Сказать первым люблю

Анастасия Габова
 Она бежала до остановки сломя голову. Катя не успевала по времени на автобус, который ходил с их пригорода в город один раз в час. А в университете не любят, когда студент опаздывает, несмотря даже на уважительные причины. Да и это была только вторая причина успеть именно на этот автобус... Совсем недавно на окраине их довольно большого пригорода переехал симпатичный молодой человек с пожилой парочкой.  Все девушки в округе только о нем и говорили... Хотя она всем только и пыталась доказать, что он – всего лишь «пустышка в милой обертке» и ровно ничего к нему не чувствует, Кате он понравился с первого взгляда. Но признавать это даже самой себе категорически отказывалась.
    Запыхавшись, с растрепанными волосами (а ведь из-за этой самой прически, которую Катя делала пару часов, она чуть и не опоздала) , с красным лицом и убитым видом она «заползла» в автобус. К тому же еще в дополнение споткнулась о чью-то и чуть не упала. Сев на свободное место девушка уперлась взглядом в пол, будто нашла там что-то интересное. На самом же деле ей казалось, что после этой пробежки и шума, который она подняла, на нее «любуется» и смеется весь автобус... «Боже, как же стыдно.. лишь бы он всего этого не видел, лишь бы не видел, лишь бы его здесь вообще не было...» Наконец, ее дыхание восстановилось, Катя, попыталась взять себя в руки и успокоится. И у нее это получилось, но сравнительно недолго, только до того момента, когда она взяла в свои трясущиеся руки зеркальце. Но терять было уже нечего. Сделав глубокий вдох, затем продолжительный выдох она еще раз взглянула на зеркало и стала исправлять изъяны. На это у нее ушло минут пять. Управившись,  Катя сложила все «инструменты» (как говорила ее мама, вместо слова «косметика») в косметичку и решила осмотреться. Наконец-то подняв свои  голубые глаза она немного прищурилась от внезапных ярких лучей солнца. По привычке Катя прикрыла глаза рукой. Но тут же почувствовала, что те самые лучи солнца больше не светят так ярко. Она убрала руку и увидела, как молодой сосед по сидению  занавесил шторкой окошко и посмотрел на девушку. Та в свою очередь быстро отвернулась... Соседом оказался тот парень, от которого сердце застучало быстрее при первой встрече. А сейчас оно у нее просто уходило в пятки. Сама того не зная она залилась краской, и не смела всю дорогу на него взглянуть.
     В университете новая тема по медицине ее волновала в меньшей степени... За окном май, весна, так хорошо... Солнце светит так ярко, и то и делает, что манит Катю выйти на улицу. Но сессия в скором времени тоже не давала покоя, именно она заставляла девушку спуститься на землю. «Как же он на меня смотрел...увидел, как солнце ослепило мне глаза и занавесил шторку...а я ему даже спасибо не сказала! Вот глупая... Нужно обязательно его поблагодарить... Тогда бы обязательно завязался разговор... Хотя бы имя спросила. Но чего я ожидаю... Он такой же как и все... Да и таких, как я у него много...  Да чего там, весь пригород у его ног! Правильно сделала, что отвернулась, точно правильно.»
  На следующий день Катя чуть не проспала. И естественно, жутко опаздывала на автобус. Быстро умывшись и натянув одежду, почти со скоростью света, она выбежала из дома. Оставался всего лишь какой-то глупый километр до автобуса... И он двинулся в путь, без нее...  Она проводила взглядом желтый автобус, ей больше ничего не оставалось.А ведь именно сегодня у нее зачет! Катя растерянно подошла к старой облупленной остановке и села, не зная чего ожидая от нынешнего дня. Она достала учебник, тетрадь с лекциями и начала повторять, решив дождаться следующего автобуса, так как терять уже было нечего. Учить в тишине было невозможно, поэтому достав свой любимый плеер из сумки Катя взялась за работу. Прошло несколько минут и девушка дошла только до второго вопроса, и вдруг она почувствовала чье-то прикосновение к плечу. От такого неожиданного поворота дел она подскочила со скамейки, вследствие чего уронила все вещи, лежавшие у нее на коленях, в том числе и сумку со множеством бумаг. Испуганными глазами и ошарашенным видом она через силу посмотрела вперед. Перед ней стоял с виноватым видом все тот же «пустышка в милой обертке». Девушка сняла наушники и вызывающе смотрела на парня, явно ждав объяснений.
