Фариая. серия вторая. дом

Саша Свиридов Михаил Семьянов
Дело №613П214 «Дом».

Сцена 1. Флешбек. Интерьер. Подвал дома. Ночь.
ТИТРЫ: Москва 1937 год.
Подвал дома, чекисты в кожанках заводят группу людей под конвоем, подводят к стенке. Все чекисты держат в руках оружие.
ЧЕКИСТ: (дрожащим голосом) Именем советской власти. За участие в заговоре против товарища Сталина и ЦК КПСС, вы приговорены к расстрелу. Приказом номер 415/32 приговор привести в исполнение немедленно.
Чекисты расстреливают всех людей стоящих у стены.

Сцена 2. Интерьер. Дом. Квартира. Ночь.
Пенсионерка просыпается, из-за какого-то шороха, завываний. Встает, идет в зал, прислушиваясь к завываниям, заходит в зал смотрит на окно, в ужасе кричит и падает замертво.

Сцена 3. Интерьер. ФАРИАЯ. Кабинет Василия и Дарьи. Утро.      
Дарья в кабинете одна, занимается обустройством своего рабочего места, Ставит на стол фото рамку, где она запечатлена с родителями. Достает из коробки горшок с цветком, ставит на окно. Открывается дверь, в кабинет заходит Василий.
ВАСИЛИЙ: Доброе утро.
ДАРЬЯ: Привет.
ВАСИЛИЙ: Обустраиваешься? Классный цветочек…
Василий подходит к коробке, достает оттуда, плюшевую подставку для карандашей, в виде зайчика. Начинает смеяться.
ВАСИЛИЙ: Какая прелесть.
ДАРЬЯ: Отдай.
Дарья отнимает зайчика и ставит на стол. Василий садится в кресло и смеется.
ВАСИЛИЙ: Дашка не обижайся.
ДАРЬЯ: Отстань.

Сцена 4. Интерьер. ФАРИАЯ. Кабинет Велесова. День.    
Велесов сидит в кабинете, раздается телефонный звонок.
ВЕЛЕСОВ: ДА, Велесов слушает… Здравствуй Аркадий… Чем обязан?... Хорошо мы проверим, но ты уверен, что это по нашей части? Ладно, присылай материалы.
Велесов вешает трубку, смотрит в компьютер, изучает материал.
Протягивает руку к селектору.
ВЕЛЕСОВ: Анечка, вызови ко мне, Демидова срочно.
АНЕЧКА: Хорошо Федор Николаевич.
Велесов поворачивается к монитору и продолжает изучать полученный материал.

Сцена 5. Интерьер. ФАРИАЯ. Кабинет Дарьи и Василия. День.
Открывается дверь, входит Демидов.
ДЕМИДОВ: Ну что не надоело в кабинете сидеть?
ВАСИЛИЙ: Да есть не много.
ДЕМИДОВ: Ну, тогда я вас обрадую, нам поручили новое дело, так что по коням. 
Демидов разворачивается и выходит из кабинета Василий и Дарья переглядываются и следуют за ним.

Сцена 6. Натура. Двор дома. День.
ТИТРЫ: Москва 23 июля 2010г. 14:00
Демидов, Дарья и Василий выходят из машины.
ДЕМИДОВ: И так дело №613П214, сегодня ночью в этом доме скончалась пенсионерка.
ВАСИЛИЙ: А к нам это, какое дело имеет, по-моему, этим милиция должна разбираться. 
ДЕМИДОВ: Не так тут все просто, как кажется, кроме этой пенсионерки в этом доме за последние два месяца погибли еще два человека. Некоторые соседи утверждают, что по ночам слышат какие-то завывания, шаги. Считают что это призрак, какой- то. Вот из-за этого нам это дело и поручили.
ДАРЬЯ: Алексей Олегович, а про призрака это вы серьезно? Привидения разве бывают?
ДЕМИДОВ: Даша ты как ученый должна знать о реальности существования эктоплазмотических сущностей, соединений электромагнитных полей, которые и считаются призраками и духами. Эти исследования уже лет двести проводят. Правда далеко так и не сдвинулись, но тем не менее. А насчет данного случая не знаю, это нам и предстоит выяснить. А теперь пойдемте, поднимемся в квартиру, там уже работает Дина Ураловна.
Идут по направлению к подъезду.

