Жизнь в кошачьем измерении

Марина Спирина
     Грустно терять друзей, даже если это просто домашний любимец – обычный кот или пес никакой породы… Вот и со мной двенадцать лет прожил кот, и не было никого вернее и преданнее его…
     Обычный кот – серый, полосатый и не пушистый, но удивительно красивый по кошачьим меркам… Высокие лапы, длинный хвост, которого хватало, чтобы обернуть все лапы, когда он сидел. Шерсть, гладкая и шелковистая на ощупь, всегда была идеально чистой. Он мог часами ее вылизывать до самого кончика хвоста, грациозно приподнимая его лапой. Гордо посаженная голова со слегка курносым носиком и совершенно потрясающие глаза – изумрудно-прозрачные, большие и очень умные… Казалось, что эти глаза все  понимают…
     Может в прошлой жизни он был человеком, да за какие-то провинности Бог в этой жизни превратил его в кота…
     Белый треугольничек вокруг носа, белые грудка и лапки да роскошные белые усы делали его аристократичным…
     Не влюбиться в него было невозможно… Все, кто бывал у меня, с первого взгляда бывали им очарованы, но никому, кроме меня не позволял он даже гладить себя… Сразу возмущенно оглядывался и легонько кусал эту нахальную руку, посмевшую к нему прикоснуться. А уж взять его на руки и вовсе не мог никто… И вот его не стало.

     Любовь к кошкам досталась мне по наследству от отца. Мне было всего пять лет, когда он умер, и я запомнила его уже сильно больным, на костылях, но очень добрым и веселым.. Никаких кошек или собак у нас тогда не было, но как только я подросла, стала подбирать и таскать домой чьих-то котят и кошек. Мама все сердилась и говорила, что я такая же «кошатница», как отец, Он тоже с детства подбирал всех, даже шелудивых домой таскал, за что и был не раз бит дедом.
     А я - то соседского кота поймаю и домой притащу, то на улице котенка подберу…
     Однажды как-то нашла маленького котенка какого-то непонятного раскраса – черного с желтыми пятнами, был он совсем крошечный, наверное только-только глазки открыл… Как такого крошку выкормить? Так я и мать ему нашла – кошка была точь в точь такая же и сидела на том же месте, где я котеночка подобрала. Но стоило ее мне принести домой, как она улизнула, прихватив и котенка. Видно у нее были еще и другие…
После этого случая мама сдалась, и мне было позволено завести своего.


                МАРТА

     Котенок нашелся у маминых же старинных друзей. Мне было все равно – кот или кошка, пушистый или нет, какого цвета… Важно, что теперь у нас будет жить свой котенок!
     На другой же день котеночек был уже у меня, я его забрала, пока мама не передумала. Это оказалась кошечка – обычная, черно-белая, но очень приметная - черное пятно на ее мордашке занимало почти половину, наподобие пиратской повязки. Когда она что-нибудь высматривала, зрачки расширялись, и на черной половине морды глаз сливался с черной шерстью и тогда казалось, что кошка одноглазая. Но это меня не смущало, ведь не всегда же, а только скажем, в сумерках…А так выросла кошка, как кошка…
     Имя ей нашлось сразу, по дню рождения -  Марта. 
     Была она небольшая, тощенькая, юркая и очень прыгучая. Если ей показать кусок колбаски, то она могла прыгнуть за ним на высоту больше метра. Колбасу она обожала, душу продать за нее могла…
     Однажды пили мы с мамой вечером чай… Марта восседала у мамы на плече – она это место давно облюбовала, а мама как-то терпела… Так вот, мама любила бутерброды с колбасой, хорошо сдобренной горчицей. Кусает она свой бутерброд, а у нее только голый кусок хлеба… Когда кошка успела по пути в рот стянуть колбасу у мамы с хлеба? Мы и глазом моргнуть не успели… Мама только ахнула!
     Ну, не отбирать же у кошки с пола, смотрим, что дальше будет…    Марта устроилась возле колбаски поудобнее, начала есть… А там же горчица! Бедная кошка! И слезы-то из глаз, и язык высунула – лапами трет, и головой мотает… Но очухалась. Мы думали, что больше к колбасе не подойдет никогда, да не тут-то было. Она долго обхаживала ее, что-то соображая, принюхивалась, а потом перевернула кусок горчицей вниз, зацепила когтями и давай по полу возить. Стерла на пол горчицу и доела таки.
     Но своровать она могла не только колбасу, у нее вообще, прямо клептомания была… Ее интересовало все, что хоть мало-мальски мясом пахло, стащить могла даже из закрытого шкафа.
     Время тогда было еще не больно сытое, война кончилась совсем недавно. У мамы на заводе какой-то дед-охотник иногда добывал рябчиков, а однажды даже глухаря нам принес. Мы, естественно, мясо съедали, а крылышки и хвосты были несъедобные. Крылышки забирала мама стряпню смазывать, а из хвостов я делала шикарные веера. Расправлю перья и, чтобы они в таком виде и засушились, закреплю сложенной бумажкой и зашью. Потом для украшения над зеркалом высоко поставлю.  Как Марта умудрялась их доставать, не знаю, но только домой заходим, а по всей комнате от перьев лишь клочья летают… И все ради той малости, на которой перья держались – это сгрызено.
     Умела она даже в закрытый буфет залезать - туда мама крылышки от нее прятала.
     Это была первая послевоенная мебель у нас - фанерный буфетик, неказистый, дверцы кривенькие, без замков, но низ дверок прикрывался плотно. Мы долго не могли понять, как Марта его открывает, а потом я подсмотрела: она запрыгивала на самый верх и дверцу, которая вверху чуть отходила, выцарапывала лапой… А потом уж на полках хозяйничала, как хотела…
     Спала она ночью со мной под одеялом. Даже когда первых котят принесла, весь выводок ко мне тащила, а я боялась уснуть и ночью их нечаянно задавить.
     Днем, если оставалась в комнате, Марта пряталась на маминой кровати под белым пикейным покрывалом. Домой заходим – кошки нет, и не отзывается пока чашками-ложками не загремим, есть не соберемся… Тогда вдруг бугор под покрывалом вырастает и она вылезает… А до этого все было ровнехонько, ни единой морщинки, - как она умудрялась так залезть, ничего не помяв? Но однажды я видела: встав на задние лапы, она осторожно подсунула нос под край покрывала, а затем по-пластунски, прижимаясь, заползла под него и клубочком свернулась в ямке, которая от маминой попы на перине продавилась. И ее не видно, и все целехонько осталось.
     Такая вот смышленая была кошка. Мышей хорошо ловила, воробышков с улицы притаскивала – обязательно нам свою добычу демонстрировала… А однажды куда-то пропала, так и не нашли.


