Кот в маминых сапогах

Марина Троянская
Буся и мама уже в который раз читали книжку про Кота в сапогах.
Буся эту сказку очень любит. Она и мультик смотрела - где Кот такой беленький, с тоненьким хвостом, играет на гитаре и поет песенки. Он симпатичный, но Буся думает, что вообще-то настоящий Кот в сапогах другой: он черный и толстый, с желтыми глазами и пушистым хвостом - похож на Шушеру, любимую Бусину кошку...
 - Ну вот,  - сказала мама, закрывая книжку. - Теперь давай готовить обед. Ты поиграй, а я пойду суп варить.
Одна Буся играть не любит. Одной скучно.
Поэтому она сказала:
 - Мам, а давай ты будешь варить суп и играть со мной... Ну отвечать же ты мне можешь?
Мама согласилась и пошла на кухню.
Через минуту на кухне появилось ОЧЕНЬ СТРАННОЕ СУЩЕСТВО. На Существе была голубая панамка с цветочком на отвороте, на ногах - мамины черные сапоги на шпильке, а в руках - щетка для волос. Сзади у Существа волочился длинный мамин шарф. Существо прошло мимо мамы раз, два... Потом подошло к маме вплотную и требовательно сказало:
 - Мяу!
Мама спросила:
 -Ты кто?
Существо снова сказало:
 - Мяу!
Из-под панамки на маму глянули зеленые глазки, а потом существо сказало Бусиным голосом, слегка обиженно:
 - Мам... ну ты что, не понимаешь?
 - А, - догадалась мама, - ты - Кот в сапогах? Да?
Буся кивнула:
 - Ну да.
 - А что это у тебя в руках?
 Буся посмотрела на щетку:
 - Это гитара. Кот на ней играет и песенки поет.
 И Буся запела:
 - Конечно, я не мельница, но я и не осел...
Потом она, стуча каблуками, прошлась по кухне и сказала:
 - Ну, мам, спрашивай...
Мама подумала и спросила:
 - Кот, скажи, пожалуйста, а почему ты в сапогах?
Кот мяукнул и объяснил:
 - Так у меня же лапки мерзнут... Мы же, коты, босыми лапками ходим. Если дома, по ковру - это ничего, а если, как я, по лесу да по дороге - то холодно. И порезаться можно.
Потом Кот подумал еще и сказал грустно:
 - Конечно, если дома, по ковру...
Он сел на пол и подпер лапками лицо:
 - А у меня нет ни дома... ни ковра...
Зеленые глазки смотрели на маму снизу очень-очень грустно и постепенно наполнялись слезами.
 - Слушай, Кот, - осенила маму внезапная догадка, - так ты НИЧЕЙ? У тебя хозяина нет, что ли?
Кот помотал головой и жалобно мяукнул:
 - Нет у меня хозяина. Я ничей, совсем ничей... Один. Вот, украл сапоги и гитару, хожу, песни пою...голодный. - Он вытер слезы маминым шарфом, который выполнял роль пушистого хвоста. До этого хвост только мешал, а теперь вот пригодился.
 - Ну, иди, я тебя поглажу, - сказала мама.
 Кот подполз к маме, и мама погладила его по голове и по спинке. Кот заурчал.
 - Как ты громко урчишь - как будто хрюкаешь, - сказала мама с улыбкой.
 - Да, - сказал Кот. - Я громко урчу. А еще я не ем мышей. И вообще их даже не ловлю.
 - Ты правильный Кот, - сказала мама. И спросила: - Ну что, может, пойдешь ко мне жить? Будешь мой Кот в сапогах?
Кот вскочил и стал тереться головой об мамин живот:
 - Ты правда хочешь меня взять к себе? И будешь меня любить? И кормить сосисками? И гладить?
Мама кивала на все эти вопросы.
Кот подумал, потом тревожно спросил:
 - А спать я где буду? На коврике в углу?
 - Нет, ответила мама. - Ты будешь спать со мной, в мягкой и теплой постельке... Только сапоги придется снять...
Кот с готовностью кивнул:
 - Ну, конечно! Кто же в сапогах спать ложится...
Мама попросила:
 - Слушай, а можешь мне еще поиграть на своей гитаре? Очень здорово у тебя получается!
Кот заиграл на щетке, начал пританцовывать и петь... Но потом вдруг остановился, посмотрел на маму хитро и сказал:
 - Ладно. Только знаешь что... Можно, я эти сапоги сниму, а? Они просто ужасно неудобные!
Мама разрешила Коту снять сапоги, и Кот спел до конца всю любимую песенку из мультика:
 - Все кончилось победою для храброго и умного, но скромного Кота...
 - А теперь дай мне сосиску, - сказал Кот. И, получив воображаемую сосиску, удалился в уголок ее есть... А мама продолжила варить суп.
Увидев на полу кухни пушистый кошачий хвост, она улыбнулась, подняла его и, аккуратно сложив, отнесла в коридор на место.