Сцена 7.Интерьер. Квартира погибшей. День.
Демидов заходит в квартиру, за ним появляются Дарья и Василий.
ДЕМИДОВ: Василий, Дарья в квартире я сам справлюсь, а вы давайте по соседям пройдитесь, порасспрашивайте про погибшую.
Василий и Дарья удаляются. Демидов проходит вглубь квартиры. Там встречает Сатрединову.
ДЕМИДОВ: Ну что у нас тут?
САТРЕДИНОВА: Здраствуй Леш, труп пожилой женщины, на мой взгляд, обычный случай, инфаркт. Но точно скажу только после вскрытия.
ДЕМИДОВ: А по поводу призрака?
САТРЕДИНОВА: (Сатрединова пожимает плечами) Леш ты мое мнение на этот счет знаешь. Ребята работают, делают все стандартные замеры. Пока ничего сказать не могу.
ДЕМИДОВ: Ладно, Дин ты все-таки посмотри, может, что найдешь. Кстати кто обнаружил покойную?
САТРЕДИНОВА: Сосед по этажу Курбанов Николай Валентинович, в соседней квартире живет. На кухне сейчас сидит, с нашими разговаривает.
ДЕМИДОВ: Спасибо, пойду, поговорю с ним.
Демидов разворачивается и идет в сторону кухни. На кухне он видит двое сотрудников ФАРИАЯ и мужчину средних лет.
ДЕМИДОВ: Здравствуйте, Николай Валентинович я полагаю?
КУРБАНОВ: Здравствуйте, да это я.
Сотрудники выходят с кухни.
ДЕМИДОВ: Меня зовут Демидов Алексей Олегович, я веду расследование. Я задам вам несколько вопросов.
КУРБАНОВ: Да конечно задавайте.
ДЕМИДОВ: Вы обнаружили погибшую?
КУРБАНОВ: Да, ночью я проснулся из-за крика, и шума, в ее квартире.
ДЕМИДОВ: И вы пошли проверить.
КУРБАНОВ: Да, сами понимаете старый человек, мало ли что, она не открыла, и я решил вызвать милицию и скорую. Они приехали, дверь то вскрыли, а она там лежит мертвая, даже не верится.   
ДЕМИДОВ: Почему?
КУРБАНОВ: Ну, вы понимаете пусть она, и была в преклонном возрасте, но в подвижности многие ей уступали, жизнь в ней играла, она очень доброй была. Мы даже с женой иногда просили ее с детьми посидеть. И тут на тебе сердце.
ДЕМИДОВ: Понятно, а покойная жила одна?
КУРБАНОВ: Да, у нее лет пять назад муж умер, и как я знаю сын на войне погиб.
ДЕМИДОВ: Нам известно, что в вашем доме за последние два месяца еще двое жильцов погибло, что вы об этом можете сказать.
КУРБАНОВ: Знаете, я про это слышал, но сказать ничего не могу, их я не знал.
ДЕМИДОВ: Спасибо за информацию вы нам помогли.
КУРБАНОВ: Да не за что, извините, а я могу уже домой пойти?
ДЕМИДОВ: Да конечно, до свидания.
КУРБАНОВ: До свидания.
Курбанов встает и уходит.

Сцена 8. Интерьер. Подъезд дома. Этаж. День.
Дарья звонит в дверь, через несколько секунд, ей открывает пенсионерка, Дарья показывает удостоверение.
ДАРЬЯ: Добрый день. Меня зовут Дарья Владимировна Ставрович…
 ПЕНСИОНЕРКА: Добрый день, проходите. Вы из милиции?
 ДАРЬЯ: Спасибо. Почти (Дарья проходит в квартиру) Могу я задать вам несколько вопросов?
ПЕНСИОНЕРКА: Задавай внученька. Ты, наверное, про Галю, покойную спросить хочешь?
ДАРЬЯ: Да, не могли бы вы мне про погибшую рассказать.
ПЕНСИОНЕРКА: Конечно, чаю хотите?
ДАРЬЯ: Да неудобно как-то.
ПЕНСИОНЕРКА: Молодежь ничего не понимаете, за чаем разговор душевнее получается.
ДАРЬЯ: Раз вы так говорите, то с удовольствием.
Пенсионерка готовит чай, Дарья рассматривает кухню.
ПЕНСИОНЕРКА: Простите, забыла я, как вас зовут.
ДАРЬЯ: Дарья Владимировна, но для вас просто Дарья.
ПЕНСИОНЕРКА: А меня Клавдия Ивановна.
ДАРЬЯ: Очень приятно.
Пенсионерка ставит на стол чашки и наливает в них чай и садится.
ДАРЬЯ: Клавдия Ивановна расскажите, пожалуйста, о покойной.
ПЕНСИОНЕРКА: Галю я лет пятьдесят, наверное, знаю, она в наш дом переехала, когда замуж вышла за Димку. Видный был парень. Тогда и познакомились, интересная была. Бывало с ней сядем чай пить и не замечаем, как время летит.
ДАРЬЯ: А в последнее время, может быть, вы заметили, что-то, какие-нибудь изменения?
ПЕНСИОНЕРКА: Да нет, она у нас подвижная была всегда, не то, что я. Ее все в подъезде уважали. Жизнь она любила, а тут на тебе.
ДАРЬЯ: Понятно. Спасибо вам за чай Клавдия Ивановна, но мне пора.
ПЕНСИОНЕРКА: Подожди не торопись, я тебе вот что скажу, привидение ее убило.   
ДАРЬЯ: (удивленно) С чего вы взяли?
ПЕНСИОНЕРКА: У нас в последнее время в доме, что-то странное творится. Ночью шаги слышатся, шумы, скрипы, завывания.
ДАРЬЯ: Насколько я знаю, это в любом доме есть, молодежь.
ПЕНСИОНЕРКА: Нет, это все Дом, и призраки.
ДАРЬЯ: Какие еще призраки?
ПЕНСИОНЕРКА: У нас в подвале, когда дом еще строился, людей расстреляли, за заговор против Сталина. Мне отец рассказывал, привели ночью и прямо на месте без суда и следствия. Женщин, мужчин без разбору. Говорят, даже не похоронили по православному обычаю, а прямо здесь бетоном и залили в подвале. Теперь-то их души несчастные, не отпетые по дому ходят. Толи покаяния ищут, то ли мстят за свои жизни загубленные. Вот оно как. А еще говаривали, что годах в пятидесятых здесь один из тех чекистов жил. Так однажды ночью от испугу погиб так же как вон Галя.
ДАРЬЯ: Да уж жуткая история, ничего не скажешь, но я обещаю вам, мы совсем разберемся. А теперь все-таки извините мне пора.
Дарья встает и направляется к двери.
ДАРЬЯ: До свидания Клавдия Ивановна.
ПЕНСИОНЕРКА: Всего доброго деточка.
Дарья открывает дверь и выходит, в этот момент пенсионерка крестит ее.   

