Гороскоп

Спекулянтка Ру
Гороскоп.  Это  слово  замелькало  вдруг  в  нашем  языке  где-то  в  конце  80-х.
Гласность, перестройка, экстрасенсы, гороскопы. Еще недавно  на  работе  все  переписывали  рецепты,
теперь читают  и переписывают  гороскопы. Я  только  посмеивалась, но  однажды...

Я в деревне. Стоит замечательная  осень. Идет  дождь. Моя любимая  погода, сейчас  истоплю  печку 
и останусь  ночевать. Беру  старую газету  и, по  привычке, прежде  чем  положить  ее  под  дрова,
развертываю, смотрю, что  там  писали  когда-то. 

...Гороскоп  на  следующую  неделю. Опять. Сколько  можно  дурачить  народ? Я  рву  газету, но 
взгляд  застревает  на  слове  "телец",я знаю,это я. Ну и что  там  про  меня?
Я  читаю  и  не  верю своим глазам - там  все точно  обо  мне и  еще  советы, что  на  следующей
неделе  не  надо  делать  ни  в  коем  случае, а  что  надо. 
Но главное - весь мой богатый внутренний  мир  описан  так  точно, что я просто поразилась.
Я  не  сожгла  этот  обрывок  газеты.

Сижу  на  диване, смотрю  на  огонь  открытой  печки  и  думаю - зря  я  всю  жизнь  во  всем
сомневаюсь, не  верю  ни  в  бога, ни  в приметы, ни  в  гороскопы, но  вот  же - все  точно  обо
мне. В комнате  тепло  и  уютно, выпью  чаю  и  ложусь  спать.
Я  проваливаюсь в сон счастливая. Все, хватит на  все  смотреть  с  усмешкой, поумнее меня  люди 
верят, а я чем  лучше? Пора о душе подумать...

Я вижу во сне - утром  слушаю  прогноз  гороскопа (надо узнать, в  какое  время  его  передают, не
пропустить), запоминаю все, что  касается  моего  знака, и точно соблюдаю  рекомендации.
Главное - запомнить, чего  не  надо  делать, посмотреть  и  соседние  знаки
и  тоже  учесть, на  всякий  случай. 

Господи! Как  удобно, ничего  не надо  придумывать, веками  установлено, как  надо  вести  себя 
тельцу на  следующей  неделе.  Где  я  была  раньше? Чего  я  упиралась в свои принципы? 
Столько  проблем  решилось  бы  просто - прочитал  и выполняй  советы, устала  я  все  решать  сама
,за  все  отвечать...
 
Меня  разбудило  солнце, так  обычно  бывает после  дождя.
Стою на  крыльце, смотрю  на  сверкающую  мокрую  траву  и  думаю, как  все таки  "интересно 
родиться  и  жить", как  однажды  сказал  мой внук.
Вспоминаю  про  гороскоп, не  знаю, когда его передают и по какому каналу. Беру  обрывок  вчерашней
газеты, сажусь  на  крыльце  и еще раз  читаю. Все  точно.
А что  после  меня, после  тельца  то-есть?
Тигр?  Это  моя  подруга, одноклассница, а про нее  что? Все  совершенно  на  меня  не  похоже.
Правильно - мы  с  ней  абсолютно  разные, по пустякам  вечно  спорим, может, поэтому  и  дружим
больше  60-ти лет?

Интересно - всего  несколько  дней  между  нашими  днями  рождения, а  мы  такие  разные. А если  бы  я  родилась  в  другое  время, я была  бы  другой?  Хороший  вопрос...

Я  не  успела  представить  себе, какой  бы  я  могла  быть, как неожиданная  мысль  пронзила  меня.
Я  вспомнила, что  родилась  семимесячной, совершенно  случайно - мама  стояла  в  очереди ( у  нас
всегда  были  очереди), ее  толкнули, ей  стало  плохо, ее  на  "Скорой" увезли  в  роддом, где  я  и
появилась  на  свет  через  несколько часов.
Что  же  получается? Я могла  родиться  через  два  месяца, могла через  три  недели, как  моя  лучшая  подруга или просто через два дня, но уже под другим знаком, и у  меня  был  бы  такой  же  несносный  характер? И  все, что  советуют  тельцу, мне  совершенно  не  подошло  бы?

Ну  никому  нельзя  верить, просто  проклятие  какое-то.
Опять самой обо всем думать, самой  все  решать, самой  отвечать  за  ошибки.
Как  я устала  от  этой  самостоятельности, только  размечталась отдохнуть...