В. М. Соколов Чудесная мазь

Ве Эм Соколов
     Чудесная мазь

    Апрель  месяц 2010 года. Погода сегодня  хороша для велосипедной прогулки по набережным реки Москва. Сегодня первый выезд в этом году. Одевшись в спортивное, вытаскиваю свою полуспортивную «машину» из прихожей квартиры на лестничную площадку. Закрываю дверь, нёсу велосипед с пятого этажа вниз по лестнице, ухватив его за раму. Внизу, у входных дверей останавливаюсь и открываю свой почтовый ящик. Там письмо, достаю его. Оно из Волгоградской области. Больше года я получал сначала несколько писем в день, затем – несколько писем в неделю, потом - письмо в месяц, и уже месяца два не было писем. И вот, пришло ещё одно.
    Писали письма с вопросами ко мне о мази от экземы и диатеза. Заметку об её составе и приготовлении я отослал в редакции многих газет и некоторых журналов в России. Многие напечатали.  Большое количество писем ко мне было не по теме. В них были вложены красочные листовки и книжечки с весёлыми и радостными лицами взрослых и детей негров, метисов и белых, отпечатанных точно за пределами России. В них обозначены были и регионы мира, по которым они распространялись. Территории бывшего СССР, все до одной, входили в перечень стран распространения. Листовки эти поступают из-за рубежа и распространяются братьями и сёстрами единой семьи поклонников Иеговы по адресам авторов, которые приводятся некоторыми изданиями под заметками и статьями. «Братья и сёстры» меня достали. Я был брезглив по отношению к этой пропагандистской продукции и, чтобы не носить её к себе в квартиру, вскрывал письма у почтового ящика, и, если обнаруживал листовки, книжечки и брошюрки от «братьев и сестёр», сразу всё это «добро» выбрасывал в ящик для макулатуры. Вот и на этот раз я сразу вскрыл конверт, с удовлетворением обнаружил благодарственное письмо и вложил его назад, а конверт засунул в карман куртки. Когда получаешь благодарность от человека, то настроение подымается… Подумал: «Вот доеду до Лужников и там прочитаю письмо».
    Путь на велосипеде от дома до Лужников занимает менее часа и равен ровно 15-ти километрам. От дома выехал на улицу Симоновский вал, по переходу проехал на другую сторону, что ближе к реке Москва, и по тротуару поехал к центру. Слева остался купол с крестом Крутицкого Подворья. По воспоминаниям одного из участников ареста Лаврентия Берии, здесь какое-то время его после ареста скрывали и держали в заточении. А вот новейшее, невысокое здание, построенное совсем недавно, с вывеской Holiday Inn. Раньше был скверик, а теперь вот, вырубив деревья и кусты, возвели это здание. Но что это? Стены, ещё вчера блиставшие чистотой и светлыми тонами, разрисованы разной толщины серыми полосами, горизонтальными, вертикальными, наклонными. Подъехав ближе и рассмотрев, понял, что это так залечили, замазали большое количество трещин. Небольшое, недавно построенное здание трещит?!
    Пересекаю по переходу со светофором 3-й Крутицкий переулок, поворачиваю налево в сторону реки Москва. Справа видны колокольня, башня и стена Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, слева – въезд на Новоспасский мост. По переходу со светофором переезжаю дорогу Краснохолмской набережной, и по тротуару, поворачивая направо, слева миную причал Новоспасский мост, справа остаётся Новоспасский монастырь с большим прудом. Теперь весь путь к Лужникам, за небольшим исключением, будет по тротуарам, слева будет река Москва. На том берегу видны новые современные здания, отличные от построек старой Москвы и времён СССР.
    Проезжаю под Большим Краснохолмским мостом, построенным в 1936-1938 годах, на набережную Гончарная, затем на набережную Котельническая, и открывается вид на Сталинскую высотку. Пишу с большой буквы сознательно, а не по ошибке. Семь высотных зданий, красивейших зданий, возведено в столице СССР после победы в Великой Отечественной войне, с участием И. Сталина. И это памятники великим делам Сталина, как и другие сооружения, здания и Сталинские дома, построенные в то время и под внимательным его контролем нового строительства и при уважении к историческим памятникам Москвы. Слева, на противоположном берегу, и справа красиво и солидно смотрятся Сталинские дома, здания ГЭС-1 и  старой Москвы. 
    Еду по мосту через реку Яуза, по лестничному сходу спускаюсь под Большой Устьинский мост и на выходе вижу слева, на том берегу, и справа дома старой Москвы. А впереди стены, башни и золотые купола Кремля, левее и в дали – высотное здание МГУ – ещё один памятник делам И. Сталина и его соратника Л. Берии, который руководил строительством этого здания.  Это уже Москворецкая набережная. Миную причал Большой Устьинский мост. Справа открываются громадные рекламные щиты, за которыми спрятана площадка: на ней стояла, а сегодня снесена, гостиница Россия – один из известнейших отелей мира. Гостиницу Россия снесли в 2007 году по указу 2004 года Юрия Лужкова якобы в связи со значительной обветшалостью большей части номерного фонда. Но о какой обветшалости можно говорить, если строительство гостиницы было завершено в 1969 году? Ей на момент указа было всего 35 лет. Деревянные дома стоят больше 100 лет! Тогда в чем же причина? Что скрывают?
    Осторожно, большое движение машин, еду по тротуару под Большим Москворецким мостом и выезжаю на Кремлёвскую набережную. Справа – во всей красе храм Василия Блаженного, Красная площадь, стены и башни Кремля. Слева, на том берегу, – красивые старинные здания Москвы.
    Еду под Большим Каменным мостом и выезжаю на набережную Пречистенская. Передо мной – храм Христа Спасителя и пешеходный мост, на том берегу бросается в глаза театр Эстрады. За пешеходным мостом, на той стороне, – красивое здание из красного кирпича фабрики Красный Октябрь (Т-во ЭЙНЕМЪ, 1851) и громадный памятник из бронзы Петру Великому работы известного многим Зураба Церетели.
    Проезжаю висячий Крымский мост и оказываюсь на красивейшей набережной Фрунзенская. Справа – солидные, построенные во времена СССР дома и здания. Слева – на реке Москва плавучие рестораны ПОРТ ФРАНКО, СКАЗКА ВОСТОКА 1001 НОЧЬ, ТАВЕРНА ДВА ПЕТРА, причалы Крымский мост и Фрунзенская набережная. Рядом, на тротуарах, – блестящие шикарные авто. На другой стороне реки – парк им. Горького и Нескучный сад.
    Подъезжаю к Андреевскому мосту (1905-1907). За ним – Лужнецкая набережная с низенькими несовременными зданиями. Около универсального спортивного комплекса «Дружба» набережная перегорожена металлической оградой. На реке стоит плавучий ресторан Ласточка, рядом автомобильная стоянка с  шикарными автомобилями. Приходится поворачивать направо, чтобы объехать огороженный оградой комплекс «Дружба». Еду по тротуару около ограды комплекса до эстакады, идущей на Лужнецкий мост, поворачиваю налево. Под эстакадой различные спортивные площадки, на которых всегда много молодёжи. Проезжаю станцию метро Воробьёвы Горы, пересекаю дорогу и я опять на тротуаре Лужнецкой набережной. Отсюда, от эстакады, начинается велосипедная дорожка. Еду по ней. Слева, на том берегу, – особо охраняемая природная территория «Воробьёвы горы». Хорошо видно величественное здание МГУ.  Справа – спортивные сооружения олимпийского комплекса «Лужники», построенного в СССР в 1955, 1956 годах. До сих пор что-то перестраивается, идёт новое строительство. В 1980 году комплекс стал важнейшим местом проведения Московской Олимпиады. Первоначально комплекс носил имя В. И. Ленина, а к июню 1992 года было официально убрано упоминание имени В. И. Ленина из названия. Мне, родившемуся в СССР, получившему бесплатно высшее образование, и благодаря этому имевшему престижную работу в СССР, а  в трудные перестроечные, бандитские годы за границей, не понятно, почему это сделано. Не результатами ли деятельности В. И. Ленина, И. Сталина, Л. Берии и многих выдающихся коммунистов пользуются до сих пор люди на пространствах бывшего СССР? И некоторые не выказывают никакой благодарности!
    В Лужниках много деревьев, клумб, памятников, лавочек. Доехав до конца велосипедной дорожки, присаживаюсь на последнюю на этой дорожке лавочку. Отдыхаю, пью воду из фляжки, которую обычно беру с собой.
    Хорошая погода, весеннее, ласково-тёплое солнце. Ещё без листвы серые деревья и кусты и уже весёлая зелень сосёнок и ёлочек. Достаю из кармана куртки письмо и читаю.