Сцена 9. Натура. Двор дома. День.
Демидов и Василий стоят, разговаривают к ним подходит Дарья.
ДЕМИДОВ: Ну что докладывайте.
ДАРЬЯ: Поговорила с соседями, все хорошо о покойной отзывались, но вот что интересно одна из них мне про призрака стала говорить, что, мол, кого-то расстреляли в подвале, что шаги ей слышатся, шумы всякие.
ВАСИЛИЙ: Мне тоже все сказали, что покойная очень хорошей была. Но как это не странно и мне про шумы и скрежеты ночные рассказали.
ДЕМИДОВ: Значит привидение, говорите? Шумы, шаги и скрипы… Надо будет людей оставить пусть понаблюдают может подростки развлекаются. Василий проконтролируй.
ВАСИЛИЙ: Хорошо Алексей Олегович.
ДЕМИДОВ: Ну а теперь поехали в контору.
Все садятся в машину, и уезжают.
 
СЦЕНА 10. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. Вечер.
ТИТРЫ: Москва. 23 июля 2010г. 18:00.
Дарья и Василий сидят за рабочими столами, погруженные в изучение материалов.
ВАСИЛИЙ: Ну что нашла что-нибудь?
ДАРЬЯ: Вроде да, но в этих архивных записях сам черт ногу сломает.
Открывается дверь, заходит Демидов.
ДЕМИДОВ: Как успехи?
ВАСИЛИЙ: Да, Дарья что-то обнаружила.
ДЕМИДОВ: Ну и?
ДАРЬЯ: Согласно архивным документам, в 1937 году в подвале этого дома расстреляли  группу людей, якобы заговорщиков против власти. Что стало с телами не известно. Соседка покойной, Клавдия Ивановна, сказала, что по слухам их прямо в подвале и похоронили.
ВАСИЛИЙ: Прямо старое индейское кладбище получается…
Демидов и Дарья вопросительно смотрят на Василия.
ВАСИЛИЙ: Что? Я такое в фильме видел.
ДЕМИДОВ: Мда. В общем-то ты прав, в местах подобных захоронений очень часто наблюдается паранормальная активность.
ДАРЬЯ: (перебивая) А что еще интереснее, один слух подтвердился, действительно в пятидесятых годах в этом доме проживал чекист командовавший расстрелом, как написано в его личном деле он покончил с собой, Правда, он застрелился в подвале, а не умер от инфаркта как в слухе.
ВАСИЛИЙ: Совесть замучила.
ДЕМИДОВ: Все ясно, Василий завтра ты едешь с нашими экспертами туда, осматриваешь подвал.

СЦЕНА 11. Интерьер. Секционная. Утро.
ТИТРЫ: Москва. 24 июля 2010г. 11:00.
Демидов заходит в секционную, на хирургическом столе лежит накрытое простынкой тело пенсионерки. Сатрединова, ест бутерброд.
ДЕМИДОВ: Доброе утро Дин. Ну как вскрытие, уже что-нибудь известно.
САТРЕДИНОВА: Привет Леш. Да я уже закончила. Бутерброд хочешь?
ДЕМИДОВ: Нет спасибо, нашла, где есть.
САТРЕДИНОВА: Ну как хочешь, а я не завтракала.
ДЕМИДОВ: Так что с покойной произошло?
САТРЕДИНОВА:  Покойная страдала ишемической болезнью сердца. Длительный спазм артерий и функциональное перенапряжение органа в условиях гипоксии при недостаточности коллатерального кровообращения, вызвали инфаркт.
ДЕМИДОВ: Чем он мог быть спровоцирован?
САТРЕДИНОВА: В организме покойной я обнаружила большое содержание адреналина, который обычно выделяется в таких количествах при шоковых состояниях, к примеру при сильном испуге, а вкупе с хронической ИБС, привело к инфаркту.
ДЕМИДОВ: Проще говоря, испугалась до смерти.
САТРЕДИНОВА: Именно, что-то ее сильно напугало и сердце не выдержало.

СЦЕНА 12. Натура. Двор Дома. День.
Василий стоит во дворе дома с экспертами и рабочими.
ВАСИЛИЙ: Ну что ребят, все всё поняли? 
Сотрудники кивают.
ВАСИЛИЙ: Тогда пойдемте.
Василий и эксперты направляются к входу в подвал.

СЦЕНА 13. Интерьер. Подвал дома.  День.
Открывается дверь, в подвал входят Василий, эксперты и рабочие. Эксперты распаковывают оборудование и начинают проводить тесты. Василий осматривает подвал.
ЭКСПЕРТ1: (глядя на прибор) Электромагнитные поля в приделах нормы. 
ЭКСПЕРТ2: (глядя на прибор) Признаки эктоплазматической активности минимальные.
ЭКСПЕРТ3: (Глядя на прибор) Василий Игоревич подойдите, пожалуйста.
Василий разворачивается и идет к эксперту.
ВАСИЛИЙ: Что у тебя тут?
ЭКСПЕРТ3: Прибор показывает, что в полу присутствуют пустоты, возможно, что это наше захоронение.
ВАСИЛИЙ: Хорошо. (Рабочим) Ребят вот здесь начинаем вскрывать пол.
Рабочие с отбойными молотками собираются начать долбить пол.
ВАСИЛИЙ: (Экспертам) Ребят кто уже закончил, покиньте помещение.
Несколько экспертов собирают оборудование и уходят. В это время в подвал заходит мужчина в деловом костюме, обращается к Василию.
ВАСИЛИЙ: Вы кто такой?
МУЖЧИНА: Я вам хотел бы задать тот же вопрос и что здесь происходит?
ВАСИЛИЙ: Василий Филипов (показывает удостоверение)
МУЖЧИНА: Я представитель компании «ИРНЕСТА», наша компания является управляющей этого дома. Пожалуйста, объясните, что вы делаете?
ВАСИЛИЙ: В фундаменте дома по нашим данным находятся захоронения. Сейчас мы вскроем пол и осмотрим пустоты.
МУЖЧИНА: Этого нельзя делать, вы можете разрушить весь дом, поэтому как представитель управляющей компании запрещаю вам это делать. Во всяком случае, пока здесь не проведут соответствующие работы инженерные службы.
ВАСИЛИЙ: Хорошо я вас понял. (Рабочим) Ребят сворачивайтесь.

