2 Бабушка Метелица

Галина Польняк
Я с девочками снежинками бежала по заснеженным тропинкам через зимний лес. Смереки махали нам мохнатыми колючими лапами. Если мы случайно касались их, на нас шапками падал снег. Он искрился бриллиантами в лучах зимнего солнца. Мне казалось, что я попала в невероятную зимнюю сказку. Как, думала я, почему раньше не замечала всей этой красоты, всю  прелесть зимнего морозного утра.

Щеки горят от мороза мне весело и радостно. От лёгкого дуновения ветерка весь лес звенел хрустальными струнами. Снежная шапка Горы сверкала на солнце, словно кто-то разбросал на её вершине драгоценные камни. 

Вот мы выбежали на заснеженную лесную опушку. В изумлении я остановилась, как вкопанная. Прижавшись к лесу янтарными сосновыми брёвнами, стояла маленькая избушка. Солнечные зайчики играли с капельками смолы в пятнашки оставляя на кругом волшебные блики. Резное крыльцо и двери так и приглашали заглянуть в гости. Огромная шапка снега на крыше делала избушку странной, похожей на пряничный домик из сказки.

- Ну что, - засмеялась Снежана, видя моё изумлённое лицо. - Нравится тебе избушка? Это ты ещё нашу бабушку не видела.

Из трубы в ясное морозное утро поднимался тоненький столбик белого дыма. Резное кружево карниза и гнездо ласточки прятались за сверкающими сосульками. Всё здесь дышало покоем и любовью, и мне от счастья захотелось плакать.

Девочки-снежинки открыли резные двери и скрылись в избушке. Я взошла на крыльцо и взялась за ручку. Двери у этого маленького теремка были настоящим произведением искусства. Такой великолепной резьбы, я раньше никогда не встречала. Из центра двери мне улыбалось щекастое солнце в хороводе снежинок, веточек папоротника и цветов. По углам его охраняли резные звёзды. Среди звёзд прятался тонкий серпик только что родившегося месяца.

У второй моей бабушки в селе колодец и дом тоже были мастерски расписаны. Колодец, как маленький теремок красуется у каждого во дворе. А какие тканые половички у соседей, глаз не оторвать. Так как вышивают сорочки в нашем селе, я нигде не встречала. Зарубежные гости приезжают и диву даются. Никто без сувенира не может покинуть наше село.
Одену, бывало, сорочку, плахту, венок на голову. Бабушка всплеснёт руками и скажет:
- Ты у меня настоящая панночка.

Я открыла двери и вошла в сени. Здесь на добротных лавках стояли резные туеса и бочонки, полные снежков. На стенах как гроздья винограда висели сосульки. Маленькие пузатые бочонки были полны снежков, клюквы, брусники, висели пучки душистых трав. Пахло как в лесной аптеке. В углу под потолком дремали несколько летучих мышей. На резном столбике сидела красивая белая сова. Она смотрела на меня большими выразительными глазами. Сова несколько раз щёлкнула клювом и взмахнула своими большими крыльями.

- Доброе утро, - поздоровалась я.

- Заходи, заходи, нечего на меня смотреть. Не мешай мне спать. Ночью на работу полечу вместе с бабушкой.

За второй дверью слышался весёлый смех. Я открыла двери, шагнула за порог и снова почувствовала себя в сказке.

Комната сверкала от солнечных лучей, которые врывались в неё сквозь белые занавески. Большой круглый стол был накрыт белой скатертью. Красивый красно-черный рисунок так и притягивал взгляд. Начищенный до блеска самовар, пузатым хозяином, стоял на столе. Комната была такой уютной, такой радостной, что мне захотелось петь.

Вот и наша гостья! - сказала кругленькая маленькая старушка в белом пуховом платке. Платок был накинут ей на плечи, крестообразно обхватывал грудь и завязывался за спиной. Белый кружевной передник, круглые очки, и голубые глаза в лучиках морщин делали её доброй волшебницей.

Девочки-снежинки сидели за круглым столом и за обе щеки уплетали разноцветное мороженое с ягодами, вареньем и мёдом.

- Здравствуйте! - сказала я, - меня зовут Заряна, и ваши внучки пригласили меня совершить путешествие по Зимнему Королевству.

