Насущный вопрос. Как писать синопсис??

Либрианец
Написав первое в своей жизни крупное произведение – роман, т.е. надеюсь, что это всё-таки роман, а не повесть, ведь размер сравнительно не большой = чуть больше 6 а.л. и, подумывая о том, чтобы отправить в издательство (да, это наверно слишком смело и нагло, но что ж…), мне пришлось столкнуться с вопросом о синопсисе.

Прочитав несколько статей по этой теме, только и оставалось, что схватиться за голову, так как, похоже, это не менее сложно, чем сам роман.

Сложность состоит в том, что с одной стороны пишут, что есть строго определённые правила написание синопсиса: определённое количество предложений на завязку, на каждый сюжетный узел, затем кризис и кульминация, развязка.
«Помимо этого, надо суметь в этих предложениях ответить на основные вопросы – кто, где, когда, почему и как. И непременно передать атмосферу произведения, дать представление о жанре (если это жанровое сочинение) и стиле».
Только не больше пяти персонажей можно упомянуть в синопсисе. А если 6 или 7?  И другие правила.

А с другой:
«Синопсис представляет собой не пересказ событий романа, а краткую обрисовку сути произведения – кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. <…>Синопсис должен читаться на едином дыхании, как и сам роман – рассказывайте его, а не анализируйте»
То есть главное передать суть идеи в образах.

Так как опыта написания синопсиса само собой нет, пришлось основываться на том, что есть. С одной стороны, учитывая всё выше сказанное, синопсис похож на «введение» для курсовой: шапка, актуальность, научная разработанность, объект, предмет, цели, задачи и т.д. А с другой он похож на «заключение»: краткое содержание одновременно с выводами – оно мне всегда нравилось больше потому, что там почти нет жёстких рамок и больше свободы творчества.

Так как же всё-таки правильно писать синопсис???