СЦЕНА 14. НАТУРА. Двор дома. День.
Во дворе у микроавтобуса собираются и грузятся эксперты. Василий подходит к ним.
ВАСИЛИЙ: Ребят спасибо всем за работу.(Достает из кармана телефон набирает номер). Алло, Алексей Олегович… Это Василий…Мы осмотрели подвал, эксперты обнаружили пустоты в полу, но возникла проблема… Появился представитель некой компании «ИРНЕСТА», утверждающей что данная компания является управляющей этого дома и без надлежащих инженерных работ они запрещают нам проводить работы по вскрытию пола, ссылаясь на возможные последствия для фундамента дома… Да диктую И-Р-Н-Е-С-Т-А. Все понял… До свидания. 

СЦЕНА15. Интерьер. Кабинет Демидова. День.
ДЕМИДОВ: До встречи Василий… (Даше) Так Дарья, пробей по базе компанию «ИРНЕСТА» и наведайся туда.
ДАРЬЯ: Хорошо Алексей Олегович.
Дарья встает и уходит.   

СЦЕНА16. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. День.
Дарья собирается, в кабинет входит Василий.
ВАСИЛИЙ: Ты куда?
ДАРЬЯ: Демидов сказал наведаться в «ИРНЕСТУ» твою.
ВАСИЛИЙ: Я с тобой.
ДАРЬЯ: Ну, хорошо едем.
 
СЦЕНА 17. Интерьер. Офис компании «ИРНЕСТА». Кабинет директора.  День.
Василий, Дарья и директор сидят за столом.
ДИРЕКТОР: Может быть, чай или кофе?
ВАСИЛИЙ: Нет спасибо.
ДИРЕКТОР: Мы занимаемся управление этого дома уже год. Ремонты, помогаем пенсионерам, некоторых берем на содержание по договору пожизненной ренты, отправляем пенсионеров в санатории, предоставляем детям путевки в лагеря.
ВАСИЛИЙ: А зачем это вам?
ДИРЕКТОР: Я скажу вам просто: во-первых, мы получаем плату от жильцов за управление домом, во-вторых, договоры ренты как долгосрочные вложения ну и, в-третьих, разумеется, хорошие налоговые льготы.   
ВАСИЛИЙ: А с покойной пенсионеркой вы заключали договор ренты?
ДИРЕКТОР: Я знаю к чему, вы клоните, но хочу вас огорчить, с ней мы договор ренты не заключали.
ДАРЬЯ: А как вы относитесь к слухам на счет призрака?
ДИРЕКТОР: Да я об этом слышал, но если честно не верю, я, знаете ли, отношусь к тем людям, которые пока не увидят, не поверят.
ВАСИЛИЙ: А как на счет наших работ в подвале?
ДИРЕКТОР: Да мне доложили, но я полностью согласен со своим сотрудником, пока не будут проведены соответствующие работы, мы не можем позволить вам разрушать фундамент. Мы не хотим рисковать жизнями людей и частью нашей собственности в этом доме, но в свою очередь я постараюсь оказать вам посильную помощь. 
ВАСИЛИЙ: Ну что же спасибо за ответы, нам пора всего доброго.
ДИРЕКТОР: Всего доброго. Наша фирма всегда готова сотрудничать с органами.
ДАРЬЯ: До свидания.
Дарья и Василий встают и уходят.
СЦЕНА 18. Интерьер. ФАРИАЯ.  Кабинет Велесова. Вечер.
 В кабинете сидит, вся опер группа, проходит очередная планерка.
ВЕЛЕСОВ: Все в сборе и так что мы выяснили по делу №613П214?
ДЕМИДОВ: После того как вы передали нам дело Федор Николаевич на место выехала оперативная и экспертная группы. Были опрошены жильцы дома и проведены соответствующие исследования.
ВЕЛЕСОВ: Дина Ураловна, что показала экспертиза?
САТРЕДИНОВА: Ничего. Все электромагнитные поля в норме, признаков эктоплазматической активности не выявлено. Однако вскрытие погибшей пенсионерки показало, что смерть наступила в результате инфаркта, от сильного испуга.
ВЕЛЕСОВ: А что говорят жильцы?
ДАРЬЯ: Все жильцы, как один твердят про призрака. Про разные шумы, завывания по ночам. Одна бабушка даже рассказала легенду, и мы нашли ее подтверждение в архивах.
ВЕЛЕСОВ: Да я тоже ознакомился с архивами. Дело о расстреле якобы врагов народа. Потом застрелившийся сотрудник НКВД дух, которого бродит в поисках покоя. И если то, что захоронение в подвале окажется правдой это вполне объяснит возможную паранормальную активность.
ВАСИЛИЙ: Проверяя этот слух, я с группой экспертов и рабочих ездил в дом. Ультразвуковые и еще, какие-то исследования экспертов подтвердили наличие в полу пустот, которые и могут быть индейским кладбищем… Простите захоронением.
ВЕЛЕСОВ: Так и?
ДЕМИДОВ: И тут появился представитель, некой фирмы «ИРНЕСТА», который запретил нам проводить раскопки, сославшись на аварийное состояние дома.
ВЕЛЕСОВ: Что за «ИРНЕСТА»? Вы проработали эту фирму?
ДЕМИДОВ: Да, Дарья с Василием съездили туда и поговорили с директором.
ДАРЬЯ: Весьма солидная, приличная фирма. По документам все чисто, никаких грехов за ними не замечено. А директор хороший человек, не ангел, но обычный честный бизнесмен.
ВЕЛЕСОВ: Василий, а ты что скажешь?
ВАСИЛИЙ: Честно говоря, не понравились они мне. Слишком они правильные и сладкие в этой «ИРНЕСТЕ». Не верю я в добрых бескорыстных бизнесменов.
ВЕЛЕСОВ: Понятно пока все указывает на аномальность явления. Будем ждать разрешения от инженерной службы на раскопки. А пока проверьте предыдущие происшествия в этом доме. Может быть, найдем какую-то закономерность в явлениях.