                ЖУЛИК

     Какое-то время мы жили без кошки, но и мама уже соглашалась, что как-то пустовато в доме без животных. Тогда я взяла котенка у школьной подружки – у них как раз котята подрастали. Обычный – серенький, полосатый, малюсенький котишка, совсем крошечный, на ладошке помещался.
     Учитывая, какой воровкой была Марта, мы думали, что все кошки такие, и назвали котенка Жуликом. Ах, как мы ошиблись! Кот оказался на редкость порядочным, за всю жизнь он ни разу ничего не стащил! Он мог голодный сидеть на табурете у самого стола, а перед его носом будет лежать мяско, он и тогда не стащит, даже если за ним не следить… Самое большее, на что он был способен, это нерешительно протягивать лапку к лакомому куску и всем своим видом изображать одновременно нетерпение и смирение. Конечно, такое поведение нельзя было оставлять без награды!   Удивительно честный был котишка! 
     Жил он у нас несколько лет… Как все коты, гулял по ночам, иногда пропадал с неделю, но потом являлся отощавший и долго отсыпался и отъедался. Однажды его опять где-то долго не было, оказалось, что видно собаки его загнали на соседний дом - двухэтажный, с каменным низом и бревенчатым верхом. Жулик как-то вскарабкался чуть не под самую крышу и сидел за резным наличником окна на втором этаже.  Залезть-то со страху смог, а вот обратно спуститься – никак, и он жалобно мяукая, звал на помощь. Выручали мы Жулика всем домом, так как добраться до него оказалось не просто. Пришлось разыскивать по соседним дворам высокую лестницу, поставить ее оказалось под силу только мужчинам, а потом уж я сама за ним полезла, никому больше в руки он не давался.
     Когда мы с мамой уходили, она  на работу, а я в институт, он обязательно провожал нас до трамвая. Смирно ждал, сидя у ног, пока не уедем, а потом отправлялся по своим кошачьим делам… А вечером, заслышав, что кто-то из нас  возвращается, стремглав летел встречать, выскакивая из поленницы, где от собак прятался.
     Иногда приходил утром рано, когда мы еще спали. Он деликатно разок мяукал под дверью и ждал… Если в комнате была тишина, он уходил обратно на улицу, но стоило только пошевелиться или скрипнуть кроватью, как он поднимал страшный шум…  Отчаянно мяукал, царапал дверь и даже вскарабкивался по ней до самого верха, требуя, чтобы его немедленно впустили домой.
     А так всегда был очень спокойный и ласковый, я не припомню, чтобы он царапался…
     Как большинство домов тогда в городе, наш дом был с печным отоплением. И у нас в комнате тоже была печка с плитой – Жулик ее просто обожал… То он на плите разляжется, не сгонишь, а потом по горячей плите удирает да подпаленные лапы зализывает… То в духовку греться залезет и уснет там… Станет печка разгораться, он нехотя, но все ближе к краешку подвигается, пока ему вовсе невмоготу станет, тогда стрелой выскочит и на полу растянется. А однажды открыла я печку, топить собралась – пока растопку нащепала, пока дрова положила, не уследила, когда кот в печку нырнул… Подожгла я бересту, пламя пошло, а Жулик внутри как заорет… Ладно, на плите кружки чугунные были, которые убираются – я их быстро скинула, он оттуда…  Перепуганный, опаленный, да хорошо, хоть весь не сгорел…
     Пытались мы с мамой и его дрессировать, как Марту, за колбаской прыгать. Но он повел себя совсем иначе – уселся на задние лапы, служить как собака.
     Погубил Жулика соседский кот… Одна семья в нашем доме была уж больно непутевая – пьянствовали, поворовывали, чужих мужиков каких-то водили…Вот и кот был им подстать – грязный, помойный, весь темно-серый с ярко-желтыми злыми глазами, но крупнее и сильнее моего кота. Во время драки тот кот Жулика сильно покусал…
     Меня тогда не было в городе, а когда я вернулась, Жулик лежал пластом, у него отнялись задние лапы. Но не это было самым страшным – у него появилась водобоязнь, а это первый признак бешенства у животных.
     Тогда еще не усыпляли ветеринары, так что пришлось пристрелить, сосед у нас был охотник. Смотреть на это у меня не было сил, но потом я сама его похоронила.
     Жалели мы его с мамой очень и потом долго не заводили кошек.


                МАШЕНЬКА

     Этого котенка кто-то подарил маме.
     Очаровательная была кисанька – белая с полосатым… Окрас был распределен очень красиво и симметрично – серые спинка,  хвостик и шапочка на голове, а все остальное беленькое. Очень красивые большие глаза, аккуратный носик и роскошная пушистая шерсть – видно она была сибирских кровей…
     Особых чудес за ней не водилось, росла спокойно и хорошела день ото дня. Немножко шалила иногда, как все котята… Однажды научилась она на мой рабочий стол залезать, доросла и стала по скатерти забираться. Тогда мода была такая – скатерти с кистями… Вот подпрыгнет, за кисти зацепится, а дальше уже – дело техники…. Один момент – и на столе… Как у любой девушки, на столе у меня, кроме учебников и тетрадей, было полно всякой всячины, там же я и часики свои оставляла, сняв с руки.  Вот до них-то однажды Машенька и добралась… 
     Главное, я дома была, приболела, и лежа на кровати долго за ней наблюдала и умилялась… Вот она карандаши покатала, вот резинку-ластик попробовала на зуб, вот собачку маленькую – подарок приятеля – обследовала… И тут услышала как что-то тикает… Конечно, интересно ей - она долго, склоняя головку, прислушивалась то одним ушком, то другим, потом понюхала часики и грациозно потрогала их лапкой…
     Я спокойно любовалась и ничего плохого от нее не ожидала, но вдруг она как даст по ним лапой! Часики мои летели через всю комнату, на пол, под мою кровать и там дзинькнули об стену … Господи, я думала, что все, конец часам! Да советская продукция крепкой оказалась, даже не остановились.
     Потом, по мере того, до чего она дорастала, много еще посшибала, но не из шалости, а просто по неосторожности. До этажерки с книгами доросла – будильник столкнула. Проводом от настольной лампы решила поиграть – шнурочек же – лампа на пол полетела, абажур разбился… Да мало ли еще чего, но как-то ее проказы не запомнились.
     Исчезла она у нас первого мая. День был такой жаркий, что впервые после зимы раскрыли окна, а жили мы на первом этаже. Она, естественно, уселась на окне, впервые улицу увидела. То ли сама она спрыгнула, то ли кто ее украл с подоконника, только больше мы ее не видели.


