Притворщик. Ч. 3. Гл. 14

Александр Онищенко
          В номере было темно. Крапивин пропустил Розу вперёд, включил в прихожей свет и запер за собой дверь.

          - Ты голодна? – спросил он.

          Она кивнула. У неё был жалкий, потерянный вид.

          Он прошёл в комнату, зажёг светильник.

          - Ты проходи, садись, а я посмотрю что-нибудь в холодильнике. Не помню, там, кажется, что-то оставалось…

          В холодильнике он нашёл нетронутую порцию салата, бефстроганов и пакет соку.

          - Правда, всё холодное, - виновато улыбнулся Крапивин. – Хотя это можно согреть. Ты погоди, я сейчас… - Прихватив продукты, он было направился к двери, но Роза его остановила:

          - Не надо. Не надо ничего греть, я, лучше, так.

          - Но, как же? Ну, тогда я хоть принесу кипятку.

          Против кипятка Роза возражать не стала. Крапивин взял чайник и ушёл. Когда он вернулся, она уже приканчивала салат и с сомнением посматривала на бефстроганов. Ещё минут пять Крапивин возился, заваривая кофе. Потом опустился в кресло и вдруг почувствовал себя смертельно уставшим.

           - А кто была эта женщина? – угрюмо поинтересовалась Роза, отодвигая от себя еду. Ей мешали волосы, и она поминутно убирала их от лица.

           Крапивин встал, принёс из ванной полотенце и подал ей.

           - На, вытри руки.

           - Так всё-таки, кто она такая?   

           - Та, в ресторане, что ли? – Крапивин сел и прикрыл глаза. -  Да так, никто... мы просто болтали.

           - Ага, как же. Просто болтали... я что - не видела? Фу, какая жирная и противная. И это такие вам нравятся?

           - Не говори ерунды.

           - А чего она? Ещё на шее у вас повисла. Прямо так и хотелось подойти и треснуть её по затылку.

           - Вот и надо было подойти и треснуть. Может, хоть  тогда бы ты успокоилась. 

           - Ага, треснуть, - продолжала бурчать Роза, - а сами так, небось, прямо глаз с неё не сводили.

           - Ну, хватит сочинять, - устало поморщился Крапивин. – Кто это с неё глаз не сводил?

           - Да вы, кто ж ещё. Я что, думаете, слепая? Откуда она взялась? Почему она была с вами? Зачем вы ходили с ней танцевать? – Роза выстреливала вопрос за вопросом, ничуть не заботясь об ответах.

            Впрочем, он и не собирался отвечать. Он молча улыбался, в очередной раз невольно залюбовавшись ею. Господи, до чего же она мила! А особенно когда сердится. И как в ней это всё сочетается: и красивая, полная огня женщина, и прелестный, милый ребёнок. И всё-то у неё рядом – и смех, и слёзы. А самое главное, никакой позы, никаких кривляний.

            - Ну, довольно, остановись, - произнёс он, видя, что она не на шутку распалилась. – Ей богу, оно того не стоит.

            - Как же, не стоит, - буркнула Роза, обиженно поджав губы. – А, небось, если б не я... У-у-у, вы какой! Только знайте, - Она снова вспыхнула, и глаза её гневно сверкнули. - Вот только попробуйте что-нибудь такое. Вот только попробуйте... И не смейтесь, я серьёзно вам говорю. Я вас тогда убью собственными руками, понятно?

            - Неужели убьёшь? – улыбнулся Крапивин.

            - А что, думаете, нет? Вы ещё плохо меня знаете.

            - Да уж... Хорошо, ну, и как же ты станешь меня убивать?

            - А очень просто. - Она откинула волосы и принялась объяснять: – Я сперва возьму острый ножик, а потом, когда вы не увидите, подкрадусь к вам сзади – и только вжик, и готово... и прямо в сердце.

            - Гм, да, весёленькое дело, - задумчиво усмехнулся Крапивин. – И что, тебе даже не будет меня жалко?

            - О, ещё как будет, - чуть приуныв, отвечала Роза. – А, зачем же вы тогда? Нет. -  Она вдруг ударила кулачком по столу и даже поморщилась от боли. – Нет, я не стану вас убивать... только не вас.

            - А кого же тогда?

            - Кого? – Роза задумалась. – А я убью тогда лучше себя, - тихо сказала она. По спине его пробежал холодок.

            - Послушай, - начал он осторожно, – а можно вообще как-нибудь без крови?

            - Без крови? – удивилась Роза. – А, как же тогда?.. Нет, без крови нельзя… Да нет, как же без крови-то? Я ведь не смогу после этого жить.

            - Тьфу, ты! – не выдержал Крапивин. - Да после чего, после «этого»?   

            - Сами знаете, после чего. – И заметив его улыбку, она вдруг обмякла и расплакалась, закрывая ладошками лицо.         

            Он встал, подошёл к ней и попытался погладить её по голове. Роза слабо отбивалась – ровно, как это делают дети, выставляя локоть вперёд.