СЦЕНА 19. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. Утро.
Василий сидит за своим столом, просматривает данные на компьютере. В кабинет заходит Дарья.
ДАРЬЯ: Привет Вася.
ВАСИЛИЙ: И тебе доброе утро.
ДАРЬЯ: Чем занимаешься?
ВАСИЛИЙ: Работаю, смотрю информацию по предыдущему случаю, а по второму Демидов работает, кстати, сейчас, должен зайти.
Открывается дверь, заходит Демидов.
ДЕМИДОВ: Привет молодежь.
ДАРЬЯ: Здравствуйте.
ВАСИЛИЙ: Доброе утро. Алексей Олегович я просмотрел данные по одному из случаев.
ДЕМИДОВ:(перебивает) Ребят поехали в дом, осмотрим квартиры погибших, Василий там про свой случай и расскажешь.

СЦЕНА 20. Интерьер. Дом. Квартира одной из погибших. День.
Демидов, Василий и Дарья проходят в квартиру, на стенах висят плакаты разных рок групп, окна завешаны, в комнате на полу виднеется полустёртая пентаграмма, и огарки свечей. Демидов открывает папку и на ходу начинает читать.   
ДЕМИДОВ: И так эта квартира принадлежала Ивановой Екатерине Петровне, 1987 года рождения. Являлась представительницей одной из субкультур, а конкретнее готов. Со слов соседей и знакомых была очень впечатлительная и эмоциональная девушка, интересовалась эзотерикой.
Демидов проходит ванную, вслед за ним идут Василий и Дарья.   
ДЕМИДОВ: Здесь Иванова покончила с собой, вскрыла вены.
Смотрят на стену на ней надпись кровью.
ДАРЬЯ: Я ухожу к ним.
ВАСАСИЛИЙ: Что бы это могло значить?

СЦЕНА 21. Интерьер. Квартира погибшей. Комната. День.
Герои осматривают комнату. Василий подходит к тумбочке с магнитофоном, слышит эхо и писк.
ВАСИЛИЙ: Менты забыли магнитофон выключить.
Василий выключает магнитофон, в этот момент Дарья замечает валяющуюся под письменным столом тетрадку, берет ее в руки, открывает.
ДАРЬЯ: Алексей Олегович, кажется, я нашла ее дневник.
ДЕМИДОВ: Читай.
ДАРЬЯ: «Я опять слышала их голоса, они снова вышли в эфир, они сказали мне, что не могут упокоить…»
Следующая запись… «Сегодня они сказали мне, что я должна уйти, иначе меня ждет смерть…»
Следующая запись… «Сегодня я решила умереть, что бы присоединиться к ним, надеюсь, тот, кто найдет этот дневник, поможет нашим душам обрести покой.»
В воздухе повисла пауза, Демидов, собравшись с силами.
ДЕМИДОВ: Ребят пойдемте дальше, Даш возьми дневник.

СЦЕНА 22. Интерьер. Лестничная клетка, напротив квартиры второго погибшего. День.
Герои поднимаются по лестнице.
ВАСИЛИЙ: Здесь погиб местный алкоголик Семеныч, в очередной раз перепил, видимо схватил белочку и упал с лестницы, перелом шеи.
Василий открывает папку.
ВАСЛИЙ: Из показаний соседей следует, что гражданин Семенов, вышел из квартиры на лестничную клетку, начал кричать, цитирую «Кто здесь воет, ща уши оборву», соседи не предали этому значение, в связи с репутацией покойного. А через пару минут они услышали его крик. Он кричал «Привидение, помогите», после этого его обнаружили лежащим на нижнем пролете лестнице со сломанными шейными позвонками.
ДЕМИДОВ: Все опять упирается в призраков. Над срочно получить разрешение на раскопки.

СЦЕНА 23. Натура. Двор дома. Герои идут к машине.
Демидов смотрит на небо.
ДЕМИДОВ: Наверное, сегодня гроза будет.
ДАРЬЯ: С чего вы взяли?
ДЕМИДОВ: Душно, воздух тяжелый, как перед грозой.
Герои садятся в машину и уезжают.

СЦЕНА 24. Интерьер. Дом. Квартира. Ночь.
За окном бушует гроза. В комнате мирно спит парень. От очередного раската грома он просыпается. Смотрит в окно, вспышка молнии, и секунду видит обильные подтеки крови, еще вспышка парень опять видит кровь на стекле, парень кричит и выбегает из комнаты, в коридоре падает в припадке, изо рта начинает идти пена, и тело бьется в судорогах.

СЦЕНА 25. Интерьер. Квартира Демидова. Спальня. Раннее утро.
Демидов спит в кровати вдруг раздается телефонный звонок. Демидов  просыпается, берет трубку.
ДЕМИДОВ: Демидов слушает… Когда?... Живой, хорошо в какой он больнице. Все отбой.

СЦЕНА 26. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. Утро.
Демидов заходит в кабинет.
ДЕМИДОВ: Привет всем. Ребят у нас новый случай. Пострадавший в больнице. Даш собирайся, поедешь со мной. Василий ты на телефоне.
Дарья встает и уходит вслед за Демидовым.

СЦЕНА 27. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. Утро.
Некоторое время спустя  Василий достает из ящика книгу «Шерлок Холмс: Рассказы», встает, наливает себе чашку кофе, садится за стол, берет книгу и начинает читать.