-Прости, я не хотел тебя напугать...
-Напугать не хотел...да ты смерти моей захотел!!!!
-Просто я ехал до города...вижу ты сидишь...ну я и подумал, что ты опять опоздала  на автобус и решил....
-Я опять опоздала? А чего это я  и сразу опоздала? Все так и задумано! Не нужна мне твоя помощь и можешь идти туда, куда шел!
-В общем, я ехал в город по делам... Если мисс позволит, то я бы помог ей собрать все ее бумаги и учебники и подвез ее туда, куда она торопилась и точно «не опоздала»! Ибо я чувствую себя немного виноватым и готов исправить положение.
-Готов он положение исправить...тебя бы самого исправить! Иди кого-нибудь другого подвози! С чего это ко мне такое снисхождение?! - на языке у Кати вертелось одно, а сердце говорило другое... От это на душе возникло столько противоречий...Но вдруг ей пришло на память, забытый на несколько минут зачет....-Хорошо...мистер...но знай, это не ради твоего исправления! Если бы не зачет я бы к тебе и на шаг не подошла.
-Ну-ну...-парень подобрал последний лист Катиного реферата и подал ей.  Только Катя хотела возразить и ответить какой-нибудь колючей фразой, как он улыбнулся и подмигнул ей. Она растерялась и прикусила нижнюю губу от негодования.
-Прошу за мной, машина за остановкой.
-Надеюсь, ты хорошо ее водишь... Мне еще зачет сдавать!
     Девушка косо посмотрела на парня. Высокий, спортивного телосложения, с серыми глазами, светло-русыми коротко стрижеными волосами открывал ей дверь автомобиля. « Прямо мечта.... не зря на него вешаются все девчонки...» Она гордо подняла голову, модельной походкой дошла до двери и споткнулась о камень, которого в упор не видела. Парень подхватил ее на лету.  Катя не успела понять, что случилось, а когда опомнилась, увидела лишь его руки на ее талии. Подняв свои голубые глаза с возмущенным криком ответила:
-Отпусти! Кто тебя просил?! Отпусти говорю! Да ты что делаешь!
-А если не отпущу, то что?... Я всего лишь помог тебе...
Катя не стала отвечать и села в машину, громко захлопнув дверь
    Всю дорогу она молча смотрела в окно, пытаясь логично объяснить всю неловкую ситуацию произошедшую прямо с утра. Он помогает ей доехать до университета, чтобы сдать зачет, собрал бумаги, учебники, хотя мог просто стоять и смотреть, как это делает она. .. От своей же гордости чуть не разбилась, но он помог ей... «А я на него просто на кричала, вместо «спасибо»...опять я делаю все не так...что я делаю?....» Но тут знакомый приятный голос прервал ее мысли...
-С самого начала у нас пошло все не так... Может обо всем забудем и начнем сначала?
-Было бы что забывать...мы даже не знакомы.
-Да, но вот  я, например, уже многое о тебе знаю. –Видя вопросительный взгляд Кати он продолжил, -ты учишься в университете... По белому халату в сумке, реферату на биологическую тему, учебникам и тетрадям можно догадаться, что ты учишься в медицинском университете.  Часто опаздываешь... Что ж, можно предположить, что ты любишь поспать, ну и о какой-то  в своем роде безответственности, рассеянности, неуверенности...
-А о тебе можно сказать, что ты лезешь не в свое дело. Да и ты меня не знаешь, не тебе меня судить.
   Парень пожал плечами, показывая тем самым, что все ,что он мог сделать для примирения сделал.
-И все-таки... Как зовут вас, юная леди?