                КОТЯ

     Прошло несколько лет – мне было не до кошек…
     Институт кончала, по практикам ездила… Диплом делала… Работать начала… Дома меня почти не было: туризм, спорт, самодеятельность, КВНы… Потом замуж вышла, жить переехала на Уралмаш – квартира на пятом этаже тогда была, какие там кошки!
     Дети родились…В общем, о кошках надолго пришлось забыть.
     А Котю принес с улицы сын, когда уже в школе учился. Дело было тоже первого мая. Приходит сын с улицы в обнимку с котишкой. Славный котик, тоже полосатый, но грудка и носик беленькие, на лапках белые носочки, и ведет себя прилично, спокойно.
     Сначала его просто  накормили разок-другой, а он умненький оказался, запомнил и стал приходить регулярно. А потом сын меня уговорил, узнали мы, что котик этот ничей, и взяли его домой. Только мама условие поставила: в доме никакого кошачьего туалета  – пусть на улицу ходит. Так и договорились…Днем кот дома – ест, отсыпается, а на ночь гулять уходит. Мама посмеивалась: «Кот у нас в ночную смену работает…»
     В то время у нас жила пара чижиков в клетке. Сынуля, в первый же вечер решил нового кота с птичками познакомить. Клетка стояла за шторами на окне – сын только чуть отодвинул штору, птички встрепенулись и пискнули… И тут кот в мгновение ока повис на шторе, вцепившись через нее в прутья клетки… Кот рычит, чижики орут с перепугу, клетка на пол летит –  вода, зерно кругом… Пришлось сыну выбирать: кот или птички? Выпустили чижей на волю, кот победил.
Имя ему мы и не выбирали, как-то само прижилось, когда он еще только поесть заходил, просто Котя.
     Говорят кошки, как и люди, с разным уровнем интеллекта бывают. Так вот у Коти был наверное самый высокий кошачий IQ – он понимал абсолютно все…
     Если ему скажешь: «сюда нельзя!» - он и не лезет. Поскольку он постоянно бывал на улице да по подвалам лазил, то место ему определили на диване, где стелили для него тряпочку, а то и просто газетку - он не возражал, и спать на газете ему даже нравилось.
     Но понежиться на коленях, конечно, очень любил…
     В сырую погоду после улицы обязательно мыли ему лапы прямо под краном, три лапы он выдерживал еще довольно спокойно, но на последней лапе терпение его кончалось и он пытался удрать.
     С едой для него проблем никогда не было, что дашь, то и ладно – и картошку со сметаной или подливчиком,  смоченный молоком хлеб, любой супчик, уж не говоря о рыбе-мясе, даже если это простые косточки-хрящики. Куриную  лапу он сгрызал без остатка, с коготками. Даже огурцы свежие любил. Воду пил из-под крана, струйку лакал… Сядет возле кухни, носом к ней и ждет. Стоит спросить «Пить хочешь?» - он сразу в кухне на раковину прыгает… А если гулять захотел, так же носом ко входной двери сядет и дожидается, пока заметим…
     Котя никогда не путал ни подъезд, ни этаж и всех соседей приучил, чтобы для него звонили… Нагуляется, мяукнет разок-другой у двери и ждет молча пока откроют… А если кто-нибудь идет по лестнице, встает на задние лапы и мяукает глядя на звонок…Нажмут, он успокоится и дожидается, когда домой пустят.
     Как-то долго никто не шел, так он соседа выманил. У того тоже жил кот – красавец был редкий – Фотя, по окраске вроде Коти, только очень пушистый. Я никогда не видела, чтобы он бегал или прыгал, кот был вальяжный, расхаживал, плавно помахивая роскошным хвостом, словно сознавая свое великолепие…
     Так вот, Котя давай мяукать под соседской дверью… Сосед открыл, думая, что это Фотя явился, а наш зашел к нему «в гости»… Проверил черепушки на кухне, чем те своего кота кормят, а через несколько минут, снова нетерпеливо топтался у двери и просился на выход, словно ему приспичило … Сосед, ясное дело, пошел выпускать, а Котя на площадку вышел и на звонок оглядывается уже у нашей двери – « мол, позвони!» Сосед потом смеялся, как наш кот его провел.
     Другая женщина, просто гостившая у родственников, не позвонив ему, прошла мимо, так он бежал за ней по лестнице и возмущенно мяукал, пока не вернул, она все же позвонила и решила дождаться, что же будет…
     - Ну и кот у вас! Ведь заставил меня вернуться! – удивлялась она, когда дверь открыли.
     Я не сразу поверила, что он действительно понимает все, что ему говоришь. Но вот однажды вечером я по телевизору смотрела поздний фильм и вязала.
     Вязанье было большое - я свитр  довязывала, и на коленях место было занято…
     Котя было сунулся, а я ему говорю:  «…видишь, некуда тут…». Тогда он попытался со спинки кресла через одно плечо, через другое… Я ему снова: «…ну, Котя, некуда же… - вот был бы ты умный кот, лучше бы посмотрел, высохли у меня отпечатки или нет…» А я на просушку разложила по паласу на газетах большое количество технических снимков, нужных по работе. Сказала так, естественно в шутку, но через несколько минут оглянулась, а Котя ходит вокруг отпечатков и нюхает… Опять ко мне вернулся и в глаза заглядывает…
     - Ах, ты мой умница, проверил? Только сказать  не можешь? Так если они сухие, можешь на них сесть! – пошутила я дальше… А сама опять на телевизор, да на вязанье смотрю… Оглядываюсь, а он, и правда, сидит на снимках. Подошла, проверила – сухие!
     Вот совпало или действительно понял?! Мне кажется, понимал он…
     Жили у нас и аквариумные рыбки… Пока их было немного, просто в пятилитровой банке держали, но периодически мы с сыном ездили на птичий рынок и прикупали еще парочку – другую… Наконец, в банке им стало тесно и пришлось оборудовать аквариум по всем правилам – с подсветкой, компрессором и красивыми растениями 
     Банка Котю как-то не привлекала, а от аквариума он первые дни не отходил. Усаживался на тумбочке сбоку и не мог оторваться… Шутка ли, перед самым его носом нагло виляет разноцветными хвостами такая близкая добыча… И он то и дело пытался охотиться, цапая лапой по стеклу – по зазевавшейся  рыбке…Но добыча никак не давалась…
     Котя менял позицию и запрыгивал сверху на стекло, накрывавшее аквариум, – оттуда обзор был еще лучше, рыбок было полно… Дня три он так промучился, а потом понял, что бесполезно, и перестал на аквариум внимание обращать
     Но один раз я видела, как у знакомых кот охотился на рыбок… 
     Аквариум у них был здоровенный и не был накрыт, а сверку поперек аквариума лежала небольшая доска, на ней стоял раскидистый цветок. Кот прятался под этим цветком и высматривал добычу…Жили у них обычные окуньки и другая мелочь – отец сам рыбачил… Так вот, стоило рыбке всплыть поближе к коту, как он стремительно цапал ее лапой… Иногда получалось, и хозяев это очень забавляло. Но однажды кот, потеряв равновесие, сорвался и свалился в аквариум – переполох был страшный! Вода выплеснулась через край вместе с несколькими окуньками, и они на полу в луже трепыхались… А того кота выудили мокрого, жалкого и всего облепленного травой…
     Однажды Котя у нас очень тяжело болел…
     Было это в тот год, когда в городе боялись  вспышки сибирской язвы и все, что только можно, засыпали хлоркой… Видно комочек хлорной извести застрял у него между пальчиками задней лапы, получился химический ожог, попала инфекция, а он этой лапой почесал за ухом и занес инфекцию туда… Я заметила, что у него шея распухает, понесла к ветеринару – а тот брезгливо так глянул и лечить отказался (до сих пор я его пьяную рожу помню…). Так что лечила кота я сама… Опухоль выросла очень быстро, от уха до передней лапы… Ясно, он лежал пластом, не пил, не ел… Но даже в таком состоянии нигде ни разу не напакостил… Тогда и мама сжалилась – поставили ему в туалете банку с песком, так он, шатаясь, едва живой, сам туда шел или я  помогала, относила его…
     Раз жду его, а он все не выходит… Пошла смотреть, а у него все это прорвалось – рана огромная, кровь, гной… Смотреть страшно! Промыла я ему рану, мазь Вишневского стала привязывать… Вскоре ему полегчало, стал помаленьку поправляться. Только на месте воспаления у него вся шерсть вылезла, а под бинтами - голая розовая грудь.
     Я его на улицу не отпускала, боялась, что примут за лишайного, да кто-нибудь прибьет.
     Гулял он  теперь только на балконе – у нас в то время второй этаж был. И вот однажды, когда он уже почти поправился, только на сгибе шеи еще не зажила ранка, да шерсть не отросла, смотрю, а он с балкона бегом к выходной двери кинулся и стал на улицу проситься… Я не пустила, так он стал на дверь бросаться – так на улицу рвался… Мечется то на балкон, то обратно… А глаза такие несчастные, словно горе у него…
Глянула я с балкона, а там за его любимой кошкой чужой рыжий котище бегает… Видно для Коти это было совершенно невыносимо! Кончилось тем, что он в тот же вечер с балкона как-то удрал. Спохватились мы поздно вечером, что он долго есть не идет, а на балконе кота нет… Пошли с сыном искать, фонарики взяли, думали, что он нечаянно свалился да может расшибся или лапы сломал… Да где там, и следа не нашли…
     Явился он утром – хвост трубой, на шее обрывки бинта…Видно отвоевал свою зазнобу.
     После этого стали его снова выпускать. Шерсть вскоре отросла и даже шрама не осталось. Но потом  у него часто стали воспаляться мелкие ранки – то одна лапа распухнет, то другая… Видимо в крови инфекция осталась, я же смогла только рану ему залечить, а нужны были антибиотики, уколы… Раньше это называли – заражением крови, от этого он и погиб. Последнее время у него видимо сильно болела голова – глаза прикроет и тихонько головой поматывает… Жалко его было очень…


