Эпизод20

Кира Дарвина
ГЛАВА V



- Ну что, готовишься? Успешно? – Лада лежала на диване в комнате брата и разговаривала по телефону с Кирой.
Егор сидел за компьютером, но ничего не видел перед собой, он превратился в одно сплошное ухо, вслушиваясь в каждое слово сестры, пытаясь угадать, что отвечает ей Кира.
Егор последнее время был как на иголках. Через шесть дней Кира навсегда улетала из Н., и он места себе не находил от этого, прокручивая в голове разные варианты развития событий, думая, что же ему делать дальше.
- Ну давай, держись, последний экзамен и свобода…  Ну да, но это уже будут другие экзамены, от них наверное точно свихнешься… Не хочу об этом думать, мне так грустно, что ты уезжаешь, я буду рыдать навзрыд… Я то? Нет, да мне все равно как я сдам это ОБЖ, мне больше тройки и не надо, так что валяюсь, смотрю киношки всякие… А может я к тебе зайду, пока твои родители на работе, вместе бы подготовились за бутылочкой пива… Да, шучу-шучу… Ладно, зубрилка, иди зубри, удачи завтра на экзамене, еще созвонимся…
Лада нажала кнопку на трубке и вздохнула. Все сдавали свои выпускные экзамены, все имели какие-то ясные планы на будущее, кроме нее. В ее мыслях лишь туманом витала одна доминирующая: «Вот исполнится восемнадцать, пойду работать, а там и с учебой разберусь». Она продолжила смотреть фильм, один из своих любимых, про необычную романтичную девушку Амели.
Сердце Егора волнительно забилось после этого телефонного разговора. Все в мгновение ока обрело поразительную ясность. Нельзя больше вязнуть в своих головоломках, нужно что-то сделать, пока не стало поздно. Он должен был сделать что-то именно сейчас, до отъезда Киры, потому что он сойдет с ума, если будет знать, что она считает его мерзавцем.
Егор постучал пальцами по столу, глянул в окно, из которого кстати была видна крыша девятиэтажки, в которой жила Кира. Он смотрел на эту крышу непонятного грязно-желто-зеленого цвета и пытался усмирить водоворот мыслей в своей голове.
Вдруг он резко встал, подошел к шкафу, схватил оттуда джинсы со свитером, быстро оделся, не обращая внимание на вопрос сестры: «Ты куда»?. Егор пулей выскочил из квартиры, но когда оказался на улице на мгновение остановился. Что-то останавливало его от этого решительного шага, что-то непонятное, но не такое сильное, что бы все-таки заставить его передумать. И он медленным шагом пошел в заветном направлении.
Егор шел и придумывал слова, представлял, как он скажет ей все то, что ему не терпелось сказать, и его сердце билось так, что было слышно как оно стучит. И теплое солнце, высушившее асфальт, грело ему голову и слепило глаза – летний теплый воздух перемен заполнил его лёгкие.
И вот этот дом, одноподъездная девятиэтажка, Егор был здесь только раз, на Дне рождении Киры, восьмой этаж, пятикомнатная квартира. У него перехватывало дыхание, пока он поднимался по ступенькам, пока ехал в лифте и пока собирался с духом, чтобы надавить на звонок. Наконец с усилием он дотронулся до белой кнопки и услышал громкий звук. У Егора начинало темнеть в глазах от волнения. Он услышал какой-то шум, потом заметил, как посмотрели в глазок, и наконец загремели замки. Дверь открылась.
Перед Егором стояла удивленная Кира, в коротких черных шортах, белой майке и белых носках и с влажными волосами. Он почувствовал приятный запах каких-то косметических средств.
- Привет? – удивленно сказала Кира.
- Э, привет… Кира… Я зайду? Можно?
- Да, да, заходи, конечно.
Егор зашел в квартиру, и пусть он был здесь всего второй раз, все казалось родным.
- Мне нужно с тобой серьезно поговорить, Кира. Э, я наверное пройду, разговор будет долгим, - он улыбнулся, чтобы как-то расслабиться и разрядить обстановку. Кира тоже слегка улыбнулась, и Егор снял свои кроссовки.
