Радуга, имя которой жизнь

Мария Шумилова
        На земле живут миллионы людей. Кому-то из них далеко за пятьдесят, а кто-то только появился на свет, чтобы познать красоту мироздания. Кто-то безнадежно болен и не может встать с постели, а кто-то, пытаясь найти облегчение, считает свои дни, желая скорее приблизить тот миг, когда его душа отойдет в вечность.

Глядя, как резвятся дети под теплым летним дождем, улыбка отражается на лице старушки с посеребренными висками, которая случайно выглянула в окно, откинув морщинистой рукой лёгкий тюль.

Кто-то пытается собрать воедино осколки своей любви, которая принесла лишь боль и  разочарование. Но об этом знает лишь алая роза, которая так и осталась лежать на пустой скамье в парке. Крупные капли дождя резко ударяют по ярко красным лепесткам, нежным и хрупким. Но какое ей дело теперь до этого, ведь роза так и не смогла передать всю радость и любовь хозяина, которые теперь умирают  вместе с ней.

Не знаю, что было бы с нами, если бы наша жизнь не была наполнена множеством оттенков и красок, минут и мгновений, которые, сливаясь, превращаются в радугу счастья, в радугу жизни.


Был поздний вечер, когда прежде чем отправится в постель, я взял с полки фотоальбом в красивом кожаном переплете и открыл его на первой странице.
Лучший способ сохранить воспоминания – сделать снимок на память, тогда уже наверняка, это событие не станет для нас забвенной пылью прошлого.
Вот уже несколько недель подряд я открываю этот альбом и перелистываю его от корки до корки. Не сочтите это за странность, но таким образом, я постоянно напоминаю себе о том времени, когда я был безумно счастлив. Не могу сказать, что сейчас все изменилось и я несчастен, отнюдь. Но, как вы, наверное, согласитесь, счастье счастью рознь.

Перелистывая страницу за страницей, я с головой окунаюсь в прошлое, волной меня захватывают воспоминания. Этот альбом полностью посвящен моей работе. Я фотограф. Но ещё, будучи, студентом, я взял за привычку собирать фотографии своих моделей: от каждой съемки по одному снимку. Все они по-своему привлекательны, интересны, заставляют присмотреться. Одно удовольствие – разглядывать это разнообразие движений, загадочных и странных; неповторимый взгляд, где-то проницательный и задумчивый, а где-то озорной и лукавый; разные черты и выражение лица – улыбка, смех, печаль и сосредоточенность... Но когда я дохожу до ЭТОЙ фотографии – сердце сначала замирает, а потом начинает учащенно биться, как и тогда, почти тридцать с половиной лет назад. Я вновь вижу себя молодым и красивым путешественником с фотоаппаратом в руках. Как раз тогда моя карьера пошла в гору.


Прогуливаясь вечером по одной из площадей Рима и фотографируя достопримечательности, я заметил ЕЁ. Я помню все малейшие детали: во что она была одета, какие у неё были черты лица, как уложены волосы. Она кормила голубей... На мгновение я замер, но потом, словно спохватившись, я стал фотографировать. У меня впервые было такое состояние, что я не мог остановиться. 40, 45, 50 кадров, а я продолжаю следить за каждым её движением. Девушка заметила это и рассмеялась. Вокруг неё было множество голубей: белых, серых, пестрых, больших и маленьких. Все они слетались в поисках хлебных крошек.

Я заговорил первый. Она то смущенно улыбалась, то кокетливо  строила глазки. Её манера разговора нравилась мне все больше и больше. Как я ни пытался, мне не удалось узнать имени и телефона, но единственное словосочетание, которое она мне назвала, описывая себя, было: «Черная орхидея». «Захочешь – поймешь». – Добавила девушка. Я поначалу не придал этому значения, но позднее выяснил у друзей, что так называется один из баров в центре Рима. Я был удивлен. Все вокруг знали, что женщины, называвшие себя «Черной орхидеей» были танцовщицами. Я никак не мог представить её, выступающей на публике, такой скромной и нежной казалась мне она, и эта работа была для неё слишком неподходящей. В моей памяти осталась девушка в белоснежном платье, с алой повязкой в черных, как смоль, волосах, кормящей голубей у фонтана желаний.

