В гостях. Австрия

Спекулянтка Ру
В  тот  день  нас  пригласили  в  гости. 
Друзья  моей  дочери, которые  живут  в  деревне, где  и  она  раньше  жила.

Мы  целый  день  провели  в  Вене  и  получилось  так, что  домой заехать  не  успели, опаздывали, а  это  везде  не  очень  прилично.
Я  не  раз  была  в  этой  деревне  подолгу, хорошо  знала  ее, любила и  людей, к  которым  мы  ехали, я  знала, но  в  гостях  бывать  у них не  приходилось.

Деревня  эта  всего  в  нескольких  километрах  от  Вены  и совсем рядом  с  аэропортом. Так  близко, что  уровень  шума  по  замерам  оказался  больше  нормы  и  людям  выплачивают  за  этот  дискомфорт  ежегодно  небольшие  суммы, на  эти  деньги  можно  купить  хороший  холодильник  или  стиральную  машину, не  больше. Еще - платят  не  всем,только  той  части  деревни, которая  попала  в  зону  превышения шума.

Нас  уже  ждали. Двое  детей  в  этой  семье  почти  ровесники моего  внука, ребята  сразу  убежали  по  своим  делам. Хозяйка  дома нас встретила у  калитки  своего  маленького  палисадника, дом  внутри,
здесь  все  так  строятся.  Ее  зовут  Гизелла, ей  45.
На  большой(все относительно, конечно) застекленной  веранде  сидели  несколько  не знакомых  мне  женщин,
я  поняла, пришли  посмотреть  на  русскую  ому(бабушку).

Гизелла  представила  нас, это  оказались: ее  мама, старшая  сестра  и  соседка  тоже  с  мамой, пожилые  женщины,  примерно  мои  ровесницы. В Австрии  любят  показывать  свой  садик (у  Гизеллы  он всего  4 сотки, как  почти  у  всех  в  этой  деревне) и свой дом, они всегда с гордостью  показывают  особенно  то, что  сделано  своими  руками, любят  показать  фотографии  нескольких  поколений  семьи, которые висят
на  стене, игрушки  детей, которые  хранятся  десятилетиями, детские рисунки, школьные  табели (если  за  них  не  приходится  краснеть).
Покажут  спальни, шкафы  с  одеждой и обязательно  кухню, гордость любой  хозяйки, и даже ванную.

Никакой  роскоши, только  идеальный  порядок  и  почти  стерильная  чистота.  Это  все  я  видела  в  австрийских  семьях  не  раз. В дома  вложен  труд  многих  лет, все  берегут, чтобы  потом  оставить
своим  детям.
Дом  Гизеллы  из  таких обычных  деревенских домов - все удобно, добротно, красиво, надолго.

...Мы  сидим  за  большим  овальным  столом, белоснежная  скатерть, в низкой  вазе  большой  букет, сверкающие  прозрачные  стаканы.
Хозяйка спрашивает: "Сок? Вода? Кофе?".
Я  попросила  кофе, мы  весь день  мотались  по  городу, устали, проголодались, домой  заехать  не успели. Гизелла  принесла  несколько  тарелочек  с  самодельным  печеньем (тоже  предмет  гордости) и кофе  в  маленьких  чашечках.

Я  надеялась, что  это  только  начало  трапезы, быстро  управилась  со  своей  чашкой  и  жду  продолжения. Дочь  шепчет  мне: "Это все". - "Как  все?" - "Да,  мы  же  сами  сказали, что  приедем  на  кофе".
Для   меня  это  было  сюрпризом, я  тоже  часто  приглашаю гостей  на  кофе, но  всегда  готовлю  еще  что-нибудь  посущественнее  и никто  не  отказывается.

За  столом  завязалась  беседа, спрашивают  меня, дочь  переводит, чувствую, женщины  старательно  подбирают  вопросы, чтобы  не  поставить  меня  в  неудобное  положение.
Им  все  интересно:какая  у меня  пенсия, что  на  нее  можно  купить, сколько  стоит  лечение, что я  выращиваю  на  даче, чем  люблю  заниматься, какая  у  меня  квартира  и  сколько  я  за  нее  плачу, кто  у  нас  делает  ремонт, им интересно  все, что  и  мне  было  бы  интересно.

Мы  разговариваем  уже  больше  двух  часов, я  совсем  забыла про  свой  голод, радуюсь, когда  удается  понять  что-то  из  немецкой  речи, это  совсем  нелегко. Неожиданно улавливаю  ошибку  в ответе  дочери, она  неправильно  употребила  время  глагола  и смысл изменился. Можно  ведь  сказать, что  моя  мама 
ж и л а  в  Ленинграде  и  это  будет  так, а  можно  сказать - ж и в е т  в Ленинграде и это  будет  просто  неправдой, такую  примерно  неточность  я  и  уловила  и  поспешила  поправить.
За  столом  удивились: "Ольга!  Твоя мама  знает  немецкий?!".
Дочь  не  успела  открыть  рот, как  я выпалила  по-немецки: "Да! Будьте  осторожны, пожалуйста!"
Молчание, застыла  немая  сцена. Возможно, женщины эти прикинули, что такого они могли уже сказать?..
У  меня  что-то  спросили, но  я  даже  не  поняла  вопроса  и  сказала, как  смогла, что  все,  что я  знала, я  уже сказала. Это  было  очень  близко  к  правде, каждый  раз,  собираясь в Австрию,  я  прочитывала  учебник, пыталась  что-то  запомнить, но серьезного  знания  получить  не  смогла, ошибка, замеченная  мной была чистой  случайностью.

Пора уходить. На  велосипедах  приехали  ребята.
Мы  стоим на  крыльце, мама  Гизеллы  спрашивает: "А  в  Москве  много  велосипедов?"
Я представила  себе дорогую мою столицу, московскую  улицу, забитую  машинами, без  велосипедных  дорожек, которыми  размечены  улицы  в  Австрии  и по  которым  нельзя  ходить  пешеходам, попыталась  вспомнить,
когда видела  живого  велосипедиста, и  еще  очень  захотелось самой  ответить, что  в  Москве  нет  велосипедов, что  я  и  сделала, как  смогла.  Все  посмотрели  на  меня  с  сожалением, что  поставили  меня  в неудобное  положение, мол, у  них  там  даже  велосипедов  нет.
Я попросила  дочь  перевести, что  в  Москве  столько  машин, что  велосипедистам  просто  нет  места.
На  этот  раз  на  меня  посмотрели  с недоумением, похоже, женщины  не  ожидали, что  в  Москве  вообще есть
машины.

Встреча  прошла  в  теплой  дружеской  обстановке, как  сказали бы  раньше.
Я  устала  от  чужого  языка  и  от  желания  понравиться и  очень  захотелось  домой...