            - Ну хватит, ну перестань, - успокаивал он. - Ну что ты, ей богу, себе напридумала? – Он наклонился, нежно обнял её за плечи и привлёк к себе. Она не сопротивлялась. – Эх, глупенькая, ты глупенькая. Да, у меня и в мыслях ничего не было. - И он не лгал. То есть он был уверен, что не лжёт. По крайней мере, в эту минуту он именно так всё себе и представлял.

            - Ага, не было, - вдруг вскрикнула Роза, отталкивая его руку. - А сами зачем-то с ней сидели.

            Он пожал плечами, отошёл и, закурив сигарету, опустился в кресло. Мысли метались в его голове, никак не выстраиваясь в логический ряд. Да что там мысли – вся душа его была не на месте. Его точно впихнули в центрифугу, и запустили её на быструю скорость. Где верх, где низ – поди разбери.    

            Дымя сигаретой, Крапивин покосился на гостью и тяжко вздохнул.

            «В конце концов, - подумал он, - уже дня через три меня здесь не будет. Да,  и тогда всё как-нибудь устроится, и вернётся на круги своя... Как, неужели, всего три дня! А Роза, как же?..  Постой, постой, я что-то совсем запутался. Я что же? Я больше её потом не увижу? Что, совсем никогда?»

            Он резко выпрямился, затушил окурок и, поднявшись, начал ходить по комнате. Обычно это помогало ему сосредоточиться, затушить в себе ненужные волнения или, как он сам иногда говорил, это помогало ему затвердеть. Однако, сколько бы он ни ходил, сейчас это ничего не меняло. К тому же, он больше себе не доверял - вот что скверно. Взять хоть сегодняшний эпизод с Альбиной... Да, но Роза – это совсем другое. Тут не желания, тут всё намного сложней. От неё не отмахнёшься, и её не прогонишь, а тем более, что ему вовсе бы этого не хотелось. Впрочем, он и сам уже не знал, чего бы ему хотелось. То есть он, конечно, знал, но он также знал, что хотеть этого он не может – не имеет никакого права. И что его поезд давно в пути, и пассажиров он больше не берёт.

            «Или всё-таки?.. Никаких, «всё-таки»... Нет, я должен с ней объясниться. И прямо сейчас, немедленно – потом будет поздно… Гм, да, легко сказать». – Крапивин остановился; сухой ком подступил к горлу.   

            А Роза тем временем давно успокоилась и теперь булькала соком в стакане. Услыхав этот звук, он резко обернулся. Под его взглядом она втянула голову в плечи и смотрела на него с робкой, виноватой улыбкой. Он почесал висок.

            - Э-э, Роза, послушай… - начал он, не очень представляя, чем закончит. – Знаешь, я тут хотел тебе сказать... словом... даже не знаю... Чёрт, в голове такой тарарам…

            - Вы о чём? – Она поставила стакан и забралась в кресло с ногами.

            - Да так, ни о чём. – Он подошёл к столику, взял из пачки новую сигарету и снова принялся ходить. Роза следила за ним с настороженным любопытством.

            С улицы донёсся треск мотоцикла. Крапивин вздрогнул и посмотрел на балконную дверь. Свежий ветерок играл шторкой; в комнате становилось довольно прохладно.

            - Ты не замёрзла? – спросил он, продолжая смотреть на шторку.

            - Нисколечко. Но вы что-то хотели сказать.

            - Да, сказать, - смущённо пробормотал Крапивин. – Послушай, я скоро уезжаю, - сказал он и снова замолчал.

            - Я знаю, - с грустью вздохнула Роза. – И?.. Да говорите же, а то я начинаю бояться.

            - Да нет, ничего, - мягко улыбнулся он. – Знаешь, уже поздно...

            - Нет, вы не это хотели сказать.

            - Да, не это, - наморщил он лоб. – И вообще, у меня как-то тошно на душе...

            - Вам со мной плохо, да?

            - Ни в этом дело... плохо, хорошо. Мне с тобой... да мне с тобой!.. Э, да, что там. Но это-то и плохо – вот ведь в чём штука.

            - Почему?

            - Почему? Ты ещё спрашиваешь? Да пойми же ты, глупенькая, я совсем не тот, кто тебе нужен. Понимаешь, ты это или нет? Я... как бы это сказать?.. я совсем из другой жизни - не из твоей. Я уж не говорю, что я женат - ты и так это знаешь... Но, рассуди сама, кто ты и кто я. То есть я это к тому, что моё время уже собирать камни, а твоё - ещё только разбрасывать.

            - Какие ещё «камни»?

            - Да неважно какие... У тебя ещё всё впереди, понимаешь?

            - Впереди, - словно эхом отозвалась Роза. Она не то всхлипнула, не то усмехнулась.

            Крапивин бросил на неё быстрый взгляд, и у него отнялся язык: Роза сидела, немного ссутулившись, точно как тогда, у костра. В лице её не было ни кровинки; даже глаза, всегда такие живые, искристые, сейчас они смотрели сухо и неподвижно.   

            Он повёл плечами. Ком снова подступил к горлу. Он подошёл к кровати и медленно опустился на её край. В руке он всё ещё держал незажжённую сигарету. Вспомнив о ней, он чиркнул зажигалкой и закурил.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/06/25/287