Апельсинка

Юм-Ик
– Солнушко, – шепеляво пролепетал детский голосок где-то совсем рядом.
Погода действительно была чудесная. Не смотря на духоту за окном и +29 градусов на электронном табло автобуса, можно с полной уверенностью сказать, что жизнь прекрасна.
– Дом. Машина. Дерево, – продолжалось перечисление с небольшой паузой, которую заполнял чей-то густой гул, очевидно допрашивающий ребенка.
Проехав меньше метра после очередной остановки, автобус встал, угодив в небольшую пробку перед светофором.
– Ах! Смотри, муравеник, – восхищенно произнес голосок очень отчетливо, чуть ли не по слогам.
Я повернулась в сторону окна и увидела боковым зрением, как маленький указательный пальчик тыкал в стекло, предлагая следовать глазами по направлению и обратить внимание на тротуар.
Черно-белые блоки тротуарной каймы ничем не выделялись, разве что толстым слоем пыли и парой окурков в траве неподалеку.
Я напрягла все свое зрение и всмотрелась в лысеющую лужайку близ дороги. По земле действительно бегали 3 муравьишки – будто заблудившись – суетно и растерянно.
– Их же мало, всего трое, – снисходительным добрым голосом проговорил бас, вобрав в себя всю глубину.
– Трое – это уже толпа, – парировал голосок и добавил, будто в свое оправдание – Так тетя Света говорит из восьмого дома.
Я улыбнулась. Автобус проехал еще около метра и снова остановился, будто был осликом, который не хочет идти в гору с мешками на спине.
– Апелинка, – донесся за спиной звонкий голосок с каким-то восторгом.
Наконец миновав перекресток, транспортное средство снова остановилось. Складывалось впечатление, что автобус (или водитель!) коллекционировал красный цвет светофоров, потому что мы останавливались перед каждым перекрестком и пешеходной зоной, где были натыканы, словно грибы, эти трехцветные столбы. Видимо не только наш «ослик» любовался цветом, потому что мы ехали крайне медленно. Транспорт сошел с ума и, как под гипнозом, вкушал яркую краску.
– Апесина, – снова прозвучал детский голос в попытке правильной версии слова.
– Апельсинка? – пришел на помощь мудрый бас.
– Да, – подтвердил радостный голосок.
– Где апельсинка? – ласково поинтересовался бас, смягчая тон.
– Вот, – скромно отозвался голосок, и я почувствовала как маленькая ладошка проводит по моим распущенным волосам каштанового цвета с медным оттенком.
Настроение повышалось с каждым словом, произнесенным приятным детским голоском. Я обернулась и увидела маленькую девчушку лет трех, которая сидела на коленях молодого человека.
Папа наверно – пронеслось в голове. Девочка улыбалась и иногда морщила носик.
– Извините, – улыбнулся парень, обладающий мудрым басом, во все свои 28 зубов (хотя их, может быть, и больше!).
– Ничего, – улыбалась я в ответ и перевела взгляд на, ставшую вдруг застенчивой, малышку.
– У тебя волосы алепсиновыми пахнут, – с трудом произнесла она, прижимаясь к груди своего опекуна.
– Я знаю. Только никому не говори больше! – заговорщицким голосом прошептала я, приблизившись к девочке, отметив, что молодой человек, как и все окружение автобуса, смотрят на нас очень внимательно, боясь упустить мельчайшую деталь, будто я рассказывала, где зарыт клад и всякие богатства.
– Почему? – спросила девчушка с интересом.
– Потому что могут подумать, что это вкусно и съедят мои волосы. И тогда я останусь лысой! – не меняя тона матерого сказочника, в полголоса говорила я.
Девчушка засмеялась, пряча улыбку за прижатыми к лицу ладошками, а я, подмигнув, отвернулась, устраиваясь в прежнем положении.
Волосы действительно пахли цитрусом – подарок мамы на новый год. Самое удивительное, что запах держался весь день. Не успела я окунуться в свои воспоминания, как почувствовала, как чей-то нос втягивает аромат моей шевелюры.