    «Здравствуйте, Виктор Михайлович!
    Пишет Вам бабушка нашего внука, который более 6 лет болел диатезом. Без слёз нельзя было смотреть на нашего малыша. Весь был покрыт коростами. Кушать ничего нельзя было, даже хлеб. Какие только мази и лекарства мы не принимали, но ничего не помогало. Однажды перелистывала подшивку «ЗОЖ» и в №2 за 2009 год мне попалась Ваша заметка про диатез и экзему. Компоненты были для нас доступными, мы живём в селе, сосновый лес рядом. В тот же день поехали в сосны, набрали смолу и в этот же день сделали мазь. Забрали у дочери внука и начали лечение. Мазали всего 3 дня. Ручки на ночь завёртывали бинтиком. Мы так были рады. Эффект был налицо. Тело очистилось от коростов. Но мы передали мазь дочери. Они ещё на ночь мазали дня три, днём ребёнок ходил в садик. Весной ребёнок ел даже клубнику, малину, вишню, яблоки красные. В общем, ел всё, кроме речной рыбы. Она была сильным аллергеном: даже в руки нельзя было брать, руки опухали.
    Ребёнок радовался, кушал и конфеты, и печенье, но только в небольших дозах. Мы сразу не стали Вам писать, ожидали результат. Теперь только кто пожалуется на диатез, я им сразу же даю «ЗОЖ» с Вашим рецептом.
    Виктор Михайлович! Мы Вам очень благодарны за рецепт. Дай Бог Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни. Низко Вам кланяемся от всей нашей семьи.
    С уважением Беликова Лидия Егоровна.