Катя посмотрела на него и что-то заставило ее ответить-таки на его вопрос без колкостей.
-Катя.
- Меня зовут Женя.  Рад знакомству.
     На том разговор пришлось прервать, так как Женя подвез прямо к дверям ее университета. Катя встала, взяла сумку... и несмотря на него бросила в ответ холодное «Спасибо». Но и этот ответ Женя вполне удовлетворил. Добиться и такого от столь темпераментной девушки было в принципе невозможно, однако...
   Прошла очередная рабочая неделя, целых два выходных за ней.  «Как же хорошо...я не увижу его целых два дня...Зачеты сданы, остался один экзамен и я свободна.... Целых два месяца каникулы... Что бы мне сделать?... Уехать отсюда....Точно! Как раз тетка предлагала съездить поработать вожатой в детский лагерь...» Но мысли опять ее были прерваны... Мама зашла к Кате в комнату и сказала, что за дверью ее ждет молодой человек
-Странно, но я никого не ждала...
 Не переодеваясь, она вышла на крыльцо, успев только ради приличия причесать волосы и умыться.  Там стоял Женя. В одной руке у него была роза, а во второй знакомая тетрадка.
-Привет, вчера выпала из сумки, я решил занести...
-Да ты знаешь,где я живу.... Следил за мной?
-Да нет... Было легко тебя найти. Ты единственная Катя в округе. Да и  видел я тебя здесь пару раз.
-А что у меня выпало из сумки? Тетрадь? Розы насколько я помню не было...
-Аааа... Это.... Я тут подумал, может нам сходить в кино? Кстати, как зачет?
-Спасибо, сдала. В кино? С какой это радости?
-Хотел сходить куда-нибудь на выходных... А здесь я почти никого не знаю.
-Ну да. И из-за лимита знакомых ты пошел ко мне?...
-Нет... Я просто.... Я пойду наверное...- последняя фраза звучала разочарованно...
«Ну что же ты делаешь... Ну согласись ты с ним в кино сходить....ну ты же этого только и хочешь... Да хватит же бояться, возьми себя в руки!»
-Стой! Тут недавно начали фильм показывать... «Легион» кажется.... Мне бы хотелось сходить туда...
-Спасибо... Я заеду за тобой... Через часик успеешь проснуться?- лучезарно ответил Женя.
-Да, конечно. До встречи.- Она улыбнулась, сердце ее ликовало.
    День прошел незаметно. Они посмотрели кино, вышли из зала под впечатлением и тема для разговора завязалась сама собой. Затем они дошли до кафе и долго там мило беседовать. Оказалось, что он переехал вместе с родителями в город, чтобы им было полегче, так как совсем недавно  покончил жизнь самоубийством младший брат 17 лет, и он помогает родителям реабилитироваться. Женя работает главным редактором в журнале уже несколько лет, и учиться на журналиста заочно. Мечтает спрыгнуть с парашюта. Но и это же желание было и у Кати. Они так долго разговаривали на эту тему, что договорились летом съездить на тур базу и спрыгнуть вместе.
      Женя начал рассказывать о новой рубрике журнала, который так часто оказывался в руках Кати. Он говорил так живо... Она посмотрела на него... «Какой же он далекий. Вроде рядом, но так далеко. Он даже не смотрит на меня. Просто знает одну меня, поэтому я сейчас сижу рядом с ним, а не кто-то...»-подумала Катя и отвернулась.
   «Хммм....ей нравиться мой журнал. Но он ее волнует похоже больше, чем я ... Она даже не смотрит в мою сторону. Она здесь со мной просто из-за жалости...»-поразмышлял Женя и отвернулся от Кати именно в тот момент, когда она посмотрела на него.
«Он такой милый, красивый... Но он даже не смотрит в мою сторону... У меня ноль шансов... Нельзя к нему привязываться...»
«Она такая привлекательная... Умная, смешная, ласковая, добрая... Но я ей даже не нравлюсь... У меня нет шансов.... Но я к ней привязался.»
