Вкусный сыр. Три сестры

Ева Лемге
Иногда дети остаются дома одни. И не всегда со взрослыми. Иногда они остаются со старшими сестрами, братьями и не всегда это хорошо заканчивается.
В ту субботу маме надо было пойти утром на собрание. И  детей пришлось оставить одних. Маленьких детей было только двое, Лена и Саша, и они были очень послушными и разумными девочками. Хотя какие они маленькие!  Они были двойняшками, и им уже было по семь лет. Кроме того еще была старшая сестра Оля. Она была старше двойняшек на целых четыре с половиной года и мама думала, что оставить их троих на час, а самой быстренько сходить на собрание, достаточно безопасно.
Утром мама  тихо вышла на кухню приготовить завтрак. Пока она бесшумно возилась у плиты, проснулась Оля и, позевывая, вышла на кухню. Она была в  пижаме с веселыми оранжевыми белками, без тапочек, а волосы, как всегда по утрам, торчали в разные стороны.
-Почему босиком?- тихо спросила мама, боясь разбудить  малышей.
-Сейчас,- позевывая, ответила Оля и залезла с ногами  на диванчик,- Мам, а ты уходишь?
-Да,- сказала мама,- Но я скоро приду.
-Ты всегда так говоришь,- нахмурилась Оля,- А я что, с ними должна сидеть?
-Это недолго, -сказала мама.
-Ну вот, так всегда,- еще больше нахмурилась Оля,- А мы с девчонками со двора хотели пойти в кино.
Около их дома, был маленький детский кинотеатр и по выходным,  там целый день показывали мультики и детские фильмы. Все дети двора, особенно те, кто постарше, часто ходили туда без сопровождения взрослых.
-Ты успеешь,- сказала мама,- А что там идет?
-Новая серия «Привидений».
-Она еще целый день будет идти,- возразила мама,- И в десять утра и в двенадцать, пойдешь попозже. А малышей еще страшно одних оставлять. Я вернусь, и ты пойдешь в кино, или потом вместе пойдем.
-Я не хочу вместе,- скривилась Оля,- Я хотела с подружками, а из-за этих сестер,  я пропущу новый выпуск. У нас  в классе уже почти все его  видели. А мне все время приходится с ними сидеть.
-Неправда, не все время,- сказала мама,- А только иногда час или два.
Мама подсела к Оле, обняла ее и, решив все превратить в шутку, сказала:
-Но ты же сама всегда хотела братика или сестренку!
-Но я же не знала что они будут такие вредные!- с досадой воскликнула Оля,- И еще их двое!
Она вырвалась их маминых объятий и ушла в детскую комнату.
«Наверное, Оля не выспалась сегодня,- подумала мама,- Ну ладно, я быстренько схожу на собрание, приду и отпущу ее гулять, пусть хоть три сеанса подряд смотрит своих «Привидений»
-Лёль!- позвала она и Оля выглянула из-за двери детской комнаты,- Иди я объясню тебе чем вы будете завтракать. Вот смотри, вот тут на тарелке блинчики. Есть варенье, мед, вот на блюде чистые фрукты, в холодильнике колбаса и сыр. Самое главное, не разрешай им бегать с куском во рту. Есть только за столом. Ну ладно,  может, я еще успею вернуться к завтраку.
И она ушла.
Собрание, как обычно затянули, и вместо обещанных получаса, оно длилось час. Последние двадцать минут мама сидела как на иголках, а когда оно закончилось, стремглав понеслась домой.
«Да нет, дома все нормально,- успокаивала  она себя на бегу,- Девочки уже большие, ничего случиться не может, наверное, сейчас, они  дружно пьют чай!
Но надежды ее не оправдались. Она еще только подбегала к подъезду как услышала рев и плач, разносившийся по всему двору из их окна. Мама влетела на второй этаж и отперла дверь. В голове у нее крутились мысли, в том числе и саамы страшные. Что кто-нибудь из них упал и сломал, ногу, руку, шею. Или что начался пожар , а они сидят в комнате и не могут выйти, или что прорвало трубу, или кого-то ударило током! Да мало ли что могла случиться, пока мамы не было дома?! Поэтому, когда все три девочки выскочили ей навстречу,  она смогла вдохнуть воздух после бешеной гонки по лестницы вверх. Зареванная Оля, ревущая басом Лена, растерянная Саша, все живы. Мама перевела дух и догадавшись, что ничего страшного не стряслось и все уже позади, моментально обессилив,  прислонилась спиной ко входной двери.
-Что случилось?- спросила она.
-Она меня била!- ревела Лена.
-Неправда!- кричала Оля,- Никто тебя не бил! Не надо было ногами прыгать на пианино!
-А я прыгала, потому что ты у меня отобрала ножик!- продолжала Лена
-А детям нельзя ножик!
- А я хотела себе сыр отрезать, а ты мне не давала!
-Потому что я тебе уже отрезала сыр!
-Мам! Она Сашке отрезала два кусочка сыра, а мне один! Я ей говорю: «Отрешь мне тоже!»,- А она не хочет! Я хотела сама. А она ножик не дает!- заливалась слезами Лена.
-А детям нельзя ножик, правда, мам?- перебивала ее Оля,- Я Сашке отрезала второй кусочек, потому что первый был у нее маленький, а у Ленки большой! А Ленка стала требовать еще и хвататься за ножик, и кричать : «Дай мне ножик, я сама отрежу!», а я ей не дала, а она тогда побежала в детскую комнату и схватила мой портфель и стала выкидывать тетрадки из него! Я чтобы ее остановить, скинула ее игрушки с кровати, а она стала топтать мою одежду! И тогда  я ее толкнула!
-А Олька  порвала мой рисунок, который я приготовила тебе на день рождения!
-А Ленка залезла на пианино и стала на нем прыгать!
И все это они и кричали и плакали одновременно,  стараясь  перекричать друг друга, тыкали друг в друга пальцем и ни одна из них не слушала другую, и слезы градом катились по щекам обеих.  Они обе торопились рассказать маме, что каждая из них была права, и требовали разобраться. 
Ведь все понятно, правда? Если Саше отрезали маленький кусочек, то тогда ей надо дать добавки. Но тогда получается, что у Саши два кусочка, а у Лены один? Как же установить справедливость? Оля считала, что она все сделала правильно, но Лена была с ней не согласна.
И вот они обе доказывали  маме свою правоту, а мама была настолько ошарашена , что сквозь их рыдания и слезы не сразу смогла разобраться кто прав, а кто не прав, и она решила что в этой ситуации есть единственный человек, который  может все спокойно объяснить, который не бился в слезах , не рыдал и не захлебывался обидой, а спокойно стоял у стеночки и разглядывал свои тапочки. Это Саша. Тогда мама жестом  остановила стенания   сестер.
-Все! Хватит плакать! Саша, может, ты мне объяснишь, что случилось? Ничего понять не могу. Какой-то сыр! Какие-то рисунки, игрушки, ножик, пианино! Саша, что же тут случилось?!
-А?- сказала Саша и подняла на маму недоумевающие глаза,- А я не знаю что случилось. Я на кухне сыр ела. Очень вкусный сыр.