               
                ВЕНЬКА


     Вообще-то это был не мой кот, а дочери, жившей отдельно. Взяли его для моей внучки – Юльки. Они не хотели подбирать бродячего или покупать на рынке неизвестно что… Ждали специально, пока родятся котята у знакомых, от порядочной домашней  кошки. Дождались…
     Я пошла к ним знакомиться с новым членом семьи. Маленький черный котенок с крохотным белым  галстучком оказался с ужасным характером, и это уже в месяц-то отроду!
     Позже мне не раз приходилось жить с ним по нескольку дней, когда дочь с зятем уезжали, так что контактов у нас с ним было много…
     А в тот раз, стоило мне только взять его и попытаться погладить, как он тут же впился в меня всеми зубешками и коготками…
     - Ах ты, бяка маленькая! – сбросила я котенка на пол…
     Но ему это не понравилось, он тут же  развернулся и сам напал на меня… Я едва успела его перехватить. Но он не унимался – раз десять он раз за разом нападал на меня, а я его отбрасывала… Приласкать его почему-то больше не хотелось.
     Наконец он понял, что ему со мной не совладать, присел напротив меня на полу – ушки прижаты,. глазенки злобные, зубки оскалены и хвостишком, всего-то с мизинец размером, по полу молотит… А сам тоненько, но угрожающе так завывает: вот, мол,  вырасту, так я тебе задам!
     Подарок для Юльки оказался тот еще… Очень скоро она стала его просто бояться и закрываться у себя в комнате…
     Признавал он только дочь. Он выбрал ее, только она могла безнаказанно его брать на руки, ласкать, только ей он мурлыкал.
     Вырос красавцем – черный, блестящий, с яркими зелеными глазами и роскошными белыми усищами. Но приучить к порядку его так и не удалось, гадил, где хотел - на линолеуме в коридоре и туалете вечно были лужи, и за ним надо было замывать.
     Ел только рыбу… А с рыбой тогда в городе были перебои. Так дочь порой по всему городу моталась за ней, но он еще и ел не всякую, речную не признавал.
     Когда дети уезжали, я у них домовничала – и за котом надо было присмотреть, да и времена были криминальные, никакие решетки от ворья не спасали, если хозяев долго нет. Сразу с работы я ехала к ним в квартиру… Не успевала еще войти, и только поднимала руку к выключателю, как кот подпрыгивал и ловил ее, требуя рыбу.
     Я доставала из морозилки целую минтаину, бросала в кухне под мойку на пол, и он успокаивался – еду выдали. Ел обычно в потемках, когда рыба оттает… Как правило, я уже засыпала, когда он тащил рыбину на палас и начинал ее грызть у меня под ухом… Этого безобразия (чтобы рыбу, да на ковре!) я терпеть не собиралась… Вставала, забрасывала обратно в кухню рыбу, кот семенил за ней, и я закрывала за ним дверь покрепче… Но не было на двери даже маломальской задвижечки, так что минут через десять все повторялось… Ему, видите ли, там было неудобно, рыба скользила по линолеуму.
     Спать мне приходилось только носом к стенке, так как в любой момент он мог прыгнуть на лицо, если моргнуть глазами…
     Это был единственный кот в моей жизни, которого я не любила…
     Но был момент, когда я была ему благодарна и разом простила  все его грехи.
     Однажды меня очень обидели… До квартиры я еще сдерживалась, но как только вошла, слезы хлынули рекой… Я села на диван и, закрыв лицо руками, дала волю слезам… Мне было так горько, так плохо, так одиноко… И вдруг я почувствовала, что Венька тихонько … пришел ко мне на колени… Слезы просачивались сквозь пальцы, а он стал осторожно слизывать их… Этот – такой агрессивный, чужой и дикий кот, понял, что мне плохо… Кот пожалел меня и, как умел, пытался это показать. Поразительно!
     Я запомнила это на всю жизнь.
     Вскоре дочь с семьей уехала жить в Эмираты, Веньку увезли с собой контрабандой, просто в дамской сумке, перекинув через руку пальто. Первое время он жил там отлично и был хозяином в доме, а потом они завели щенка – тоже черного русского терьера. Щенок был еще совсем дурачок, хоть ростом и крупнее кота. Мог съесть из кошачьей плошки мясо, и вообще, лез к Веньке бесцеремонно… Да и возились теперь только со щенком…
     Кончилось тем, что в один прекрасный день кот ушел и не вернулся, видно решив, что любимая хозяйка его предала. Пытались искать, но так и не нашли.


