Картины, написанные импрессионистами, не соответствовали ни одному из требований, которые предъявлялись к работам в области изобразительного искусства в последней трети девятнадцатого века. Неудивительно, что эти картины рассматривались в то время, как скандальные или просто как пятна краски на холсте художников-любителей. Методы работы художников и их взгляды были новыми и шокирующими в глазах своих современников, так как они не хотели изображать ни героические события былых времен, ни библейские или мифологические истории, а стремились изобразить современный мир в котором они жили. Они хотели сохранить свое «восприятие» - свои личные чувства, свои первые впечатления на холстах, многие из них предпочитали писать картины с натуры, часто на открытом воздухе быстрыми, легкими мазками.
Если говорить о художниках, которые нашли свое место в истории искусства, как импрессионисты, то надо отметить, что они хотели изобразить свою окружающую действительность необычной, субъективной манере и представить упрощенным образом, а следовательно описать свои представления и точно, и ложно одновременно.
Дега изображал современную жизнь, но никогда не писал ни с натуры, и ни на открытом воздухе. На основе эскизов сложных композиций он писал свои картины в мастерской. Альфред Сислей устанавливал свой мольберт на открытом воздухе и посвятил себя исключительно пейзажной живописи, он не был заинтересован в изображении социальных событий. Гюстав Кайботт, Мэри Кассат, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Альфред Сислей разработали "новый взгляд на мир, в котором они жили, и новый способ его изображения», влияли друг на друга, но каждый имел свой отдельный, неповторимый стиль. Художники искренне восхищались картинами Эдуарда Мане, который стал их лидером и организовывал совместные выставки. Придуманный критиком во время их первой выставке в 1874 году, и первоначальной насмешки, термин "Импрессионисты", превратился в своего рода «бренд».