Я снова обернулась. Девчушка глядела на меня своими невинными распахнутыми глазами, в которых было и удивление, и восхищение, и открытие чего-то волшебного. Губы пытались скрыть улыбку и плотно сжимались, всеми силами стараясь не выдавать радость.
Обладатель чарующего голоса, то ли папа, то ли брат, то ли родственник, молча, наблюдал за происходящим и не вмешивался в нашу игру, лишь контролируя, чтобы ребенок не свалился с колен.
– Хочешь, я подарю тебе кусочек апельсинового запаха? – спросила я тоном картежника-искусителя, соблазняющего нищего на еще одну игру.
Малышка закивала русоволосой головой, так что кудряшки в хвостиках, подвязанных бледно-зелеными ленточками, запружинили. Девочка вытянула ладошку и ждала, когда я с ней поделюсь обещанным.
– Закрой глазки, – зашептала я, обратив внимание на сияющее лицо молодого человека, наблюдавшего за нами неотрывно.
Убедившись, что девочка не подсматривает, я достала из сумки крохотный флакончик с духами и брызнула себе на руку. Быстро убрала пузырек, так чтобы его не было видно, и пожала руку девочки, вложив в ее ладонь аромат. Ощутив прикосновение, девочка открыла глаза и, высвободив руку, понюхала свою ладошку.
– Алипинка! – восторженно зашептала она и поднесла ладонь к носу молодого человека, на чьих коленях сидела.
Тот поцеловал маленькую ладошку и что-то зашептал на ухо девочке.
– Спасибо, – бодро воскликнула она и прижала кулачок к груди, как будто держала самое дорогое для себя сокровище.
Все лучшее детям – снова подумалось мне, и я отдала флакончик девчушке.
Вложив все свои эмоции, малышка, пораженно втянув воздух с шумом, ахнула и заворожено стала смотреть на флакончик, не решаясь принять его.
Наконец, нерешительно взяв из моих рук подарок, посмотрела сквозь прозрачный сосуд с бледно-оранжевой жидкостью на солнце, прищурив один глаз и открыв рот. После чего, будто ювелир, проверивший чистоту камня, спрятала пузырек в кармашке на платье, цвета клубники.
– Спасибо, – снова произнесла девочка и, повернувшись к молодому человеку, прильнула к его уху.
Динамик оповестил моей остановке и назвал следующую, хотя мы еще и до этой не доехали.  Мне нужно было выходить. Автобус лениво повернул налево и притормозил на очередном светофоре. Я решила попрощаться с лучезарной девочкой, прежде чем выйти и хотела уже произнести слова, но, опередив меня на долю секунды, ребенок выхватил что-то из рук своего защитника, и протянула мне, сказав лишь:
– На!
Ладонь разжалась, и я увидела маленькие бусики, которые не так давно незаметно украшали платьице девочки.
– Не надо, – улыбнулась я, пораженная такой щедростью, и поторопилась к дверям автобуса, который уже тронулся с места и через несколько секунд должен приблизиться к остановке.
– На! – настойчиво повторила девочка, подавшись вперед, не дрогнув рукой.
Я смотрела на бусы и не решалась их взять. Автобус подъехал к остановке и люди, наблюдающие за нами, толпились у выхода, медленно выходя на улицу, жалевшие, что не смогут увидеть, чем же дело кончится. Что-то толкнуло меня, и я решилась взять подарок девчушки.
– Спасибо, моя радость! Пока, – сказала я и спешно вышла из автобуса.
Двери закрылись, и автобус стал набирать скорость. Я стояла под козырьком остановки и смотрела на удаляющуюся малышку. Мы обменялись прощальными взмахами рук, а потом я увидела, как девочка с восторгом вытащила флакончик из кармана и поднесла его к носу.
А я обвязала подаренные бусы вокруг запястья и пошла на работу…