- Знаю, знаю, - ответила «волшебница». - Зови меня бабушка Метелица. Мои озорные внучки всегда что-нибудь придумают. Прошлый раз привели Михаила Потаповича. Мне с большим трудом удалось уговорить его вернуться в свою берлогу. Очень уж ему у меня понравилось.

Девочки-снежинки засмеялись, а Снежана подмигнула мне.
Я подошла к столу, села на резной стул и принялась за мороженое.

- А прошлой зимой Настасья Петровна с медвежатами пожаловала. Внучки так резвились возле её берлоги, что разбудили медвежат. Попробуй потом уложить малышей спать. Пришлось срочно звонить их отцу. Мороз Иванович был страшно недоволен, так сердился, что весь январь и февраль стояли трескучие морозы. Внучки, конечно, пообещали не шалить, но что с них возьмёшь. Малые озорники всегда найдут приключения на свою голову, То кота Василия приведут, то мальчика Спальчика. Как-то раз на пруду лягушку нашли. Сказали, что это царевна. Долго искали, чтобы кто-нибудь её поцеловал. Куда вы её девали потом?

- Весной обратно в пруд отпустили, - ответила Снежана.

Бабушка метелица предложила мне ещё одну порцию мороженого. Неудобно было отказываться. Я только тихо сказала:

- У меня ангина и горло болит.

- О! Не беспокойся! В Зимнем Королевстве никто никогда не болеет. Ты спокойно, без малейшего ущерба своему здоровью можешь лакомиться мороженым. От моего мороженого даже больные выздоравливают.

Второй раз приглашать меня не пришлось. Такого вкусного мороженого я в жизни не пробовала. У меня на самом деле совсем не болело горло, и холода я не чувствовала. Душа была наполнена ощущением чуда и праздника.

В маленьком уютном домике мне всё нравилось. И разноцветные тканые половички, и расписные сундуки, обитые тонкими медными полосками. Они стояли вдоль стен рядом с лавками. На полках красовались туеса такой красивой работы, что глаз невозможно было оторвать. Ложки, расписные тарелки сверкали светлым лаком. Большие разрисованные блюда стояли на самом видном месте.

С печи спрыгнул пушистый белый кот и потёрся о ноги хозяйки. Громко мурлыкая он направился к двери. Бабушка Метелица выпустила кота приговаривая:

- Чтобы к вечеру дома был, гулёна. Ночью на работу пойду, замету, завьюжу с сестрой, дорогу к дому не найдёшь, в сугробе утонешь. А теперь внучки за работу. Повеселились, потанцевали с гостьей пора и честь знать.

Снежинки вмиг убрали и вымыли посуду, поправили скатерть, задвинули резные стулья и табуретки, достали выбивалки. Бабушка Метелица открыла сундуки и стала доставать пуховые перины, подушки, огромные лоскутные одеяла, такие красивые, что невозможно было оторвать глаз.
- Настало время и для перин, - сказала она, - пора их выбить.

Девочки - снежинки распахнули окна, перекинули перины через подоконник и стали их выбивать. Весело, радостно, со смехом и шутками они ловко работали выбивалками. В воздухе кружился белый лёгкий пух.

- А зачем нужно выбивать перины, - поинтересовалась я у старушки.

- Подойди ко мне милое дитя. - Я подошла к бабушке Метелице. - Загляни-ка в это хрустальное ведро. От удивления я ничего не могла сказать. Я увидела город в пелене снежной метелицы, потом увидела лес, поля, речку и везде шёл пушистый, пушистый снег.

- Стара я, чтобы выбивать свои перины. Вот внучки мне и помогают. Ночью со своей старшей сестрой Вьюгой пойду, посмотрю, все ли мои владения спрятаны под снегом. Снег - это тёплое одеяло для всей земли. Под ним ей тепло и уютно. Она спит до весны, бережёт семена, корни, грибницы, насекомых, зверей. Сладко всем спится под моим пушистым одеялом. Матушка Зима посылает всем прекрасные сны и каждый видит в них то, о чём мечтает.

«Вот это настоящая сказка, - подумала я, - видеть во сне то, о чём думаешь и мечтаешь». Зимой на самом деле хорошо спится под разговор и сказки снежной вьюги.

Продолжене следует
http://proza.ru/2010/06/25/1122