СЦЕНА 28. Интерьер. Больница. Около палаты. Утро.
Демидов и Дарья заходят в больницу, в приемный покой, подходят к регистратуре, Демидов достает удостоверение и оказывает медсестре.
ДЕМИДОВ: Добрый день. Меня интересует, в какой палате лежит Константин Степанов.   
МЕДСЕСТРА: Добрый день, второй этаж, восьмая палата, я сейчас сообщу врачу, он будет ждать вас там.
ДЕМИДОВ: Спасибо.
Демидов и Дарья направляются к лестнице.

СЦЕНА 29. Интерьер. Коридор Больницы. Около палаты парня. Утро.
Демидов и Дарья подходят к палате, там их уже ждет врач.
ДЕМИДОВ: Здравствуйте (показывает удостоверение). Мы по поводу Константина.
ВРАЧ: Добрый день. Меня предупредили.
ДЕМИДОВ: Что с ним произошло?
ВРАЧ: У мальчика ночью случился эпилептический припадок. К нам он поступил в сильном шоковом состояние. Мы дали ему успокоительное.
ДЕМИДОВ: А каково его теперешнее состояние?
ВРАЧ: Стабильное.
ДАРЬЯ: То есть мы можем с ним поговорить?
ВРАЧ: Да, но при моем присутствии, а то возможен рецидив.
ДЕМИДОВ: Хорошо.

СЦЕНА 30. Интерьер. Палата Константина. Утро.   
Демидов, Дарья и врач заходят в палату, на больничной койке лежит парень лет 12.
ДЕМИДОВ: Константин здравствуй я Алексей Олегович, это Дарья Владимировна. Мы хотим задать тебе несколько вопросов.
ПАРЕНЬ: Здрасти.
ДАРЬЯ: Кость, расскажи нам, что с тобой случилось?
ПАРЕНЬ: (напугано) Это приведение, приведение было.   
ДЕМИДОВ: Кость успокойся сейчас уже все хорошо, тебя никто не обидит. Расскажи, что ты видел?
ПАРЕНЬ: (сбивчиво) Была гроза, из-за очередного удара грома я проснулся, была вспышка молнии, и на стекле я на секунду увидел кровь, а потом опять, а дальше помню, как в больнице очнулся.

СЦЕНА 31. Интерьер. Кабинет Василия и Дарьи. День.
Василий сидит, читает, вдруг замирает, перечитывает момент еще раз. Кладет книгу, достает телефон и звонит Демидову.
ВАИЛИЙ: Алло, Алексей Олегович… Кажется, я кое-что нашел… Нужно срочно проверить… Я сейчас еду в наш дом… Встретимся там.

СЦЕНА 32. Интерьер. Палата Константина. День. Продолжение.
ДАРЬЯ: Спасибо Кость, ты нам очень помог, а теперь отдыхай, выздоравливай.
Вдруг у Демидова звонит телефон, он достает трубку из кармана и отвечает.      
ДЕМИДОВ: Демидов слушает… Все понятно Василий… Встретимся там.
ДЕМИДОВ: Василий что-то нашел, поехали Даш. Кость выздоравливай.
ПАРЕНЬ: До свидания.
Демидов и Дарья выходят из палаты.

СЦЕНА 33. Интерьер. Дом. Крыша, чердак. День.
Демидов, Василий и Дарья осматривают крышу, у Василия в руках мощный фонарь.
ДЕМИДОВ: Василий поделись уже своим открытием.
ВАСИЛИЙ: Жильцы говорили, что слышали вой, особенно во время грозы.
ДАРЬЯ: Ну да.
ВАСИЛИЙ: А вы читали рассказы о Шерлоке Холмсе?(Василий подходит к трубе и заглядывает в нее) В одном из рассказов был случай, когда в трубу дымохода,  было вделано горлышко от бутылки…
ДЕМИДОВ: И хозяин дома слышал завывания.
ВАСИЛИЙ: Именно. Как и в нашем случае, смотрите.
Василий показывает на трубу, Демидов подходит к ней берет фонарь и заглядывает внутрь.
ДЕМИДОВ: Гениально Холмс, значит все-таки, все было подстроено, никаких приведений нет.
ВАСИЛИЙ: Алексей Олегович, у меня еще одна мысль, давайте спустимся в квартиру Ивановой, и тогда нам все станет ясно.

СЦЕНА 34. Интерьер. Квартира Ивановой. Комната. День.
ВАСИЛИЙ: Помните дневник покойной, там была фраза «Они снова вышли в эфир», когда я проходил мимо магнитофона он сильно фонил из-за рации.
ДАРЬЯ: Ну и что?
Василий включает магнитофон и молча, уходит на кухню.
ГОЛОС ИЗ МАГНИТОФОНА: (искаженный помехами) Вы должны покинуть этот дом. Особенно вы Дарья.
Демидов и Дарья удивленно смотрят на магнитофон, в комнату возвращается Василий.
ВАСИЛИЙ: У меня когда-то был такой же китайский приемник, он у меня телефонные разговоры перехватывал.
ДЕМИДОВ: Браво Василий.
ДАРЬЯ: Аплодирую стоя.
Дарья хлопает в ладоши.
ДЕМИДОВ: Раз тут такие совпадения надо проверить квартиру Кости.
Демидов достает телефон, набирает номер.
ДЕМИДОВ: Алло Дин, срочно собирай группу, и приезжайте на объект.
Демидов убирает телефон в карман.

