Диалог с внутренней пустотой

Светлана Тарасенко
Диалог со внутренней пустотой…

Обожаю поезда. Мерный стук колес «железной гусеницы» дарил мне непередаваемое чувство защищенности. Медленное движение укачивало и клонило в сладкую дрему. За окном мелькают люди со своими заботами, радостями, семьями. Ты на них смотришь, а они тебя не замечают, все, куда-то спеша и вечно опаздывая. А ты все смотришь и не можешь оторвать глаз от этой картины жизни. Обычной жизни, ничем не примечательной, просто жизни.
Вот бежит по перрону тучная женщина лет пятидесяти спешит по дороге к частным домам. Неловко огибая стоящие тут и там автомобили она пробивается к старенькому, но ухоженному домишке. На крыльце женщину ждет девчушка, закутавшаяся в пуховую шаль кого-то из старших. Я, наверно, завидую этой женщине, этой девочке. Ведь они есть друг у друга.
У меня никогда не было кого-то близкого, я сирота. Единственный человек кого я могу считать в какой-то мере родным это нянюшка в Детдоме. Другие воспитательницы были вечно раздражены, заняты лишь своими проблемами. Их не волновали моя и судьбы других детей в группе, ведь дома их ждали собственные карапузы. Эта нянюшка подкармливала меня в тихую от всех, рассказывала о том, как красиво на ее Родине, в Сочи. Говорила, что я, во что бы то ни стало должна увидеть лениво плещущееся Черное море, однажды даже попросила пообещать, что съезжу в Сочи и покупаюсь в теплоте солнца и обязательно в море. Она даже удочерить меня хотела, но не дали.
«Одиноким женщинам, детей не разрешено удочерять» - прозвучало как приговор единогласное мнение совета попечителей. Она долго плакала, уверяла меня, или может, себя, что еще не все потеряно. Она даже хотела оформить фиктивный брак и все ради меня. Но видно не суждено мне быть счастливой. За месяц до оформления брака моя мама была сбита машиной. Она шла повидаться со мной, держа в руках огромного купленного на последние деньги неказистого подпольно сделанного зайца, и, не дойдя пятнадцать шагов до кованой оградки с петушком, ее жизнь оборвалась. Еще мгновение назад тело лежащее в луже алой жидкости было моей надеждой на любовь и ласку, которых так не хватает в приюте, а холофайбер разлетевшийся во все стороны – лучшим подарком в мире.
Пьяный мужик даже при задержании мало, что соображал. Ему, по-моему, всего лишь выписали штраф в пользу государства, и все… Неужели столько стоит в нашей стране жизнь?
Я долгие часы после выпуска из Детдома стояла у забора, проходила эти злосчастные пятнадцать шагов. Думала, может, если бы не я, она могла бы выжить? Я постоянно спрашиваю не то у себя, не то у Того Кто Создал Наш Мир: «В чем была виновата она? Почему она, а не я?» Так из общительного ребенка я стала замкнутой, с вечно грустными глазами. Что интересно, когда приходили потенциальные родители и выбирали себе ребенка, их неимоверно привлекали мои грустные глаза, будто я какой-нибудь щенок на рынке. Но моя неразговорчивость и бледность, из-за постоянного отказа от еды в силу психических расстройств, все же заставляли оставить идею взять меня в семью.  Я быстро все схватывала в школе и училась лучше всех, не для своего будущего. Просто чтобы все отстали. Учителя со временем привыкли, что за двадцать минут написав контрольную, я сдавала тетрадь и без слов выходила из кабинета, гулять по пустым коридорам, думать о чем-то своем. Многие из воспитателей шептались, что мне никогда не стать нормальным ребенком, и, что все это я вообще не должна была видеть. Забившись в укромный угол, я много раз представляла, если бы я не увидела, как сбили маму, что они бы мне сказали и сказали бы вообще? С тех пор я живу лишь в своем мире, никого в него не пуская. Одна, всегда одна. Потому что больно, очень больно… А боли в моей жизни больше не будет, я так решила…
В восемнадцать выпустилась из приюта, получила квартиру. Жила я в ней очень недолго. Продала и купила билет в один конец. Знаете, я даже не знаю конечный пункт моего путешествия. Через месяц я должна доехать до Сочи. Спросите, почему так долго? Потому что еду через всю страну. Хочу увидеть все города нашей необъятной Родины. Боюсь одного, что не успею помочить ножки в Черном море. Хоть совсем недолго, но подышать соленым воздухом жизни, и все. Но вот успею ли? И вот сейчас под мелодичный стук колес еду навстречу мечте моей мамы.