Они прошли в ее комнату, Кира сразу собрала учебники и тетрадки, разбросанные повсюду, и положила на стол. Егор получал удовольствие от пребывания здесь. Все в этой комнате было связано с Кирой. На этом разобранном диване она спала, на этом стуле сидела за этим столом, этот телевизор смотрела, с этой полки доставала эти учебники. Здесь она мечтала, думала, плакала. Плакала…
- Садись, - Кира указала Егору на диван, а сама села на стул.
- Да, даже не знаю как бы это, с чего бы начать. Блин, я себя как в кино сейчас чувствую, точнее в сериале, мексиканском, - Егор снова улыбнулся, глядя на Киру. Да, он правильно сделал, что пришел. Такая удивительная, такая красивая, такая любимая, она должна все узнать.
Егор задержал свой взгляд на ней, и Кира почувствовала, как мысленно он оказался под ее майкой, и ей это очень понравилось, и почувствовалось приятное волнение. Сейчас он наконец все ей объяснит, и неважно что он скажет, главное он здесь, и он здесь, потому что любит ее.
- Да, - Егор посмотрел в пол, потом немного откашлялся. - После той ночи, когда мы были… вместе… я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете, я был счастлив как никогда в своей жизни. Ведь ты мне давно нравилась, даже больше могу сказать, я уже был влюблен… в тебя… Кира, - он снова посмотрел на девушку, внимательно, так как он умел. Кира же не могла поверить, что слышит все это, что это происходит наяву. – Я порхал как бабочка, ха, да, эта ночь до сих пор стоит у меня перед глазами, - Егор снова смотрел в пол. Он подошел к самому главному, к ПРИЧИНЕ, и тогда ему стало не по себе, он почувствовал себя предателем, но уже не любви, а дружбы. Он помолчал с минуту, а Кира не решалась заговорить.
- Я собирался тебе позвонить, но все не складывалось, если бы я позвонил, все бы было по-другому, потому что … было бы уже по-другому, не так. Но никак не получалось, повсюду были люди, или кто-то занимал трубку. В общем неважно, я должен был позвонить. Прости… Но все случилось иначе. Мне позвонил Денис… - Егор запнулся, а Кира замерла от этих слов. Он начинал думать, что совершает ошибку, но пути назад уже не было. – Если бы ты только знала, что я почувствовал, когда услышал то, что он мне сказал. Это, это просто ужасно. Черт, и я наверное зря все-таки пришел, и зря начал этот разговор. Наверное лучше не стоит, не стоит, - его голос задрожал.
- Что он сказал? – решительно спросила Кира, и этот тон удивил Егора. Тогда он понял, что она имеет право знать эту правду, ведь он распорядился ее жизнью, принял решение за всех. Она имеет право знать.
- Денис сказал мне, что … у него обнаружили… какой-то серьезный порок сердца, и что с таким сердцем он может не дожить до тридцати лет, а может и даже хуже… - Егор готов был сейчас отдать свое сердце другу, - Следующее, что он мне сказал, это то, что он очень любит тебя. «Я люблю Киру, и все, чего я хочу в этой дурацкой жизни, это быть с ней, хоть какое-то время», так он сказал.
Воцарилось молчание. Кира огромными глазами смотрела на Егора, который смог все-таки поднять голову и посмотреть на нее.
- Я, я не мог поступить иначе, понимаешь. Мне ужасно жаль Дениса, я бы сделал все для него, чтобы помочь, он мой лучший друг. И поэтому, поэтому… я решил все прекратить… с тобой. Поверь, мне было нелегко, я представляю, что ты чувствовала, это, наверное, было ужасно, я даже об этом думать не могу. Но пойми меня, я думаю ты бы поступила также на моем месте. Не представляю, что бы с ним было, если бы он видел нас вместе.Это все ужасно!
- Почему он ничего мне не сказал? – тихо вымолвила Кира. – Ведь мы все-таки стали … вроде бы, как бы… не чужие люди. Почему он мне не сказал? Боже мой, боже мой! И что, ничего нельзя сделать, как-то вылечиться?