  *  *  *
    В воскресенье Женя и Катя договорились провести вместе. Как оказалось у них есть еще одно общее пристрастие – фотография. Утром он подъехал за ней и они двинулись в сторону гор, чтобы сделать самую красивую фотосессию.  Катя выступала в роли модели, а он – фотографа. День прошел не заметно.
   Когда они возвращались обратно уже темнелось. Катя потихоньку засыпала... Но ее волновал один вопрос, который не уходил из ее головы и мешал ей уснуть. Через некоторое время она все-таки решилась спросить его :
-Жень... Мы ведь с тобой хорошие друзья? Мне с тобой так спокойно... – она посотрела на него чистыми яркими глазами.
Женя долго не мог свести с нее глаз, но сразу переключился на дорогу.
-Конечно же... Мне тоже хорошо с тобой.
«Что я делаю? Нужно бежать от него, бежать как можно быстрее... Я влюбляюсь в него больше и больше с каждой секундой... Но я только друг, ему только хорошо со мной....»
«Куда меня занесло? Что я делаю. Нужно остановиться... Но так не охота... Я теряю от нее разум... Мое сердце создано для нее... Но я ведь только друг, ей спокойно со мной...»

* * *
    Следующая суббота прошла для них не самым лучшим образом. За рабочую неделю они так и не виделись. У Кати экзамен, у Жени работа. Чтобы отвлечься от своих мыслей Катя решила сходить в клуб с подругами. Он в свою очередь решил провести выходной со своими друзьями...
   Музыка, огни... Но все это было не для Кати. Она собралась уходить, но тут подошел знакомый парень Олег. Ее подруги давно говорили ей, что он положил глаз на нее.
-Привет.
-Здравствуй, Олег.
-Может, потанцуем?
-Да нет, пожалуй... Я ухожу.
-Ты мне нравишься...
  Тогда Олег силой обнял девушку и поцеловал ее. Именно в этот момент Женя вошел в зал с друзьями. Видя все эту картину он ударил по стене и вышел из зала... «Теперь ясно, красавица, почему ты была такой холодной... Все это была игра со мной... Не больше... Ты такая же, как и все...»
 Катя ударила Олега по щеке, он пошатнулся и отошел.
-Стерва. Не знаешь от чего отказываешься....
-Дурак!!!!
  Женя добежал до дома, взял второпях ключи и сел в машину. Мысли сливались во едино. Нужно был что-то предпринимать и быстро. «Уехать отсюда, уехать как можно дальше.... Нашел в кого влюбиться... Что мне теперь делать? Она такая... Я не могу ее отпустить! Нужно вернуться и показать ему, где раки зимуют... Хотя, кто я ей? Один миг. Друг.  Мы знакомыне так давно... Хотя кажется, что я знаю ее вечность... Она мне нужна. Нужна, как никто другой... Я люблю ее... Люблю ее всеми клеточками своего существования...» Но тут сигнал машины, ночь, дорога, шум шин, крик... И он потерял сознание. Женя так был занят своими мыслями, что совсем перестал следить за дорогой. Произошла авария. Его машина врезалась прямо в грузовик.
                *  *   *
   -Женя, сынок.... Ты меня слышишь?
 Парень не мог открыть глаза. Перед ним была пустота. Все усилия пошевелить  своим телом потерпели поражение. Затем последовала попытка что-нибудь произнести. Но все так же безуспешно, вместо этого был чужой хрип. Тогда к его лицу преподнесли что-то. Это была кружка с водой. Выпив живительной влаги ему удалось сказать пару не связных слов
-Что, я ,глаза...
-Солнышко, ничего, все будет хорошо... Врачи говорят это после аварии... Ты поправишься... Мы с отцом так волновались, но ничего, все будет хорошо...-Женя почувствовал, что его крепко сжали.
    Но силы его опять оставляли и он уснул.