Недавно, мне поставили диагноз: «Аутоиммунный гепатит». Мне не повезло. Развился он у меня  за считанные мгновения. Вы не подумайте, я не спала с кем попало. Если это так важно, то я все еще девственница.
Доктор долго и рутинно объясняла мне: «…Аутоиммунный гепатит — это прогрессирующее воспаление печеночной ткани неизвестной этиологии, характеризующееся наличием антител в сыворотке крови и гипергаммаглобулинемией. При гистологическом исследовании ткани печени выявляется, по меньшей мере, перипортальный гепатит (ступенчатые (частичные) некрозы или пограничный гепатит). Заболевание быстро прогрессирует и может привести к развитию цирроза печени, портальной гипертензии, печеночной недостаточности и смерти. Поскольку патогномоничные симптомы заболевания отсутствуют, для постановки диагноза аутоиммунного гепатита необходимо исключить хронический вирусный гепатит, болезнь Вильсона, недостаточность альфа1-антитрипсина, гемохроматоз, лекарственный гепатит, алкогольный гепатит и неалкогольную жировую дистрофию печени, а также другие иммунные заболевания, такие как аутоиммунный холангит, первичный билиарный цирроз печени и первичный склерозирующий холангит. Тщательный сбор анамнеза, выполнение отдельных лабораторных тестов и квалифицированное исследование гистологических препаратов позволяют поставить правильный диагноз в большинстве случаев…»
Но из ее слов я поняла немногое. Лишь, то, что в моем случае, без дорогостоящих лекарств и постоянной терапии мне не жить и то, что врачу до ужаса надоела ее работа. На терапию и препараты у меня не было денег. И я, бросив все, поехала исполнять обещание, данное когда-то очень давно самому дорогому человеку.
Вот и сейчас смотря на пейзаж, вокруг я вспоминаю, как она все это описывала. Каждую березку она отмечала в рассказе с особой любовью, каждую речушку, все вокруг нее оживало яркими красками жизни. Каждая птица напевала, у нее, особой мелодией. Благодаря ней я научилась чувствовать себя и природу вокруг. Я люблю ее.
- Я до сих пор тебя люблю, мама, - прошептала я и уснула, укутавшись в колючее, шерстяное одеяло.
***
-Девушка, Что вам надо? – испуганно отшатнулся я от задыхающейся девушки.
- Отведите меня к морю, - она умоляюще посмотрела на меня, - Пожалуйста.
Наверно, о таких девушках говорят инопланетянки: огромные голубые глаза, блестящие медовые косички с бантиками. Стройная, немного дистрофичная фигура. На первый взгляд счастливая девушка, но в глазах небесной лазури таилась какая-то потеря. Она не просто так приехала к морю. Эта девушка кому-то пообещала.
-Хорошо, пойдемте. Только помедленнее. Вы плохо себя чувствуете? – перекинув ее руку себе на плечо, спросил. Девушка благодарно оперлась на меня, но твердо сказала: «Нет, я могу опоздать. Надо идти быстрее».
- Хорошо, - по решительности в глазах девушки, я понял, как много для нее это значит.
За несколько минут мы добрались до порта. Там девушка неуверенно зашагала по пирсу. По обе стороны от нее качались деревянные лодки. Солнце почти село за горизонт, искусно золотя волны Черного моря.
На самом краю пирса девушка села, глубоко вздохнула морской воздух. Ее ноги легко касались воды. Море омывало ее одетые в дешевые босоножки миниатюрные ножки. Я не знаю, почему остался. Почему сразу не ушел. Я просто стоял на берегу и смотрел на это маленькое чудо сбывшегося обещания. Немного посидев, помолчав, девушка медленно легла на пирс и сказала: «Мамочка, как же я устала». Закрыла глаза и все…
Сколько я ждал, чтобы она проснулась, я не знаю. Потом я нерешительно потряс ее за плечо, позвал, но ничего. Надавив на сонную артерию, я думал, услышу хоть какой-то отклик. Но нет, тишина… Зловещая тишина, гробовая…
Я словно одержимый начал ее трясти кричать, чтобы очнулась, но ничего. В трансе я набрал номер скорой, сказал все, что меня спросили. Закончив разговор традиционной фразой: «Ждите» диспетчер положила трубку. А я тихо осел на колени рядом с девушкой и заплакал. Эта инопланетянка за несколько минут, нашла путь в мое сердце, но ангелы не живут на земле.
Ангелы живут на небе…