Вперед на НЛО

Валерий Каменев
Вся правда об НЛО или как стать контактером

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины,–
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

Ф.И.Тютчев   

Встречаю в пивной старого сослуживца. Первые фразы Володи З интригуют:
 - Вот, завтра съемки на телевидении. Программа «Зона приведений». Нужно подготовиться.
Наш брат после МАИ где только не работает. Не даром мы называем свою Альма-матер Театрально-спортивным институтом с авиационном уклоном. Но с телевидения встречаю первого.
???
 - А это старая история. Да, ты ее, наверняка знаешь. Помнишь, в восьмидесятом году наш поселок НЛО посетил? 
 - Это когда над забором огненный шар висел? А майор из двигательного управления рапортом доложил об этом, и еще о том, что когда он попытался подойти ближе, то ему в этом воспрепятствовала некая неведомая сила?
- Ты не ухмыляйся, там все было очень странно и необычно. Я тоже там был. Вернее мой дом стоял близко к этому месту, а я жил на девятом этаже. Я тогда спать уже ложился. Вдруг все окна осветились странным светом – оранжевым, и по стеклам пошли блики.

Я тогда подумал, что кто-то фейерверк запустил. Но прошло более минуты, а свет оставался таким же ярким. Когда я вышел на балкон, то увидел этот самый шар, который опускался к земле. От него исходили лучи и освещали землю. На высоте 2-3 метра шар завис в воздухе. Вначале меня охватила паника. Почему-то возникла мысль об атомной бомбе. Через некоторое время удалось рассмотреть тонкую нить ярко голубого цвета, которая от шара протянулась вверх. Проследив за нитью, я обнаружил, что она уходит к облакам, которые в ту ночь пролегали на высоте не выше 500 метров. В притык к облакам просматривался некий достаточно большой объект продолговатой формы, на который и замыкалась светящаяся нить. Я говорю про объект, но это могло быть и облако. Только оно было необычной формы и выделялось особой рельефностью. Уже потом кто-то, из тех, кто наблюдал необычное явление, сравнивал форму объекта – облака с поленом. Через некоторое время шар пошел вертикально вверх – как будто его за нить потянули, и вскоре вместе с «поленом» скрылся в облаках.

И майора я видел. Это происходило в субботу и он, как потом оказалось, был выпивший. Ему поэтому не очень-то поверили. А я был трезв, как стеклышко. Я все видел – от начала до конца. Никому ничего не докладывал, а сам для себя все записал, что видел. Сейчас за эту информацию мне большие деньги предлагают. Но я ее никому не отдам. Это свидетельство ВЕКА. Пытались завладеть обманом и даже выкрасть. Я сейчас так запрятал, что никто не найдет. Жену пытались подкупить.

 - И жена все это видела? И также понимает всю важность вопроса?
 - В том-то и дело, что нет! Она все проспала и говорит, что все увиденное мне приснилось. - Видно я попал в больную точку. Он сморщил лицо и чуть не расплакался.
- Из-за этого я и разошелся. Она со мной обращалась, как…,как…Он тяжело вздохнул. Вздох был больше похож на всхлипывание.
 - Как с придурком? Он махнул рукой, помолчал…
 - Понимаешь, я стал другим. После контакта. Я же теперь не просто, как все. Я наделен знаниями. Да на Западе за мои сведения я бы миллионером стал. Академиком. Нет, у них нет академиков. Ну, доктором, ездил бы по университетам, лекции читал. Информация – это главное. Кто владеет информацией – владеет миром.

Вон куда его понесло. Посмотрел я на него внимательно. Глаза горят, нет, скорее – светятся. Как у Джордано Бруно перед костром. Или как у Миронова в «Бриллиантовой руке», когда он, вроде, по воде идет. На щеках красные пятна – разволновался сильно.
 - Я еще пива закажу. Да ты успокойся. Раз, правда на твоей стороне, то ты не волнуйся. Я нарочно заговорил напыщенно, как с ребенком. Он действительно, стал похож на ребенка. Большого и обиженного.

