Урок мастерства

Жука Алексеев
 Телефонный звонок.


- Алло, Юрий Иванович?

- Да, Сашь, здорово…

- Здравствуйте, Юрий Иванович, я по поводу своего творчества…

- Да, Сашь, я прочитал и у меня вопрос, ты это написал до занятий со мной или после…

- До.

- Ну, это видно, ты понимаешь, Сашь, если пересказать твою историю в трех словах, то получается, что она про то, как в городе началось наводнение, в результате чего твой герой потерял свою девушку и сошел с ума.

- Ну, не совсем так, Юрий Иванович…

- Ну, что ты мне будешь говорить «не совсем»….Он у тебя бегает от памятника, ты понимаешь, что так не бывает?

- Почему не бывает?

- Ну, потому, что если это бывает, то это медицина, не ведут так себя люди в здравом уме.

- Но он у меня не в здравом, он любимую потерял.

- Да брось ты – «потерял»…ну, найдет другую, чего с ума то сходить, понимаешь у тебя вещь, если честно, идиотская, вот, слушай, что ты написал: «И всплыл Петрополь, как Тритон, по пояс в воду погружен». Ты вот думаешь своей головой, что ты пишешь? Ты знаешь, кто такой тритон? Это ящерица – что, у тебя ленинград – ящерица? Ты понимаешь, что она по пояс высунуться не может, у нее физиология не позволяет?

- Юрий Иванович, по-моему вы придираетесь…

-  Придираюсь? Вот у тебя: «гроба с размытого кладбища – плывут по улице, народ зрит Божий гнев  и казни ждет…» Это ты к чему?

- Это символическое изображение Страшного Суда, который постиг Петербург и его жителей…

- Да, брось ты, Сашь, самый умный, что ли? Я вот наверно не дурак и кое-что понимаю. Ты тут пишешь о вещах понятных только тебе. Ты понимаешь, что гробы не могут плавать – Петербург – болотистый город, и они пока в земле лежали, так водой пропитались, что если бы наводнение, то они бы утонули и все. Потом, где у тебя характер, кто такой Евгений?

- Евгений это маленький человек…

- Сашь, вот ты понимаешь, что щас ***ню сказал? При чем тут его размер? У тебя вообще непонятно, кто он и что. Ты пишешь: - «где-то служит» - это что ты хочешь сказать? Пишешь, что Карамзин про него писал – это я где должен вычитывать? Про его любимую, кроме того, что ее мама назвала очень неудачно – Параша, мне вообще ничего не понятно. Это ж все надо объяснить! Кто она? Кто ее мама? Ты все понял?

- Не совсем. Мне эту вещь переписать?

- Не, не надо, пиши другую, я ее помещу в папку «всякое», может, пригодится когда-нибудь, для трехсекундной сценки, не более.

- До свидания Юрий Иванович.

- Давай, Сашь, старайся, сделай то, что я прошу и все будет хорошо.

-------------------------------------------------
полная версия http://www.proza.ru/2010/05/16/587