла, когда нам с сестрой исполнился год, и было ей всего 33 года.