Встал я вспоминать о тех событиях. Про НЛО над поселком. Собственно говоря, я лично ничего не видел. Знаю только по рассказам.
Мне рассказал сам выше упомянутый майор (будем его впредь называть контактером). Рассказ со слов контактера.
Была суббота, сидели они в кампании. Расходиться стали где-то в районе полуночи. Он отошел от остальных по нужде. И вскоре заметил над забором (стандартный такой забор из бетонных плит) светящийся шар достаточно больших размеров – метра 3 – 4 в диаметре. Висение шара сопровождалось характерным звуком, подобным звуку работы электрической сварки или жарящейся на сковороде яичницы.
 Контактер, будучи человеком храбрым – все-таки советский офицер, к тому же взбодренный прекрасно проведенным вечером, пошел на шар, как в атаку на врага. Однако, вскоре почувствовал, что его продвижению к шару противодействует сила, неизвестного свойства, преодолеть которую он не в состоянии. В результате, был вынужден остановиться. Страха перед неведомым явлением у него не было и, понаблюдав некоторое время, он пошел к телефону-автомату, набрал номер дежурного офицера своей части и доложил о наблюдаемом необычном явлении. Тот среагировал очень просто: «в инструкции дежурного по этому поводу ничего не прописано, поэтому я к этому делу не имею никакого отношения, и точка».

Но наш контактер, это уже ясно, человек был настойчивый. То есть на своем настоять ему надо обязательно. Поэтому он набирает номер командира части и докладывает - так, мол, и так: «Нахожусь в квадрате таком-то, наблюдаю совершенно незнакомое явление, которое может представлять непосредственную угрозу всему городку, а также нашему аэродромному узлу и даже более того. Мой же доклад дежурному по этому вопросу проигнорирован. Какие будут Ваши указания по этому вопросу?» Время к этому моменту, скорее всего, подходило к часу ночи. Поэтому, командир, по-видимому, спросонку не осознав всей важности происходящего события в полном объеме, врубился лишь в сопутствующие частности: «Ты»- говорит- «сегодня пил?».

Как человек кристально честный, тот в грехе признался и даже доложил – сколько и с кем. В ответ он получил четкие указания, как следует ему поступить, точнее - куда именно ему следует идти. На этом наш наблюдатель не успокоился. Придя утром на службу, положил на стол командиру рапорт, в котором подробнейшим образом описал всю цепь событий прошедшей ночи и все аспекты наблюдаемого необычного явления.

С этого утра слух о НЛО стал широко распространяться и вышел за пределы городка. А контактеру командир части позволил выступить перед личным составом. В этом выступлении он озвучил то, что изложено выше.
Вскоре слухи стали обрастать новыми, шокирующими подробностями. Сам контактер еще говорил о трех лучах, на которых, как бы, опирался шар. Шар видели многие. Были люди, которые наблюдали все эти события с балкона дома и видели более широкую панораму, чем только светящийся шар, в том числе и самого контактера и то, как он пытался приблизиться к шару.

Вот такая история. К этому можно добавить два факта. Первый – территорию, над которой наблюдался шар, через несколько дней обследовала специальная группа с использованием каких-то приборов. И второй: событие нашло отражение в центральной прессе. В одной газете была заметка о том, что в Подмосковьи наблюдалась большая шаровая молния. Она была обнаружена над Мытищами, затем проследовала то ли в северном, то ли восточном направлении, далее ее след был утерян. Во второй газете (по моему «Известия») говорилось о том, что в Подмосковье наблюдались необычные атмосферные явления, причины которых, скорее всего, «связаны с проводимыми в тот день космическими запусками». Этот тезис мне тогда показался странным: где Подмосковье, и где те запуски?

Конечно, светящийся шар долго будоражил пытливые умы кандидатов и докторов технических наук нашего НИИ. Мнения, как водится, разделились. Большая часть седовласых остепененных научных сотрудников склонялась к версии шаровой молнии: «Ну и что, что диаметр три метра? Во-первых, ее никто не измерял – со страху может размер и в десять раз увеличиться. А во-вторых: поскольку природа ее, то есть шаровой молнии, до сих пор наукой до конца не раскрыта, то какие мы имеем основания  считать, что три метра – это слишком? Лучи? Лучи и прочая дребедень – это все кому-то привиделось».