СЦЕНА 35. Интерьер. Квартира Кости. Вечер.
В комнату Кости заходят Демидов, Дарья, Василий, Сатрединова и два эксперта.
ДЕМИДОВ: Дин меня интересует только окно, Костя сказал, что видел на нем кровь.
Сатрединова дает знак экспертам, и они начинают проверять окно. Эксперты проверяют целостность стекла, Сатрединова поворачивается к Демидову.
САТРЕДИНОВА: Леш, а при каких обстоятельствах твой Костя, увидел кровь.
ДЕМИДОВ: Он сказал, что была гроза, и при вспышке молнии, он увидел на стекле кровь.
САТРЕДИНОВА: (Экспертам) Ребят посветите на стекло ультрафиолетом.
Один из экспертов берет ультрафиолетовую лампу и светит на стекло. Сатрединова подходит к окну, берет соскоб с внешней стороны стекла, помещает его в колбу, с какой-то жидкостью. Жидкость моментально краснеет.
САТРЕДИНОВА: Вот Леш смотри, это была не кровь, а простейший химический реагент, на подобие того, которые используют, что бы деньги помечать. Ну и еще одно доказательство я сейчас покажу.
Сатрединова достает из сумки фотоаппарат, настраивает его на серию вспышек и направляет в сторону окна. Фотоаппарат начинает фотографировать, и на стекле появляются кровавые подтеки.   
САТРЕДИНОВА: Да кстати реагент очень плохо смывается, на том кто это сделал, могли остаться следы, и держаться будут еще с неделю.
У Демидова звонит телефон, он берет трубку.
ДЕМИДОВ: Да все хорошо, спасибо.
Демидов убирает телефон.
ДЕМИДОВ: Василий нам дали разрешение на вскрытие пола, завтра с утра займешься.
ВАСИЛИЙ: Хорошо Алексей Олегович.

СЦЕНА 36. Интерьер. Подвал дома. Утро.
Василий заходит в подвал в нутрии стоит все оборудование, мощные лампы, и группа экспертов.
ВАСИЛИЙ: Ну что ребят все готово?
РАБОЧИЙ: Еще чуть-чуть и можно начинать.
ВАСИЛИЙ: Хорошо.
В это время в подвал заходит представитель фирмы «ИРНЕСТА» 
ВАСИЛИЙ: Опять вы? Все разрешения у меня на руках.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: (Нагловато) Да это я, про разрешения я знаю, но как представитель фирмы обязан присутствовать при проведение данных работ.
ВАСИЛИЙ: Ну, проходите, наблюдайте.
Представитель проходит, в этот момент включаются все лампы, и Василий замечает на правой щеке представителя красное пятно.
ВАСИЛИЙ: (Рабочим) Ребят проверьте освящение еще раз.
Рабочие выключают и заново включают свет, Василий опять замечает красное пятно на щеке представителя.
ВАСИЛИЙ: Ну ка представитель иди сюда.
Василий заламывает представителя «ИРНЕСТЫ», прижимает к стене, к нему подбегают несколько экспертов.
ВАСИЛИЙ: Ребят ну как посвятите на него ультрафиолетом.   
Под ультрафиолетом на лице представителя проявляется пятно.
ВАСИЛИЙ: Ну что попался призрак?
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Что происходит?! Я требую адвоката!
Василий, молча, нажимает ему на руку, представитель начинает кричать.
 
 СЦЕНА 37. ИНТЕРЬЕР. ФАРИАЯ.  Допросная. День.
В допросной за столом сидит Велесов, напротив, него сидит арестованный представитель «ИРНЕСТЫ» Петров, рядом стоит Василий.
ВЕЛЕСОВ: Гражданин Петров вы обвиняетесь в двух убийствах, доведении до самоубийства, и предумышленному нанесению тяжкого вреда здоровью несовершеннолетнего.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Я ни в чем не виноват. Я вообще не понимаю, что происходит. Какие у вас доказательства, что я в чем-то виновен? Я требую адвоката.
ВЕЛЕСОВ: Конечно, вам будет предоставлен адвокат….
ВАСИЛИЙ: Только лучше тебе рассказать все нам дружище прямо сейчас и тогда мы зачтем тебе сотрудничество со следствием, а может быть, дадим написать чистосердечное признание.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: Мне рассказывать нечего. Особенно тебе.
ВАСИЛИЙ: Хорошо. Федор Николаевич позволите?
ВЕЛЕСОВ: Пожалуйста.
ВАСИЛИЙ: И так гражданин Петров. На вас обнаружен химический реагент идентичный тому, при помощи которого был испуган до припадка несовершеннолетний Константин Степанов. Кроме того на горлышке от бутылки в трубе дома обнаружены ваши отпечатки пальцев. В вашей машине обнаружена переносная радиостанция, настроенная на частоту приемника покончившей с собой гражданки Ивановой. Суду уже этого будет достаточно, чтобы засадить тебя на долго маньяк несчастный! Мне продолжать?!
ПЕТРОВ: Не надо я все расскажу.
ВЕЛЕСОВ: Зачем вы все это делали?
ВАСИЛИЙ: Да, похоже, маньяк он Федор Николаевич.
ПЕТРОВ: Это не правда! Я только выполнял все! Это не я придумал!
ВЕЛЕСОВ: (Осаживая Василия жестом) А кто?
ПЕТРОВ: Наш директор. Я только выполнял его приказы.
ВАСИЛИЙ: Пиши.

СЦЕНА 38. Интерьер. ФАРИАЯ. Коридор. День.
Велесов, Демидов, Василий и Дарья стоят в коридоре возле допросной.
ВАСИЛИЙ: Ну, в общем, мне опять повезло, он признался, что был исполнителем всего. И сдал заказчика.
ДЕМИДОВ: И кто же это?
ВЕЛЕСОВ: Директор и владелец фирмы «ИРНЕСТА» некто Андреев Дмитрий Алексеевич.
ДЕМИДОВ: Надо задерживать Федор Николаевич пока не узнал о Петрове и не смылся.
ВАСИЛИЙ: Федор Николаевич разрешите мне? Уж больно мне с ним поговорить хочется.
ВЕЛЕСОВ: Молодежь. Хорошо Василий Дарья езжайте, задерживайте только спецгруппу сначала вызовите.
ВАСИЛЙ (довольно): Есть.