- Он вроде что-то делает, лекарства какие-то пьет, собирается в К. в какой-то серьезный центр, но я больше ничего не знаю…
- Теперь понятно, почему он никогда не выходил гулять по пятницам, и почему почти не употреблял спиртного. То он на машине, то какие-то антибиотики пьет. О боже мой, бедный Денис! Это невозможно! Это несправедливо! - у Киры закружилась голова от шокирующего известия. И признание Егора в своих чувствах смазалось в ее сознании.
- Да, это ужасно. Я не знаю, правильно ли я сделал, что рассказал тебе об этом, но я больше не мог хранить это все в себе, Денис больше никому об этом не рассказал. И от этого я чувствую себя предателем. Чертова жизнь!
- Нет, - спокойно сказала Кира, - ты правильно сделал. Теперь все встало на свои места, стало понятным наконец. Пусть эта правда оказалась ужасной и невыносимой. Но зато теперь я знаю… Я бы поступила точно также ради друга. Я думаю, он действительно был счастлив, - такой ПРИЧИНЫ она не ожидала.
Егор смотрел то на Киру, то в пол, не зная, что ему делать, и что говорить. Вторая важная вещь, которую он хотел сказать Кире, теперь казалась неуместной.
- Вот и все, что я хотел сказать. Я не хотел, чтобы ты уехала, так и не узнав, почему я так поступил. Вот и все, - он глубоко вздохнул, - Я пойду.
Егор встал и прошел в коридор, дрожащими руками натянул на себя свои кроссовки. Кира вышла за ним. Когда он выпрямился, то увидел печальное лицо своей любимой девушки. Он задумался на мгновение, опустив голову, но потом снова ее поднял и внимательно посмотрел в глаза Киры, и пока он говорил, его взгляд был устремлен только в эти бирюзовые глаза.
- Я хотел сказать, что я все это время продолжал тебя любить. Да, я старался забыть тебя, начал встречаться с Лианой, старался радоваться за вас с Денисом. Но ничего не вышло. С Лианой все стало невыносимо, я не могу изображать чувства, которых нет, а она очень меня любит, и от этого мне ужасно тяжело. И радоваться за Дениса я тоже не могу, несмотря … ни на что… не могу. Когда я увидел вас вместе на турбазе, я словно умер, это было очень больно. И я не мог, я не смог, и я не могу ничего поделать. Вот теперь все, что я хотел сказать.
Кира смотрела на него с любовью и печалью, но она ничего не могла сказать, голос пропал, слова пульсировали в ее мозгу, но не могли превратиться в звуки. Она только закрыла лицо руками. Тогда Егор подошел и крепко обнял ее, очень-очень крепко. И так они стояли, любимые и несчастные.
- Знаешь, я где-то слышал, что только неутоленная любовь бывает по-настоящему романтичной. От того, что ты была не со мной, я стал любить тебя еще сильнее. И именно поэтому я здесь, и именно поэтому я все-таки во всем признался.
Он отошел от Киры и подошел к двери, когда услышал все-таки голос Киры.
- Я тоже любила тебя, только тебя, все время, - от собственного признания Кире стало не по себе, - Денис ничего не должен знать, - добавила она.
- Конечно.
Это расставание было очень трудным, но Егор все-таки пересилил себя и открыл входную дверь.
- Можно я приду к тебе завтра, днем? – вдруг сказал он.
- Можно…
После этого Егор наконец вышел. Дверь хлопнула, и Кира вздрогнула. Несколько секунд она смотрела на эту дверь, а потом бросилась к окну, и через какое-то время увидела Егора, идущего быстрым шагом. Кира смотрела на него, и ее сердце сильно билось от любви к нему.
Когда он скрылся, Кира прошла в свою комнату и достала свой дневник и альбом с фотографиями. Из него она достала один снимок, на котором были изображены они с Егором и Лиана с Денисом. Из дневника она достала фотографию, которую откорректировала ножницами.
Кира смотрела на эти фотографии с каменным лицом, и ей было безумно жалко всех, кто был изображен на них – жалко Дениса, жалко себя, жалко Егора, и Лиану ей тоже было жалко. Четыре несчастных человека, попавших в водоворот судьбы. Кира положила обе фотографии в дневник – отделить этих людей друг от друга было уже невозможно.