Среди младших научных сотрудников превалировала точка зрения, что в рассматриваемом явлении много загадочного: для шаровой молнии размер слишком большой – упоминаний о шаровой молнии такого габарита нигде в литературе не встречается. При этом размер установлен практически объективно, поскольку его легко было сравнить с размерами плит забора. Это раз. Во-вторых, лучи видели сразу несколько человек. Да и другие, сопутствующие данному явлению, детали нельзя сбрасывать со счетов. Нужно рассмотреть все версии. В конце – концов, все дискуссии естественным образом свелись к оценке возможности существования развитых внеземных цивилизаций, способных организовать экспедиции посещения на нашу грешную Землю.

Тогда Володя З. – подающий надежды молодой адъюнкт приводил неубиенные доводы: «Вселенная бесконечна, так? Так! Только в нашей Галактике существуют тысячи планет, подобных нашей Земле. По теории вероятностей на многих из них может зародиться жизнь. Так? Так!  Далее: прогресс развития природы, в том числе живой, бесконечен. Так? Так!  Значит, не только с большой вероятностью может существовать внеземная жизнь, но она еще может и достичь сколь угодно высокого уровня. Вплоть до такого, что они – инопланетяне будут способны перемещаться в космосе. А если они гораздо развиты, чем мы, то мы даже не можем представить себе те средства и те способы, которыми они могут овладеть. Может быть, для них расстояния – вообще не преграда.

Володин пыл осадил молодой профессор Б.: «Володя, у тебя сразу несколько неверных исходных теоретических посылок. Во-первых, жизнь, как и все в природе развивается не монотонно, а циклически – смотри теорию гармонических рядов и теорию катастроф. То есть: планеты возникают, условия на них изменяются и когда-то они гибнут. И так же жизнь. Она может возникнуть, но при этом развиваться по-разному. И совсем ей не обязательно идти по пути развития нашего разума и нашего научно-технического прогресса. Но в любом случае эта жизнь погибнет – или сама себя загубит, или условия на планете изменятся на несовместимые с жизнью. А то и просто – солнечная система прекратит свое существование. Во-вторых, нужно учитывать фактор времени.

В космических масштабах жизнь отдельно взятой планеты занимает незначительный промежуток времени: это как далекая звездочка на небе – мелькнула и погасла. Так, возможно и мелькают в нашей галактике звездочки жизни – то в одном месте пространства, то в другом. И какова вероятность одновременной такой вспышки на двух планетах, да еще и расположенных друг относительно друга благоприятным образом? Ничтожно мала!» Хотя…После некоторого раздумья Б. произнес уж совсем не вполне научную фразу: «Что мы знаем? Великий Эйнштейн сказал: «Вселенная бесконечна, но замкнута сама в себе». Что означает: все может быть – как будет Богу угодно».

Я вспомнил, как тогда Володя запрыгал: «Вот – вот, я как раз про это и говорю». По-моему в словах профессора он мало что понял, но ухватился за главное – все может быть!
 - Ну, что Володя, тебе на телевидении хоть хорошо платят?
 - Да, что ты? Совсем не платят. Только обещают. Ясно. С телевидением я немного знаком. Тема раскручена и постоянно подогревается. А Володю они попользуют, как лицо новое, да и под зад. Кто он? Ну, кандидат наук. Нынче кандидатов, как собак не резаных. Похоже, он слегка двинулся. Эту тему многие давно крутят. Почему? Объяснение: на нее многие клюют, как говорили раньше, простые люди. Совсем простые!

Серьезные люди на эту тему смотрят спокойно. Да, существуют специальные группы по изучению. Чего? Используется термин: Аномальные явления (АЯ), еще чаще – Неопознанные летающие объекты (НЛО). Точнее было бы назвать – неизученные или не понятые теми лицами, которые наблюдали явления, возможно не объясненные и современной наукой.
Но, чтобы перейти к научному подходу, нужно отсеять информационный мусор. Много неправильно интерпретированного, много выдуманного, много просто бреда. 

Такие темы вечны: угадывание мыслей на расстоянии, вещание из будущего, омоложение, выращивание волос на лысине, НЛО. Хотя с НЛО все сложнее. Необъяснимые (пока) явления – одно, летающие тарелки с инопланетянами – другое, объекты из параллельных миров – совсем уж фантастические гипотезы. При хорошей фантазии многое можно придумать.