                ПРОШКА 

     Это сокращенно, а вообще-то мы его назвали Прохиндей – тот еще был хитрюга!
     Взяла я его тоже с улицы, когда сын уже в армии был.
     Иду с работы, а в окошечке подвала, как в рамочке, сидит славный котик, на нашего Котю смахивает, только носик не белый  Вынесла я ему еды, покормила… На другой день – еще… Спрашиваю бабулек, что вечно у подъезда дежурят: «Чей?» - « А ничей,- говорят, - вот, приблудился…» На руки дался – не дикий, не кусачий… Котя – тот никому чужому в руки не давался, а этот – запросто...
     - Ну, что, пойдем к нам жить? – Освоился он как-то сразу… Видно домашний был – то ли потерялся, то ли выгнали… Но был он и чистенький, и не тощий – не похоже, чтобы брошенный. Наказала я бабулькам, что если кто искать станет, то кота верну, но никто не искал, так он и прижился.
     А Прохиндей почему?
     Садимся мы с мамой на кухне есть, - он тут как тут, у стола дежурит и попрошайничает, хотя уже покормлен. Только из-за стола подниматься начинаем, он тут же соображает, что  лакомства больше не будет и пора ему место в кресле занимать Выскакивает из кухни с такой скоростью, что на повороте его заносит – лапы по полу скользят, и быстро плюхается в мамино кресло, оно ближе к кухне стояло. Сразу клубком сворачивается и зажмуривается, словно сто лет уже тут спит…
     Подходит мама и пытается его усовестить: «Проша, пусти!» А он один глаз приоткроет, глянет и еще крепче зажмурится, да еще и лапой глаз зажмет, будто ничего не видит и не слышит… Мама кресло за спинку наклоняет, чтобы он слез, так он всеми лапами упирается, пока не свалится все же.
     Потом с обиженным видом усядется к маме спиной, хвостом оскорбленно подергивает – недовольство свое выражает. А морда! Это видеть надо, какое презрение на ней написано: «…мол, я же первый тут спал, а у вас никакой совести нет!»
     У кошек, и правда, выражение может быть очень разное: и блаженное, и влюбленное, и недовольное, и настороженное, и даже улыбаться кошки умеют…
     Как-то летом дело было, выпустила я Прошку на улицу, а через некоторое время смотрю, а он с балкона домой является… Спрашиваю маму, не впускала ли она кота домой? Но нет, и она ему дверей не открывала… Что за чудеса, откуда он на балконе взялся? Я же точно помнила, что он уходил гулять… Один раз такое, другой… Оказалось, что ему, действительно, пришлось новый путь домой искать… 
     Ребятишки в подъезде бродячую кошку с котятами приютили и даже из картонной коробки дом ей устроили. Эта кошка так яростно своих котят защищала, что нашим котам никакого житья не стало, она шипела и бросалась на всех подряд.
     Так Прошка нашел свой выход: раз нельзя через подъезд, а домой хочется, то он научился попадать на балкон, благо, этаж был всего второй. С земли он запрыгивал на высокий подоконник соседней квартиры, с него на колено водосточной трубы, которое огибало газовую наружную трубу, проходящую как раз под нашим балконом, а уж пройти по этой трубе было совсем просто. Вот такой был изобретатель!
     А вообще, он позволял делать с собой , что угодно… У нас уже внучка подрастала, так она могла таскать его поперек живота, он все терпел, даже не царапнул ни разу.
     Однажды внучку с ним на руках сфотографировали. Фото увидели знакомые, он им так понравился, что для своей киски они выпросили у нас Прошку на некоторое время ей в партнеры. Говорят, такая там любовь кошачья пошла, даже спали в обнимку… Едва обратно отдали.
     Года три он у нас жил, а потом как-то не вернулся…
     Недели две я его искала, ходила по всем соседним дворам, звала у подвальных окошек, но тщетно.