СЦЕНА 39. Натура. Улица около офиса фирмы. День.
Василий с Дарьей сидят в машине. Видят, как за углом здания останавливается грузовик с надписью «Хлеб».
 ВАСИЛИЙ: А вот и наши «булочки» приехали.( В рацию) Ребят вы готовы?
ГОЛОС ИЗ РАЦИИ: Да.
ВАСИЛИЙ: Тогда работайте, а мы за вами.

СЦЕНА 40. Интерьер. Кабинет директора «ИРНЕСТЫ». День.
Дарья и Василий без стука заходят в кабинет.
ВАСИЛИЙ: Здравствуйте Дмитрий Алексеевич.
ДИРЕКТОР: Добрый день. Странно, почему секретарь не предупредила меня.
ВАСИЛИЙ: (саркастично) А она очень занята.
ДИРЕКТОР: Чем могу быть полезен?
ВАСИЛЙ: Гражданин Андреев вы арестованы.
ДИРЕКТОР: (удивленно) Что простите? За что?
ДАРЬЯ: Сегодня нами был арестован некто Петров ваш помощник. Он во всем признался и дал показания против вас.
ВАСИЛИЙ: Может, объясните, как и зачем вы все это делали? А мы посидим, послушаем.
Андреев встает и начинает расхаживать по кабинету.
ДИРЕКТОР: Мы не рассчитывали, что люди погибнут, все смерти случайны. Мы с Петровым придумывали все вместе, он вас обманул. Мы услышали эту легенду о призраке и решили ее использовать, чтобы выкурить людей из этого дома.
ВАСИЛИЙ: Ну, с алкоголиком нам все более менее понятно несчастный случай так?
ДИРЕКТОР: Да никто не думал, что он по пьяни с лестницы рухнет. Я в детстве занимался техникой и радиоэлектроникой вот и придумали, что эту готку чокнутую можно заставить уйти. Подключились к ее приемнику через радиостанцию и начали говорить, чтобы убиралась.
ВАСИЛИЙ: Это тоже понятно, как и с Константином Степановым. А что насчет старушки?
ДИРЕКТОР: Мы додумались, что с помощью чуть модернизированного проектора можно спроецировать на окно картинку. И спроецировали на окно старухи «призрака»…
ДАРЬЯ: Но то, что она страдает ишемической болезнью сердца, вы не приняли во внимания?
ДИРЕКТОР: Именно. Никто не хотел ее убивать.
ВАСИЛИЙ: Так вы не сказали, зачем вам всё это?
ДИРЕКТОР: (улыбается) Как, а вы этого не знаете? Я разочарован в наших органах. Плохо работаете с информацией.
ВАСИЛИЙ: Узнаем. Не отвлекайтесь.
ДИРЕКТОР: А вы знаете, сколько стоит земля в этом районе Москвы?! Мы получили грант на несколько десятков миллионов долларов для строительства в этом месте, но жильцы, как вы понимаете, не захотели продавать свои квартиры по низким ценам. Вот мы и решили запугать их призраком, чтобы они отдали жилье за бесценок.
ВАСИЛИЙ: Как всегда виной всему деньги. А почему последний случай пошли с таким маленьким промежутком?
Директор медленно подходит к двери.
ДИРЕКТОР: Время поджимало. Грант горел, его могли отдать другим. А терять столько денег не хотелось.
ВАСИЛИЙ: Все ясно. Ну что же собирайтесь Дмитрий Алексеевич.
В этот момент Андреев опрокидывает на Василия большую вазу стоящую у стола и выскакивает в дверь.
ДАРЬЯ: Стоять!
ВАСИЛИЙ: Даш, не нервничай.
Дарья и Василий выходят из кабинета и видят Андреева лежащим на полу в наручниках. Боец ОМОНа держит его на мушке, поставив ногу на спину. Во всем офисе ОМОН, все сотрудники стоят у стен или лежат на полу с руками, убранными за голову.
      
ВАСИЛИЙ: Дмитрий Алексеевич ну что за шутки мы же не милиция. Вы арестованы. Теперь еще и за сопротивление и попытку к бегству.

СЦЕНА 41. Интерьер. Кабинет Велесова. Вечер.
Все сидят за столом.
ВЕЛЕСОВ: Господа я хочу поздравить вас с очередным раскрытым делом. Теперь можно смело сказать, дело №613П214 закрыто. Все молодцы, сработали профессионально.  Особенно ты Василий, если бы не твоя дедукция, мы могли бы еще долго идти по ложному следу, в поисках этого «Приведения».
ВАСИЛИЙ: Спасибо Федор Николаевич, это моя работа.
ДЕМИДОВ: Василий не скромничай, ты действительно молодец, и я еще раз убеждаюсь в том, что тебя не зря к нам перевели.
Василий начинает краснеть, чувствовать не ловкость.
ДАРЬЯ: Федор Николаевич, а что там захоронениями?
ВАСИЛИЙ: Да действительно, были ли они там?
Все смотрят на Велесова.
ВЕЛЕСОВ: Пока мы разбирались с «ИРНЕСТОЙ», наши эксперты продолжили работу в подвале дома, и действительно в пустотах пола были обнаружены человеческие останки. Но сейчас их все извлекли, они будут перезахоронены по-человечески. Родственникам по мере обнаружения сообщают, да и самое главное все обвинения с них сняты, поэтому теперь они могут упокоиться с миром.
Все улыбаются. 
ВЕЛЕСОВ: Господа, но давайте не забывать, что завтра нас ждет новое дело, новые загадочные случаи, и люди которым мы должны помочь.      
Конец.