В мифах древней Греции фигурировали кентавры, в морях водились сирены, боги жили на горе Олимп. В средние века, да и позднее, люди встречались с домовыми, ведьмами, приведениями и призраками, вызывали души умерших. Это соответствовало уровню развития, уровню понимания того времени.

Попили мы пивка, да и разошлись.
И вот звонок от Володи З. Торжественно объявляет мне, что я официально приглашен на заседание общества по изучению НЛО. Встреча проходит в арендуемом у Союза журналистов актовом зале.

Время у меня было. Думаю: «Схожу, погляжу на них. Просто так». В зале пару десятков странноватых личностей. Несколько помятых рож с неухоженными бородами. Дань моде или условиям существования? Те, что помоложе, привлекают к себе лихорадочностью горящих очей, выдающих готовность их обладателей, то ли к немедленному полету, то ли к братанию с инопланетянами. В президиуме две личности, у обеих головы равномерно покрыты курчавой растительностью. Представились Председателем и заместителем Председателя Общества Профессионального Изучения данных о НЛО – «О****-о-НЛО». Председатель представился действительным членом Академии космогенных наук!?
Удосужился вниманием и я–был представлен как «талантливый ученый, которому советские ретрограды не давали ходу». Рассматриваюсь в качестве кандидата на вступление в Общество. После вступительного слова–доклад Председателя. Основная тема: о приоткрытых дверях в тайны космоса и задаче общества – широко распахнуть эти двери.

Выступления с мест. Кто и что за отчетный период видел или слышал о посланцах из-за приоткрытой двери. Самое важное происходило после основного заседания, когда я был приглашен на специальную сессию «закрытой части общества – Комитета Прямых Знаний – КПЗ». Основные цели Комитета: поиск потенциальных контактеров, их объединение во имя подготовки к Контакту. Мне пояснили, что Контактеры – это люди, внешне не отличающиеся от обычных обывателей. Но они обладают некими, «еще не изученными, качествами на генном уровне». Эти качества проявляются в виде готовности к контакту. Самое важное состоит в том, что такие люди мгновенно распознаются «пришельцами». Существует научная Версия – пришельцы избегают контактов, поскольку чувствуют нашу неподготовленность. Задача КПЗ – подготовка к контакту, объединение контактеров. Вновь выявленным кандидатам вручают грамоты, а каждый установленный контактер получает Специальное Удостоверение Контактера –СУК, а также номерной Знак Контактера –ЗК из космического сплава на основе циркония.

Пока я рассматриваюсь, как потенциальный кандидат. На следующем заседании я должен буду доложить о своем «видении проблемы». А также о случаях из жизни, которые могут рассматриваться как сигналы от внеземных цивилизаций. Таковыми могут рассматриваться любые необъяснимые события, а также «странные» сновидения, не связанные с происходящими в реальной жизни событиями.

Заседание я покинул с чувством здорового юмора нормального человека.
Но вот, что странно. С тех пор мне стали сниться сны. Вообще, до сих пор я, как правило, спал без снов. А тут…И не просто сны. Мало того, что они содержали сюжеты, связанные с необычными явлениями, то ли природного, то ли космического характера.

Дошло до того, что привиделся таки мне инопланетянин, с которым я вступил в контакт. Сюжет был следующий.
Выхожу на берег моря, который кто-то называет «зоной». Над морем появляются космические корабли – один, второй, целая эскадра. Корабли похожи на «наши» космические станции. После их приземления появляется человек, про которого я знаю, что он прилетел на одном из наблюдаемых  кораблей. Прилетевший общается со мной, не произнося никаких слов. В то же время я понимаю, что он мне сообщает. Он «говорит», что для них форма предмета не имеет значения, она просто не существует. Самих себя и другие предметы они облекают в некую форму только для нас. Поэтому воплощают все это в такие виды, которые понятны (привычны) нам. Их корабли «показаны» наподобие «наших» станций. Обитатель корабля ничем не отличается от любого из нас. Человек протягивает мне пальто. Я догадываюсь: «Пальто» – это скафандр. Его подарок – приглашение на станцию». Дальше все. Сон резко обрывается!.. Проваливаюсь в темноту.
 Появилось странное чувство, будто меня во сне просвечивают рнтгеном? Я стал бояться снов. Что все это значит?