                БОМЖИК

     Каждая потеря – это всегда тяжело и больно… А кошки за несколько лет жизни рядом с нами  тоже становятся членами семьи – мы к ним привыкаем, заботимся о них, считаемся с их привычками и желаниями… И, конечно, не сразу находим им замену…
     Вот и я после того, как пропал Прошка  долго никого не заводила, в душе еще надеясь, что он может вернуться…Ведь сколько бывало случаев, когда пропавшие кошки возвращались спустя  долгое время…
     Но время шло,  подрастала внучка, которая частенько жила у меня неделями…Да и ее английская школа была рядом с нами, и после уроков она почти всегда прибегала к нам. Училась Юлька хорошо, и вот за ее пятерки в подарок к Новому году я пообещала ей, что заведу у нас для нее котенка – ей очень хотелось.
     На птичий рынок мы поехали с ней вместе – декабрь, морозно… Но котят мы, против ожидания, сначала не увидели – щенков полно, разные хомячки и крольчата есть, и даже рыбки в изобилии, а котят не видно. Спросили, и тут нам наперебой стали предлагать, вытаскивая котят из-за пазух… «Сибирячки»… «сиамчики»…. «персики»… Но я искала такого, как Котя или Прошка, считая, что именно такие кошки самые умные.
     - Нет, нет, пушистого нам не надо!  Только обычного серого котика с белыми лапками.
     - Ой, у нас такой, - откликнулась простая женщина с дочуркой, - котик вот, и лапки, и носик белые… Кошечку на лето в  сад пожить взяли, да не доглядели… Котяток принесла, а утопить – рука не поднялась… - Нам котенка так и передали вместе со старой кроличьей шапкой, в которой его привезли на рынок.
     На новом месте котишка сначала всего боялся и все прятался по разным углам, спать в приготовленном для него гнездышке не захотел.   Тогда и имя свое заработал – БОМЖ – «без определенного места жительства». А пока маленький – Бомжик.
     Мама его невзлюбила сразу и терпела только ради Юльки, любимой правнучки, а к себе не подпускала. Он вскоре это понял и к маме не лез потом никогда.
     Котенок оказался очень шустрый и настырный – уж если что он задумал, все равно вытворит, сколько ни прогоняй… В первые же дни он отличился, забравшись на накрытый к Новому году стол. Тогда мы еще не оценили его способностей и никак не ожидали так скоро увидеть его среди новогодней сервировки.
     Зрелище было очень милое – на белой скатерти, не уронив ни одного фужера, сидел Бомжик…Аккуратно  на бумажной салфеточке перед ним лежала колбаска, которую он стащил, не спеша уплетал, прижимая лапкой, и не думал никуда удирать, не чувствуя за собой никакой вины.
     Но надо отдать ему должное, потом он в жизни больше никогда ничего не воровал.
     Прежде всего он удивил тем, что вкусы у него были совсем не кошачьи: соленая капуста, маринады, ананасы из компота, обычные семечки – аж мурлычет, так ему все это надо… Никогда еще кошки у меня такое не ели… Конечно, ничего такого ему и не предлагали, но если унюхает, то просит.
     Первое время котенок все старался быть поближе ко мне – я сижу в кресле, а он вдоль моего бока втиснется и так уснет. Но он подрастал, становилось тесновато, так он все пытался то ли сдвинуть, то ли вообще вытеснить меня, упираясь лапами. А когда залезал на колени, то довольно долго пристраивался меня сосать, как кошку, - уткнется мордашкой в сгиб руки у локтя, коготками меня мнет, тычется влажным носиком и причмокивает… Долго, с полгода отвыкнуть не мог, видно прямо от матери к нам попал, скучал… Когда он стал подрастать, я  его все стыдила:
     - Бомжик, ты ведь большой уже… - он на какое-то время замирал, переставая чмокать, но потом снова принимался…
     Спать привык только со мной, под одеялом, но не сразу… Первые дни я его не брала, так он в темноте открывал сезон охоты, носился по всей квартире без разбору, в том числе и прямо по засыпающей маме… Она очень сердилась… Пришлось отлавливать его и забирать спать к себе – против этого он не возражал, пригреется и быстро уснет.
     Так потом целых двенадцать лет со мной и спал. Если я почему-нибудь долго не ложилась, он первым отправлялся на кровать, садился и ждал, удивленно поглядывая – чего это я запаздываю?
     Телевизор облюбовал – тепло, да и нас хорошо видно - один не любил оставаться… Телевизор у нас тогда был еще советский, в полированном корпусе, верх у него ровненький, лежать удобно, только вот будильник ему лишним показался …Столкнул, но не специально конечно… Уж как мама сердилась! Будильник этот ей был подарен…
     Передачи с фигурным катанием мама никогда не пропускала, и Бомжик их тоже очень любил. Свесив голову с телевизора, он следил сверху за быстро мелькающими фигурками спортсменов и периодически пытался на них охотиться, ловил лапами, да никак ему эта  добыча не давалась…
     Но вскоре Юльку увезли – всей семьей они уехали в Эмираты, а кот так у нас и остался, не выбросишь ведь! И терпеть кошачьи проделки маме стало совсем трудно…
     Чего только он ни вытворял: качался на длинных шторах, до потолка взлетал по ковру над диваном – упрется головой в потолок и смотрит оттуда, куда бы еще залезть… Освоил все верха в квартире – сервант, шкафы все, какие только у нас были, холодильник… На дверях катался… Даже прошелся по карнизу над большим окном под самым потолком …
     Однажды вечером сижу в кресле у окна и слышу, что-то у меня над головой легонько позвякивает… Глянула, а кот крадется по узкой полоске карниза , вот-вот то ли сам сорвется, то ли карниз мне в голову прилетит… Залезла я, сняла его, нашлепала… А на следующее утро завтракаем, вдруг слышу, в комнате что-то вроде свалилось… А кот к нам в кухню является – вся спина белая от мела, это он потолок обтер, когда по карнизу все же прополз, да потом еще и спрыгнул сверху на телевизор. То есть вечером ему не дали, так он все равно по-своему сделал, пока никто не мешает. Из всех верхов он не побывал только на люстрах.
     А сколько на его совести разбитой посуды, опрокинутых ваз с цветами, разбитое зеркало, сброшенный с телевизора будильник… счету нет!
