Эта запись сделана при работе над теорией управления статусным соперничеством, которую веду с середины 1990-х.
В то время участвовал в проекте информатизации механизма государственного управления.
Первые результаты были опубликованы в монографии В.Д. Ильин "Основания ситуационной информатизации", М.: Наука, 1996.
______________________________________________
Что бы ни говорили общечеловеки и коммунисты-интернационалисты, но статусное соперничество между племенами и народами было, есть и будет. Оно так же неистребимо, как статусное соперничество между людьми. И чем меньше (по численности) народ или племя, чем они слабее укоренены там, где обитают, тем больше их потребность усилить своё укоренение.
ПЛЕМЯ и НАРОД
Начнём с определений.
Статус – положение физического или юридического лица в некоторой системе соперничества [1].
Идентификация - определение принадлежности изучаемого объекта к некоторому множеству, заданному свойствами его элементов и связями между ними.
Самоидентификация - идентификация, выполненная объектом идентификации [человеком или искусственным сооружением (напр., компьютерной программой)].
Когда под элементами некоторого множества понимаются дееспособные люди, необходимо определить набор свойств, отличающих людей этого множества.
Племя - множество людей, которых объединяет:
П1. язык (язык племени);
П2. желание помогать соплеменникам и защищать их от неправовых посягательств на достоинство, свободу, жизнь, здоровье и имущество;
П3. стремление повысить потенциал племени (определяемый характеристиками людей, среды их обитания и искусственных сооружений жизнеобеспечения);
П4. стремление сохранить и усовершенствовать системы правил, определяющие представления:
- о целях достойной жизни;
- об отношении к предкам и потомкам;
- об отношении к соплеменникам и иноплеменникам;
- об отношении к приобретению и применению знаний; - о рациональной экономической деятельности;
- о профессионализме;
- о здоровом образе жизни.
П5. стремление жить в соответствии с принятыми племенем системами правил;
П6. традиции, история, памятники племени.
Народ, имеющий государство - множество людей (принадлежащих одному или нескольким племенам) которых объединяет:
НГ1. гражданство некоторого государства (предполагающее владение государственным языком);
НГ2. желание защищать сограждан и помогать им;
НГ3. стремление повышать потенциал страны;
НГ4. стремление совершенствовать кодексы законов страны;
НГ5. стремление жить в соответствии с действующими законами своей страны;
НГ6. традиции, история, памятники народа.
Народ, не имеющий государства, объединён языком, желанием защищать соплеменников и помогать им, традициями, историей и памятниками народа.
СРЕДСТВА СТАТУСНОГО СОПЕРНИЧЕСТВА ПЛЕМЁН и НАРОДОВ
В статусном соперничестве племена и народы применяют:
- партнёрство (основанное на взаимном учёте интересов);
- объединение с другими племенами и народами (чтобы увеличить шансы в соперничестве);
- ослабление превосходящих соперников (завоеванием ключевых позиций в управлении, образовании и др.; разложением детей, подростков, молодёжи и слабомыслящих взрослых, направленным на утрату самоидентификации членов доминирующего соперника);
- подчинение (военной силой, экономическими средствами или др.).
На разных этапах международного и межплеменного соперничества применяются разные способы (точнее, разные сочетания четырёх указанных способов).
Покушения на самоидентификацию испытывает любой народ и любое племя. Покушающиеся могут быть и согражданами, и соплеменниками. Для примера назову хорошо известную часть соплеменников, усердно покушавшихся на самоидентификацию русских:
- франкофилы (брезговавшие русским языком);
- марксисты-ленинцы [уничтожившие хозяев-земледельцев (важнейшую составляющую корневой системы русского племени); разложившие доносами и страхом значительную часть населения, согласившегося с их властью; внесшие огромный вклад в построение "единого человечьего общежития" путём разрушения нормальной семьи (детей заставляли отказываться от репрессированных родителей, женщин агитировали не сидеть дома с детьми, а "участвовать в созидательном труде советского народа"); "поставившие на поток" алкодеградацию населения, продолжающуюся и в эти дни, когда у власти "решительно порвавшие с марксизмом-ленинизмом"];
- нынешние властители недоУМОВ, "озвездевшие" в соревновании "кто круче" [известнее, богаче, влиятельнее, смешнее и др.; пропагандирующие образцы криминального поведения тв-сериалами о ментах и ворах в законе; легализующие разнузданность, агрессивность и др. свойства, необходимые для расчеловечивания].
Конечно, даже понесшие серьёзные «кадровые потери» племена и народы сохраняют в памяти и на уровне генов те качества, которые отличают их от других.
Но всё имеет пределы.
РОССИЯ
Не всякому племени или совокупности племён посильно стать народом, имеющим государство.
Государство РОССИЯ выковывалось в тысячелетних трудах и битвах.
В наши дни потомки былых "кузнецов" продолжают их дело.
Теперь к постоянным внешним угрозам добавилась намного более опасная внутренняя.
Угроза разложения буханием (употреблением спиртного и различных видов "дури"), истребительным отношением к СЕМЬЕ, среде обитания и коррупцией.
Число потомков былых "кузнецов", способных продолжать дело предков, в эти дни не прибывает.
Но РОССИЯ держится.
Почему она держится, продолжая защищать и обустраивать огромную территорию с вызывающими зависть и злобу запасами важных для жизни вещей (пресной воды, руд, минералов и др.)?
Почему некогда могучие империи либо исчезли, либо представлены останками, интересными лишь историкам и исследователям государства (как формы организации)?
Почему у немалого числа племён, пытавшихся стать народом, имеющим государство, это не получилось?
Полагаю, вряд ли кто-то сумеет исчерпывающе ответить на эти вопросы?
Сделать это сложнее, чем объяснить, почему среди людей есть успешные и неуспешные?
Возможно, в поисках ответов поможет эта статья.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ильин В. Д. Основания ситуационной информатизации. М.: Наука. Физматлит, 1996
ISBN 5-02-015213-7
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
https://www.researchgate.net/publication/266970086_____