Телефончик

Любаша Искрометная
Она поджидала меня около двери, зная, что я приду после работы с коробкой, в которой лежит новый телефон.  Я вошла, и сразу нам двоим и зонтику после дождя стало тесно в маленьком коридоре однокомнатной квартиры в спальном районе города. Хозяйка приукрасилась к моему приходу: на губах розовая помада, подведенные брови, чистые короткие седые волосы. Летняя веселая кофточка, спортивные брюки, правда, на ногах теплые, вязаные носки. Впрочем, они ей тоже идут. К чему скрывать? Антонине Васильевне восемьдесят шесть лет, а выглядит она для своего возраста прекрасно, этому способствует ежедневное обливание холодной водой, утренняя зарядка и общий позитивный настрой. Надеяться ей особенно не на кого в этой жизни, из родственников только я и племянница с сыном. Вот для связи с нами в период  отпусков  ей и потребовался мобильный телефон.

Телефон был куплен мною  неделею раньше, но продавец забыл положить зарядное устройство, а я по невнимательности своей обнаружила это только дома. Пришлось звонить в отдел продаж, но ехать надо было на другой конец города. В результате, я купила новое зарядное устройство, сделала несколько фотографий на телефон и готова была дать мастер-класс по обучению.

 

Поскольку  день встречи пришелся на 22 июня, начало войны, мы выпили перед  ужином по пятьдесят граммов водочки и помянули погибших родственников. Антонина Васильевна, участница войны, на фронт ушла добровольцем, служила писарем при штабе. Она воевала на четырех фронтах, получила осколочное ранение – о нем напоминает небольшой шрам над глазом. Я люблю слушать ее военные истории и семейные предания. От отца ей досталась феноменальная память,  она помнит все события своей жизни. А еще может наизусть читать отрывки из прозы Паустовского, например, или других классиков. Мне всегда приятно слышать  ее грамматически правильную речь  – Антонина Васильевна кандидат филологических наук, преподаватель русского языка в университете, педагог. Четыре года назад она написала заявление об уходе сама, добровольно, понимая, что когда-то надо заканчивать работать. А в восемьдесят пять  лет на ее дне рождения была презентация  книги «Возвратный глагол», изданная небольшим тиражом в издательстве университета.

Книги занимают много места, на почетном месте словари русского языка и учебники. Впрочем, некоторые книги она уже стала раздавать, понимая, что для работы они ей больше не нужны.

В список любимых романов входят:  Ш. Бронте «Джейн Эйр», Дафны ДюМорье «Ребекка», Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Эти книги она способна перечитывать снова и снова, погружаясь  в красивый мир ушедших времен.

Забавно слышать ее сожаление, что она несколькими годами ранее она не купила себе компьютер, а теперь уже поздно. Воспоминания писать не на чем, если только на листах бумаги мелким изящным почерком, как генеалогическое дерево, которое она сделала для нас на четырех страницах.

                ***

Вчера раздался звонок.

–  У меня украли мобильный телефон.

–  Кто украл?  Когда?

–  Две женщины, они пришли проверять газ, прошли на кухню, разговаривали со мной, обо всем спрашивали, провели минут сорок пять. Я им предложила чая выпить, чай пить они не стали, попросили только конфет.

–  И ты дала им конфет?

– Да, а что тут такого? Они ушли, а после их ухода я увидела, что телефона нет.

–  А деньги на месте?

Денег  тоже не было, украли и их.

–  Ты только не расстраивайся, не переживай.

– А что мне переживать? Телефон  ты мне еще купишь, деньги я сниму с карточки. Главное, что я жива осталась, и то, что не взяли мои военные награды.

– Ты вызвала милицию? Пусть приедут.

– Да, приходил милиционер, потом следователь,  снимали отпечатки пальцев в квартире. Но милиционер сказал, что найти будет трудно.

–  Ты помнишь, как они выглядят?

–  Лет по двадцать пять, с темными волосами. Одна все время смотрела мне в глаза.

–  А как были одеты?

–  Ничего не помню.

Зло -  даже в виде женщин - запоминать не надо, она права.