     - На кой ты его притащила! – то и дело ругалась мама…
Бомжик очень любил разные убежища и норки – коробки, кульки, дырки-ямки… Стоило взять книгу с полки, как он тут же на это место втискивался. А сколько раз его в шкафах запирали! И когда успевал? шмыгнуть? Только слышим потом, как где-то скребется и глухо мяукает…
     Однажды на подоконник с улицы сел голубь …Бомка еще не знал, что стекло – это преграда, с разбегу кинулся на окно его ловить, да так головой в стекло врезался, что чуть не высадил его. Голубь захлопал крыльями и улетел, а кот, ничего не понимая, еще долго сидел, беспомощно мотая головой, да и ушибся видимо крепко. Но птицы ему покоя не давали, с балкона не раз за голубями срывался по глупости, пока не поумнел… Ладно, этаж был всего лишь второй, дело кончалось ободранным носом.
     Почему-то он обожал цветы… Стоило только кому-то принести букет, как он уже вертелся под ногами и быстро взбирался в тесном коридорчике нашей хрущевки по одежде на вешалке, чтобы обследовать его тут же, у гостя в руках… А если цветы поставить в вазу и недоглядеть, так он заберется посмотреть их там, встанет на задние лапы, чтобы цветы обнюхать, и естественно, опрокинет…
     Кстати, совершенно неправда, что животные дальтоники, Бомка различал цвета и отлично знал зеленый. По весне, лишь только прорастала травка, я ему приносила с улицы, он с удовольствием ее ел… Но зимой, только завидев свежий укроп или зеленый лук, принесенные из магазина, сразу начинал выпрашивать, пока на вкус не попробует…
     О его детских шалостях рассказывать можно без конца, но вот он вырос, и безобразия кончились.
     На улицу мы решили его не выпускать, гулял на балконе - пусть будет только домашним, хватит уже потерь… Да и чистеньким будет всегда, ни блох, ни грязных лап….
.
     Бомжик вырос красивым и умным котом… С ним даже разговаривать можно было, стоило его окликнуть, как он оборачивался и мелодично откликался «Мур-р-р-м»…Он всегда был со мной рядом, что бы я ни делала… Если я уходила в другую комнату, спустя пару минут он шел меня разыскивать, даже если в то время спал…
     Если в дом приходил кто-нибудь посторонний, например телемастер или еще кто-нибудь незнакомый, он не отходил ни на шаг, садился поблизости и следил за каждым движением, пока тот не уйдет – он словно охранял меня, как собака.
     Когда я купалась или стирала в ванной, он тоже уходить не хотел… Обычно забирался на стиральную машину «Малютка» и наблюдал за процессом. Однажды он хотел запрыгнуть на «Малютку» в тот момент, когда я стирку закончила, из нее сливалась грязная вода, а крышка была снята… Снизу ему этого не было видно, он  прыгнул, от неожиданности ему пришлось уцепиться за край - он повис и конечно все опрокинул на себя… Я не знала, что и делать вперед – от ли скорее лужу затирать, пока соседей не затопило, то ли кота ловить и отмывать от грязной мыльной воды, пока он ее не нализался…
     Он так привык, что всегда одновременно с нами ест, что один есть не хотел и ждал нас с мамой…
     Но мамы не стало… Первое время он не понимал, что это навсегда, и все ждал ее, когда она выйдет, усевшись перед открытой дверью ее опустевшей комнаты и недоуменно оглядываясь на  меня…Он ее потерял...
     Иногда мне не хотелось ужинать, но точно в привычное время он садился напротив меня на ковре и начинал гипнотизировать, упорно глядя в глаза… Он не мяукал и ничего не просил, только ждал пока я пойду с ним в кухню, покормлю его а сама хотя бы выпью чаю…
     С годами у него выработалась привычка – после того, как поест, обязательно забираться на колени и, заглядывая мне в глаза, благодарно мурлыкать, теребя коготками… Но иногда я торопилась куда-нибудь и мне было не до него… Я ходила по квартире взад-вперед, собираясь, а он бегал за мной следом и возмущенно мяукал… Бывало, что терпение его кончалось, и он наказывал меня за нарушение привычного порядка, - догонял и цапал за пятки.
     Порой я уезжала, оставляя дом на свою хорошую знакомую, она Бомку кормила, ночевала в квартире… Он ее хорошо знал, но никогда не позволял гладить себя или брать на руки , хотя очень скучал… А когда я возвращалась и первым делом брала его на руки, Бома  взахлеб мурлыкал от счастья, но одновременно кусал мои руки, как будто сердился за то, что я так надолго его бросала.
     За двенадцать лет кот пережил со мной мамин уход… Дважды мы с ним переезжали…
     Последний раз, переезжая, я сама вела машину, а Бомжика закрыла в сумке с молнией, чтобы не мешал. Он вообще плохо переносил машину, его укачивало… И тут в  сумке стал так орать, что я его пожалела, - приоткрыла молнию, чтобы ему было чем дышать… Но  увидев свет, он с такой силой рванулся, что молния разъехалась, и кот тут же оказался у меня на коленях… Морда вся в пене… Глаза перепуганные…  Конечно, ему было плохо…
     Стоя у меня на коленях, передними лапами он оперся на руль и озирался по сторонам… Так мы и рулили вдвоем на потеху всем встречным водителям.
     Ничто не предвещало беды, но однажды у него на шее за ухом я нащупала какой-то шарик… Он увеличивался… Ветеринара я вызвала на дом, чтобы еще раз не мучить кота в машине… Диагноз оказался самым плохим, скорее всего – онкология, но оперировать  оказалось нельзя… В таком месте, где все так близко: сосуды, позвоночник, трахея… Даже в стационарной клинике не решатся. Оставалось только оставить кота в покое и ждать…Пока может, пусть живет…
     Я не ожидала, что это будет так быстро – всего три месяца.
     Но я так хотела, чтобы он еще пожил и все просила, чтобы хотя бы Новый год встретил со мной… Он словно понимал это и дождался, когда пройдут все новогодние дни…
     Грустно терять друзей, даже если это просто кот – домашний любимец…Еще вечером он сам запрыгивал ко мне на колени и мурлыкал, сам на кровать пришел ко мне спать, как обычно, но утром его не стало, и дом опустел.


