Ультрамариновый

Елизавета Воробьева
В преддверие ночи небо особенное – ультрамариновое. Не голубое, не синее, а ультрамариновое. Удивительный цвет! Его можно назвать темно-синим, но в памяти сразу всплывает ночное море глубокого синего цвета с гребешками пены на спокойных волнах. Нет, ультрамарин не синий.
А может это оттенок голубого. Но голубой цвет знаком каждому: голубое прозрачное небо с утра, сияющее своей чистотой и прохладой. Или голубой цвет незабудки. Хотя… у незабудки особый цвет – незабудковый. Он не голубой, он смешан с сотнями оттенков синего, молочного, белого, создавая невообразимый оттенок мягкости и нетронутости.
Тогда может ультрамариновый – цвет луговых колокольчиков? Но нет, у колокольчиков свой цвет – колокольчиковый. Прислушайтесь, как звучит, словно серебряные бубенцы переливаются или журчит в лесной чаще говорливый ручей. Колокольчиковый – смесь нежного розового неба на утренней заре, темного лилового заката и нежной сини лесного озера в вечернем тумане. Колокольчиковый – случайное смешение фиолетового и розового, с привкусом сирени.
А что, если глубже проникнуть в суть самого названия. Ультра-мариновый. Марина – морская, значит цвет представляет собой насыщенный морской. Но разве у моря есть определенный цвет?!
Изумрудно-голубой, когда рассвет лишь занимается, а ночью не было шторма. Темно-синий в смещении с серым во время бури. Лазурно-чистый в укромной расселине скал. У моря нет цвета, у моря есть оттенки.
Так что же за цвет такой – ультрамариновый…. Не синий, не голубой, не фиолетовый. Он мягкий, словно бархат, и наполнен каким-то глубинным сиянием. С загадочными переливами и нежной глубиной. Он не холодный, он теплый и вкусный.
Вот сами только взгляните в окно.
Хотя, пока мы пытались найти определение цвета, небо стало темно-синим. Сапфировым, если быть точнее. И по сапфировому небу рассыпались сияющие бриллиантовые звезды.