Увидев меня в этом баре, она лишь нежно улыбнулась, как будто ждала меня. Был её выход. Я не стал ей мешать и отошёл к стойке. Я поймал на себе взгляд девушки. То, что я успел прочитать в этих глазах за то мгновение, пока она смотрела на меня, заставило моё сердце вздрогнуть. Отчаяние, боль, печаль – все это сливалось с грустными мелодичными нотами в песне, которые резко сменились бодрым ритмом. «Улыбка на лице, а в глазах тоска». – Подумал я. Но несмотря ни на что, танцы, как всегда будут продолжаться до рассвета. Она уже не видит меня. Изящно поправив рукой волосы, почти искреннее улыбаясь публике, я замечаю, что она совсем далеко отсюда. Взмах руки – и я вижу, как стая голубей, взлетающая ввысь, отражается в её прозрачных глазах при свете софитов. Я чувствовал, что она словно птица в клетке, мечется, борется за жизнь, как может. Почти не касаясь пола, она танцует так, словно нет притяжения, и в этом танце девушка находит утешение для себя. Вокруг неё никого не существует, она наедине сама с собой, лишь изредка смотрит на меня и грустно улыбается. Я понимал её желание вырваться на свободу, улететь ввысь, птицей в небо, но невидимые нити тянули её к земле, сковывая движения. Она хотела жить, но в глубине души я чувствовал, что это было для неё непозволительной роскошью.

Спустя какое-то время, я стоял на пороге бара, жадно вдыхая свежий ночной воздух. Смех, крики, голоса – все стихло для меня. Я тяжело дышал. Сегодняшнее путешествие не доставило удовольствия, а лишь пробудило во мне непонятные чувства. Обычно я был любителем и завсегдатаем таких мероприятий. Но не сегодня и не здесь. Перед глазами стояла девушка, которая мне нравилась. Что будет дальше? Я не знал, да и никто на свете не мог бы мне этого с точностью сказать.

Словно прочитав мои мысли, она присоединилась ко мне, и взяла под руку. Мы шли, сами не зная куда. Это была теплая восхитительная летняя ночь. В фонтане, до которого мы дошли, отражалась убывающая луна и множество мелких, как звезды, золотых монет сверкали в прозрачной воде. Это была наша ночь. Здесь мы впервые встретились, здесь же мы и навсегда расстанемся. Словно маленькие дети мы бросили в фонтан монетки и загадали желания. Шутки. Смех. Мне было интересно знать, что же она загадала, но она отводила взгляд и улыбалась, убеждая меня, что если расскажет, то ничего не сбудется. Я не настаивал. Я был счастлив как никто другой на этом свете. Эти мгновения были для меня чем-то особенным, неприкосновенным. Память об этом лете в Италии навсегда осталась в моём сердце, время от времени, давая почувствовать связь с прошлым. И мне не нужно было глядеть на сделанные там фотографии, чтобы вспомнить это в мельчайших подробностях. 


Та ночь – все, что было у нас обоих. Иначе быть не могло. Это правильно, по крайней мере, она так считала. Я не мог понять, в чем дело: то ли я ей не по душе, то ли она не свободна. Но, получив письмо от неё через некоторое время, оказалось, что та просто спасала меня от себя. У неё было больное сердце, и девушка огромным усилием воли заставила себя не влюбляться в меня. Она принесла себя в жертву, но я этого не стоил. Её не стало ровно через месяц после нашей первой и последней встречи.

Слеза предательски показалась из глаз и покатилась вниз по щеке, когда в конце письма я прочитал несколько строк про её желание, которое она загадала в тот летний день у фонтана с голубями. Она хотела ещё раз увидеть меня. В письме лежала аккуратно вырезанная фотография из журнала, на которой я был изображен счастливым и беззаботным. Тогда мои работы впервые заметили и оценили.


«Теперь, когда всё, что я загадала, сбылось, и я вижу тебя счастливым и довольным, я могу открыть тебе своё желание. Мне хотелось хоть краем глаза, хоть на мгновение увидеть тебя еще раз. Вот... этот снимок замечательный. Я верю, что ты многого добьёшься. Ну, а я лишь желаю тебе счастья».


Было уже далеко за полночь, когда я до листал до конца свой любимый альбом памяти. Внуки сладко спали в своих комнатах в теплых и уютных кроватях, даже и не задумываясь ещё над своим будущем. Каждому из них, наверняка, снились разные интересные сказочные сны. Свой же сон я видел наяву.
Ровное дыхание жены и улыбка на её лице, заставили меня самого нежно улыбнуться. Я любил свою семью. Я, действительно, был счастлив. Погасив ночную лампу и откинув край одеяла, я лег в постель. Ночь окутала наш дом, беря всех под свою защиту. Серебряный свет луны нежно скользил по занавескам, слегка бросая тени на гобелены и ровный пол.


Миллионы людей на земле ложатся ночью спать, затем просыпаются утром, чтобы пойти на очередную встречу с жизнью. Не нам судить, кто как ей проживает, переживает или прожигает... Счастье... – вот чего не хватает каждому из нас, хоть немного, а больше и не надо. Ведь для того, чтобы продолжать жить, нужно всего лишь понять – эти мгновения – это все что у нас есть, то, что необходимо ценить. Это все, что нужно, для того, чтобы нарисовать в ярких красках радугу, имя которой - жизнь.