Предназначено. Глава 15

Просветлённая
Вот уже 2 дня ко мне прибегает щеночек такой голодный, что бросается  на хлеб. Он такой смешной, что я даже соблаговолила его погладить. После того, как меня покусала собака, страх к ним поубавился. У меня всегда так, я чего-то боюсь, это происходит, я перестаю бояться.  По крайней мере, щенков, я уже не боюсь. На каком-то отрезке времени я перестала гладить животных, не хотелось после них мыть руки. И шерсть, которую они  оставляли, мне тоже не нравилась. А живя в квартире последней свекрови,…я, мягко говоря, недолюбливала её  идола Кузю, но одновременно и жалела. Так как она, один раз в году брала летом отпуск и уезжала с ним на месяц в деревню, а потом весь оставшийся год он сидел в квартире на 8-м этаже. Такая любовь, во мне, всегда вызывала протест. Я сама так умела любить. Я не отпускала своего ребёнка на улицу, из собственного страха, а вдруг с ним там что-то случится плохое. Удобнее, когда ребёнок сидит тихонько читает книги, или  один играет со своими игрушками в углу.
…Вернуть бывшего оказалось не сложно, но и не так просто. Если раньше он стремился сам приезжать, был романтичен, то теперь якобы простив, он норовил напомнить, что из-за меня, получив такое моё письмо, он напился, и у него тогда была сессия, которую он очень плохо сдал. Мы вроде бы были вместе и не вместе. Я стала его ревновать. Мы часто ссорились. Я узнала от подруги, с которой он учился в одной группе, что его забрали в армию, (тогда забирали всех) и вроде как провожала его  в армию тоже какая-то девушка.  Я чувствовала свою вину.  В тоже время моя мама приняла решение выйти во второй раз замуж, после встречи с одноклассниками.  Ей было 44 года. В трудовой лагерь мне пришла телеграмма, которую прочли, мне казалось все… «Доченька, от тебя зависит моё счастье, ты должна приехать».  Так как у меня не было к маме тёплых, доверительных чувств я и этой телеграммы стыдилась. Но я перевелась на заочное отделение и уехала обратно в свой город. В тот год, когда посадили брата, мы получили новую 2-х комнатную квартиру. Брат ещё отбывал срок на вольном поселении и больше  оставить квартиру было не на кого(приватизации тогда ещё не было, это было государственное жильё), а мама выходила замуж в Минск.
     Я опять стала много читать. Я почему-то очень любила читать по ночам.  Тогда я читала Пушкина, Тургенева, Чехова, О.Генри, Джека Лондона, много исторических романов. Один раз, зачитавшись, а читала я, как правило, запоем, я увидела, под утро, что на стене стала очень медленно смещаться картина. Я решила, что не стоит больше читать и легла спать. Но как оказалось,  с головой у меня было всё в порядке. В тот день было землетрясение, отголоски которого достигли и нас…