    P. S. В этом году наш внук пошёл в школу, учится хорошо. Ручки чистые, пишет, не пряча их».

 
    Такое вот письмо…
    Оно напомнило очень похожую историю с моей дочерью. 35 лет назад… Она была совсем маленькая…
     Расстроенная жена с раздражением, плача, высказывала мне после очередного посещения врача:
    – Врач сказала, что не знает чем помочь ещё… Говорит: «Нельзя было вам, родившимся в европейской части СССР, заводить ребёнка в  Тувинской АССР… Это вашему ребёнку на всю жизнь… Вот будет она девушкой… Будет она женщиной… Надо будет прятать от людей поражения на коже… О чём вы думали?»
    Узнав о нашей беде, помогла моя сестра Тамара. Во время моего очередного приезда в отпуск в родной город Калинин, на побывку к отцу, она передала мне кусочек бумаги с записанным на нём составом мази, сказав, что бабушка-знахарка, которая продиктовала ей этот рецепт, очень плоха, помирает и уже никому не сделает мази. Сказала:
    – Сам сделаешь!
    Вот эта записка.

«Мазь при диатезах и экземах
Сало свиное нутряное – 50 гр.
Дёготь медицинский – 50 гр.
Смола еловая – 50 гр.
Воск пчелиный (прополис) –30 гр.
Яйцо из-под курицы – 1шт.
    Сначала растопить смолу, дёготь и воск, отдельно сало растопить и влить в растопленный состав сало. Всё перемешать  и остудить до температуры парного молока.
    Яйцо перемешать и осторожно вводить в смесь, но не заварить. Должна получиться коричневая маслянистая масса, и мазать ей 3 раза в день. Когда ребёнок ложится спать, чтобы не трогал руками».
    Дёготь медицинский я купил в аптеке. За смолой еловой с отцом на машине съездили в лес, и я ножичком на старой ели снял несколько натёков смолы. Потом в родной деревне жены у одного пчеловода нашёлся большой кусок прополиса. После отпуска, купив на рынке нутряное сало  и пяток яиц (не одно же брать), стал делать мазь.
    Сначала я натопил из нутряного сала жир и слил его в блюдечко. Потом, отколов несколько кусочков прополиса, осторожно и медленно нагревая в фарфоровой чашке, растопил в них жёлтенький воск, который слил в другое блюдечко, придерживая деревянной щепочкой не растопившуюся черноватую массу. Смолу еловую тоже медленно нагрел в чашке и чистую, жидкую смолу, придерживая щепочкой грязь, слил в третье блюдечко.
    Так я подготовил компоненты мази. Они были в блюдечках и уже застыли. Надо было их отвесить.
    Весы «сделал» из деревянной, ученической линейки и карандаша, положив линейку серединой на карандаш под прямым углом. Получились весы-качели. Гирьками я использовал медные копейки СССР. 1, 2, 3 и 5 копеек, весом соответственно 1, 2, 3 и 5 грамм. Какого-то компонента у меня оказалось меньше, чем в рецепте. Тогда я отвесил компоненты мази по весу в два раза меньше, а от яйца, размешав, отделил половину. Далее всё сделал, как было записано в записке.
    Я чувствовал себя алхимиком, когда на моих глазах из таких разных веществ получилась нежнейшая мазь коричневого цвета…
    Мазали мы ручки дочери три дня. Этого хватило. Кожа быстро очистились и до сих пор, а дочери уже 36 лет, с кожей проблем нет. У неё уже своя большая дочка-школьница.
    Прошло более чем 30 лет, прежде чем я догадался послать сразу во многие редакции заметку о мази при диатезах и экземах. В честь и в память доброго человека, помогавшего людям. Сестра, когда передавала мне тогда клочок бумаги с рецептом мази,  сказала, что три шкуры с людей она не драла. Чтобы заказать и получить у неё эту мазь, надо было принести ей 1 кг сливочного масла. В то время это была символическая плата, да и плата ли? Компоненты мази и сама работа стоили больше чем это масло.
    Ни имени, ни фамилии старушки-знахарки я не знаю. Но пусть чудесная мазь, о которой должно знать как можно больше людей, помогает и маленьким и большим.
    Люди! Была такая замечательная старушка-знахарка, которая жила в городе Калинине. Она оставила вам чудесную мазь.