                ТАЙФУН

     Не хочется заканчивать рассказ на такой грустной ноте…
     Хоть и не собиралась я после Бомжика заводить нового котенка, опять воспитывать – это столько хлопот, а мне и лет уже много, - не надо наверное… Но вскоре у меня другой котенок все же появился.
     На моем подъезде приклеили объявление: «…котята – в добрые руки…». Позвонила просто из любопытства… Оказалось, что котята родились именно в тот день, что и мой прежний кот – Бомжик.  Я невольно спросила, а нет ли у них полосатого котика с белыми лапками – там удивились, но как раз такой котенок у них был. Это и решило его судьбу.
      Поехали с сыном посмотреть и забрали.
      Показался он сначала очень спокойным, и пару дней его не было ни видно, ни слышно Облюбовал себе место на мягкой спинке кресла у меня за спиной, там и лежал тихонько. Но на руках сидеть почему-то боялся, видно не приучили раньше. Я решила не торопить события, пусть попривыкнет… И уж совсем было решила его Тишкой назвать, как он пообвык и осмелел – вот тогда все и началось… Кот – ураган, стихийное бедствие!!! Я не успевала спасаться от его проказ… Он ловил все, что хоть чуть-чуть шевелилось, носился по всей  квартире…
     Какой же он Тишка?! Так он стал Тайфуном.
     Котенок для своих полутора месяцев был довольно крупный, особенно большими казались лапы. Наверное вырастет здоровенным котом, так обычно судят о щенках.
     А вскоре в книжном магазине мне попались на глаза кошачьи гороскопы – открыла на соответствующей для себя странице и прочла: «…взаимопонимания не будет никогда, лучше поищите другой вариант…» . Вот это да!  Но котенок-то уже мой, не возвращать же?
     Прав оказался неведомый астролог – кот оказался неподдающимся!
     Единственным его достоинством оказалось то, что не гадит, где попало, как Венька у дочери, но и в лоток ходить не захотел. Выбрал себе для туалета место в душевой кабине, и сколько я ни билась, он все делал по-своему… Я понимала, что бить его бесполезно, может стать еще хуже, в отместку котенок станет где попало справлять свои дела, и отступилась… Так за ним хоть убирать не сложно – душем смыть и все…
     Первое время он был постоянно голоден, и отчаянно орал, когда ждал еду… При этом, прибегая за мной в кухню, падал на спину и все четыре лапы поднимал вверх: «Смотри, мол, хозяйка, меня уже и лапки не держат!» Думала, он никогда не наестся, такой он был вечно голодный… Но к году все же наелся, стал спокойнее, хотя все так же бухается кверху лапами, того и гляди, отдавишь ему лапы-хвост. Приспособилась скользить как на лыжах, чтобы не встать на него.
     Пожалуй, никто из моих кошек, не считая Марты, не лазил по столам, а для этого нет никаких запретов, хоть убей его! Он готов есть со мной из одной тарелки, со стола я уже устала его гонять: дам по морде с одной стороны, он залезет тут же с другой… Одно время он хоть лохматого яркого плюмажа боялся, а подрос и с ним стал воевать…
Ну что с этим делать?! Одно хорошо – не ворует, просто разляжется передо мной на столе и полеживает, ну еще проверит, обнюхает все, что на столе. Хорошо еще, что с приходом гостей он прячется и носа не кажет, так что и к столу не лезет тоже.
     Взять его на руки, чтобы погладить тоже оказалось невозможно, тут же вырвется и убежит, зато сам, если захочет, придет, полусидя на подлокотнике привалится к моему плечу, и разрешит себя погладить, и помурлычет, и даже сам лапкой без когтей меня погладит по лицу – очень трогательно…
     И спать со мной  не захотел… Я взяла его в январе, стояли морозы, и я думала, что он поспит в тепле. Взяла его к себе под одеяло, но это ему показалось ограничением свободы, он тут же выцарапался и удрал. Но стоило мне под одеялом шевельнуть рукой или ногой, как он, откуда ни возьмись, прыгал на меня, как охотник на дичь. Но теперь, повзрослев, он приходит ко мне рано утром, чтобы я его погладила. Он караулит тот момент, когда я лишь начинаю просыпаться, и у меня меняется дыхание… Вот тогда подходит к подушке и у самого лица тихонько и щекотно касается меня усами… Тоже приваливается бочком, довольно мурлычет и выворачивается брюшком кверху от радости…
     Сначала по всей квартире у меня катались его игрушки – шарики, катушечки, сжатые в комочек кусочки фольги, игрушечные мышки… Он мог гонять их целыми днями, очень быстро загонял куда-нибудь под диван или холодильник, а потом несчастно оглядывался и, лежа на пузе, пытался лапой добыть обратно… Иногда я привязывала ему игрушку на длинную нитку или резинку, чтобы не лазить за ней под мебель… Он хватал игрушку в зубки, бросался с ней наутек, но нитка пружинила, игрушка вырывалась… и все начиналось сначала. До сих пор он обожает игрушечного тигра, которого я так же привязала на крепкий шнурок… Стоит только подбросить его, как Тайфун с победным «Р-р-мяу!» подлетает и в прыжке ловит, а потом терзает добычу задними лапами, при этом вцепившись в горло тигру зубами, - хищник, однако!
     Он тоже большой любитель повисеть на шторах и даже жалюзи мне обгрыз, которые из-за него невозможно до сих пор опустить… А квартира на восток, и утром солнце очень мешает. Любитель он и обои обдирать… Стоит только не заметить , что где-то отклеился крохотный уголок, как вскоре на этом месте будет отодрана длинная полоска… Эти клочья целый год я не успевала за ним подклеивать…
     Однажды, еще в первые дни , я потеряла его, знаю, что из квартиры ему некуда деться, а найти не могу нигде… Оказалось, он как-то пролез в кухне под гарнитур и глухо пищал где-то под мойкой , внизу под полом… Пришлось вынимать одну доску, чтоб его спасти.
     Очень он испугался зеркала – у меня шкаф-купе с зеркалом до пола. Когда он заметил свое отражение, то, конечно, принял его за другого котенка… Выгнув дугой спинку и распушив хвост, он опасливо, бочком стал приближаться, пошипел для острастки, но отошел. Решил не связываться… Но после нескольких попыток, не получив отпора, напал… Он быстро, с разбега, всеми четырьмя лапами толкал зеркало и удирал во-свояси…Пришлось зеркало загородить, чтобы не разбил часом. Но теперь, когда расшалится, он так же, всеми лапами скачет и на стенки в коридоре.
     Однако, по характеру он не такой отважный, как Бомжик. Кто бы ко мне ни пришел, сразу убегает и прячется, да еще шипит, демонстрируя, какой он страшный… Зато при гостях не безобразничает и к столу не подходит.
     Однажды он пережил жуткий стресс… Ему все хотелось из квартиры выйти и обследовать площадку в подъезде… Я встречала знакомую, открыла дверь, и он осторожно вышел в подъезд…Лифт  с шумом открылся, он было кинулся домой, но к двери уже подходила гостья – путь оказался отрезан… Кот в панике заметался и бросился к открытой двери на лестницу… А там все чужое, он перепугался еще больше и на полусогнутых, метнулся по лестнице вниз, я его едва догнала… Он орал диким голосом, зрачки огромные, и меня-то не сразу узнал и его буквально трясло, он вырывался, едва удержала. Дома он куда-то забился и потом долго не мог опомниться, не выходил.
     Теперь к двери больше не суется. Только когда я возвращаюсь одна, приходит меня встречать и всем своим видом демонстрирует радость – выворачивается брюшком кверху, чтобы я босой ногой его немножко потрепала…
     Сейчас ему уже полтора года, но еще не все шалости позади… Утром он просыпается вместе с солнцем и начинает меня будить. Сначала приходит мурлыкать возле лица и щекотит меня своими усами – они у него не хуже, чем у Бомки, да и сам он тоже красивый вырос… Так вот, помурлычет, надеясь, что я скоро встану его кормить, а я – сова, я спать еще хочу… Тогда он начинает сбрасывать на пол все, что плохо лежит – пульт от телевизора, компьютерную мышку, расческу, книгу, будильник – невозможно все предугадать и спрятать…  Если нечего сбросить, на шторе повисит или жалюзи погрызет – лишь бы я встала… И никакие мои окрики не помогают… От одного прогоню, тут же что-нибудь другое придумает…
     Пыталась я его за дверь спальни выставлять, - орет и дверь штурмует… Закрыла как-то в душевой кабине, стекло задвинула, - долго орал, не мог выбраться, но потом затих… я только обрадовалась, что он сдался и собралась еще подремать, как он тут же ко мне явился и подлизывается, мурлычет… Выцарапался!   
     Что бы я ни делала, он всегда рядом…
     Готовлю еду – сидит на столе рядом… И на плиту лезть пытался, пока лапы не обжег и хвост не спалил… Если шью, сидит у швейной машинки… Крою – ворует у меня выкройки, они так славно шуршат… За компьютером сижу, он тут как тут – ловит на мониторе стрелочку мышки… А уж вязать да вышивать с ним – сущая беда, - нитки ловит, клубки ворует… А как любит мелкие пуговки да монетки!
     Уборку делать тоже помогает – ловит лапами мокрую тряпку да на лентяйке катается.
     Пожалуй, только читать я могу спокойно, и то уголки книг грызет иногда…
     Вот так и живем – не соскучишься! И все же, сколько бы он ни безобразничал, он любит меня, скучает по мне и всегда ждет.

     Кто-то скажет, подумаешь, кошки! Но все они такие разные и интересные, такие грациозные и непредсказуемые!
     И еще неизвестно, кто из нас в доме хозяин!


                Екатеринбург, 2007г.