В чистом поле рассказ из жизни моей

Анатолий Шинкарчук
   В чистом поле (рассказ из жизни моей)
   Интересные случаи в жизни моей на каждом шагу. Пару лет назад я с детьми отдыхал в Одессе на Черноморке. Kто не знает, это и как окраина Одессы, и сам по себе район такой у моря. Интересно, что в этом районе половина домов к городу относятся, а половина сами по себе. Если к городу, то продать его можно дороже, - не всем повезло в этих справках и так далее.
       Возвращался я как- то из города на трамвае поздно, и в дороге пошел сильный ливень, да такой, что трамвай между пятой и шестой станцией, по-моему, Люфсдортской дороги оказался в такой воде, что водительница сказала : "Всё, Гагарин долетался, и мы доездились!",- так поздно и под дождём! Все начали выходить, я тоже снял обувь, пошел за людьми, последовав их примеру. Где-то пять станций короткими перебежками,- а лило как из ведра,-я добрался до поля и остановился на остановочке, так как промок до рубца. Поле огромнейшее,через него трамвай едет прямо куда мне надо, но с этим ливнем никакой надежды уже не было, что можно чего- то дождаться. А идти не хотелось, так как не знал, дождь в поле опять начнётся или нет.
       Простоял я так около часа, и на мою голову явился попутчичок. Он шел смело по трамвайным путям, под моросящим дождём, видно, что навеселе - ничего не боится, море по колено! Когда поравнялся со мною, остановился и сказал: "Ну что, зёма, присоединяйся, не бойся, его уже не будет!"- Сказал это как власть имеющий. Не долго думая, улыбнувшись, зная, что с выпившими бывает интересней, чем с выпендривающимися, я присоединился к "всё- знающему".
Между городом и районом этим есть большое поле, вот мы и начали преодолевать этот путь, мокрые и уверенные в себе. Познакомились: звали его Макс. Улыбаясь, он меня спросил : "Ты видел, как наши их порвали!?- Не зная как ответить и что, я сказал: "Нет, не видел, я же в центре был. Он мне: "Так ты и не спрашиваеш, кто и кого!?" Я ему : "Не хотел ставить тебя в неловкое положение!"- На эту реплику он меня обнял и начал, целуя, говорить: "А ты свой в доску!Ты мне нравишся!". От него несло всем сразу: и сигаретами и спиртным, но я терпел - нравился он мне. Он же с огромной радостью и гордостью продолжал: "Футбол сегодня был, я оттуда , наш "Черноморец" порвал это "Динамо" как бобик грелку!" - И он это сказал, как -то кривляясь над столичным клубом, чисто по- одесски, с ударением на "а". Я ему поддал: "Судьба, видно, у киевлян сегодня такая, не повезло им!". Он остановился, посмотрел близко в глаза, сказал: "А ты знаешь, Анатолий, по-моему, я в тебя уже влюблён!". Мы обнялись и, чуть не падая, ржали от смеха, чисто одесского. Потом он сделал лицо серьёзным, остановился и, как будто бы вообще не пил сегодня, произнёс:"Толяша !?А чем ты вообще занимаешься? И в каком районе живёшь?". Рассказал ему всё, добавив, что я импрессионист. Он раскрыл глаза на всю катушку, спросил: "Братан, ты грузишь?Ты что, художник?! Не может быть! Если ты искренне и там что-то серьёзно, то я тебе помогу!" Я подумал: ну как в том анекдоте "счас начнётся"... и началось. Обещал он мне, что познакомит со своим другом Олегом,тот работает в краеведческом музее Одессы ведущим специалистом. Наполовину веря и нет, я ему, улыбаясь и обняв, сказал:"Повезло же мне в жизни, надо же - и дождь, и ты и ещё, Олег в музее!!!" .Макс понимал уже меня как никто, улыбался и считал за своего полностью .        Дождя, как и обещал всезнающий попутчичок, не было. Макс подробно рассказывал, как он любит Олега с детства и уважает за профессионализм и любовь к людям. Приличный человек, подумал я тогда. Рассказывал, как его найти, что если ему понравится моя живопись, то он поможет с выставкой, с людьми. Я ему верил - а что мне оставалось делать, промокшему до рубца, немного голодному, мечтающему о всяких Луврах. Потихоньку шли мы, не спеша, в интересной беседе - а интересны мы были оба друг другу почему-то, несмотря на запахи Макса. Перед тем как попрощались, друг мой , ещё раз всё рассказав, что, как и где, удалился. Я же побрёл в дом, который мне на месяц, предложили авторитетные в мире искусства люди, дав бесплатно, из уважения к тому, чем я занимаюсь.Через некоторое время, накормив детей, мы пошли спать, а перед этим ещё вышли с ними посмотреть на очередной самолёт в небе, приземляющийся над морем и над нами пролетающий, - рядом был Одесский аэропорт..День удался. Ведь завтра нам Олег поможет в жизни. Макс обещал! Не хухры- мухры. 
       На другой день я уже был в музее, он находится прямо возле Дерибасовской. Нашел я Олега. Предо мною стоял Олег Гава -самодостаточный, профессионал, знаток своего дела, патриот украинского запорожского козацтва, лучший знаток истории Одессы (как я узнал позже). Говорить с ним и знакомиться было легко - свои, как оказалось. Посмотрев мои работы, он стал и до сих пор является моим ярым единомышленником и поддерживателем всего, чего бы я ни делал в искусстве. Договорились о выставках всевозможных в музее.Он попросил дать время чуть подумать, как можно лучше сделать выставку в музее. Но недолго музыка играла. На другой день мы встретились, и Олег сказал, что меня ждут с утра.Оказалось, совершенно случайно в музей зашел директор музея всех гуцул из города Верховына Иванофранковской области. Не медля, я пошел во двор и уже там увидел гуцула Юрия Кречуляка. Мы познакомились, и на что сразу Юрий указал: нас объединяет любовь к Украине. Перед этим он впервые увидел мои работы в интернете. Завязалась интересная беседа. Он меня пригласил приехать и написать серию картин про Kарпаты, на что я сразу же согласился. Я -то занимался в школе пешим туризмом и не раз бывал в Kарпатах. Через пару месяцев я поехал в горы, и, немного спустя, серия Kарпат, о которой я мечтал с детства, была готова. Благодаря Богу, Максу, Олегу, Юрию!!!
         Вывод: оказывается, и пьяный человек, и в чистом поле, - может помочь другому, если любовь имеет к этому другому.Чего не скажешь о всех трезвых...