 *  *  *
   Катя шла домой после скандала с Олегом. «Да как он посмел до меня докасаться?!» Абсурд.... Ну ничего, он еще получит.... Вот только где же Женя... Говорят его видели там, и что он бегом ушел оттуда. Лишь бы его увидеть, на немножко...» Но тут свист, шум, крик, огни, машины... Катя побежала к очагу шума. Огонь... Из грузовика выбегает еле живой мужчина, что-то кричит.... Но внимание девушки полностью было переключено к знакомой машине...
-Женя!!!
    Катя побежала к машине, зная что в любой момент она могла взорваться, о то было в тот момент неважно. Девушка подбежала к машине, попыталась открыть дверцу, но ничего не получалось, так как ручка была слишком горячей, но времени на размышления не было, надо было действовать. Через несколько минут ей удалось вызволить Женю из машины без сознания. Буквально через минуту машины с огромным взрывом подлетели вверх.  Скорая, шум, гам, возгласы...
 * * *
   Через несколько дней Жене разрешили ходить, но зрение к нему так и не возвращалось. Состояние родителей, которые безумно боялись потерять своего сына,  резко ухудшилось. Но они старались не подавать виду, и ухаживали за сыном как могли.  Катю к нему не подпускали ни на шаг, после того, как друзья Жени рассказали причину его невнимательности на дороге.
  «Мне необходимо его увидеть, объяснить....Олег! Ненавижу тебя! Из-за тебя я чуть не потеряла самое дорогое!!!»
 *  *  *
   С утра солнечным днем Женя попросил медсестру вывести его на улицу подышать свежим воздухом. Она сжалилась над парнем  и проводила до скамейки.
-Спасибо большое. Я посижу тут часок, потом вернитесь за больным калекой...
-Молодой человек, к вам вернется зрение, все будет хорошо!
-Да...Но когда – так и не известно...
                *  *  *

Катя с утра шла мимо больницы. «Нельзя встретиться с ним, так хотя  бы посмотреть на окно его палаты....» - подумала она и шла дальше. Она подошла к скамейке, где сидел Женя, и почти прошла, если бы не его светло-русые волосы, которые так красиво переливаются на свету. Лицо его было перебинтовано, почти невозможно узнать, он сильно исхудал, но только не ей.
 Катя подбежала к нему   и крепко обняла.
-Катя?...Ты?...
-Да-да...  Мне тебе нужно многое объяснить...
-Ничего не хочу слушать. Уходи.
-Это он... Это он меня поцеловал... Он прижал меня к стене... Когда ты ушел я ударила его, тебе все это докажут...
-Не верю
-Я люблю тебя...
-Что ты сказала?
-Люблю...
-Но...
   Тут девушка не выдержала и поцеловала его.
-Теперь ты мне веришь? Я думала с ума сойду, когда увидела  тот грузовик и твою машину... Пожар, шум... Никого в округе. Только один мужик из грузовика, который скрылся... Я секунды считала, их доли... Но я все-таки смогла, я вытащила тебя оттуда... Прости меня за все! Этот гордый характер! Но так сложно сказать первой «люблю»... Прости. Всего этого можно было избежать...
-Катя... Я  люблю тебя больше всей жизни... Не уходи... Останься со мной...
     Женю в скором времени выписали, но зрение так и не вернулось. Но не смотря на это Катя настояла на том, чтобы он переехал к ней, чтобы взять его под свой нежно-жесткий контроль. Через месяц Катю начало тошнить, после чего она сходила на прием узи.  Там ей сделали снимок ребенка. Катя счастливая возвратилась домой держа снимок в руке...
-Жень! Солнце! Не поверишь, что у меня в руке...
-Почему это? Я вижу какой-то конверт...
Катя удивленно смотрела на Женю...
-Что-что?...
-Конверт говорю давай сюда...-улыбнулся он и протянул руку именно туда, где стояла девушка...
Катя послушно протянула конверт, понимая с каждой секундой, что это самый счастливый день на свете...К нему вернулось зрение! Молодой человек достал снимок, долго на него смотрел, после чего поднялся и крепко обнял девушку... Скоро он будет отцом...