А у мамы в животике

Ольга Григорьевна Ваганова
    --Мамочка, я с тобой никогда, никогда не расстанусь. Я тебя очень, очень люблю.
  Димочка обнял  меня своими маленькими ручками и крепко прижал к себе. Какое это счастье, ни с чем не сравнимое счастье -- вот эта искренняя , бескорыстная любовь двухлетнего сынишки. Я тоже обнимаю его, целую мягкие детские волосы.
  -- Сынок, и я тебя очень люблю, но ведь ты будешь расти, расти и  станешь взрослым, как папа, ведь все маленькие мальчики вырастают и становятся папами, а маленькие девочки тоже растут и становятся мамами.  У них тоже появляются дети и тогда они живут со своими детьми, пока те не вырастут
 Димочка на минуту задумывается.
  --А я все равно буду жить с тобой.
  --Хорошо, сынок, главное, расти здоровым,  добрым и умным.
  Я счастливо улыбаюсь. Мой сынишка мне кажется самым добрым, самым замечательным ребенком на свете. Маленький, худенький, но очень подвижный, а главное,  с открытыми всему миру добрыми лучистыми глазами и ясной, доверчивой улыбкой. Он рано начал говорить, ведь я с самого рождения все время с ним разговаривала, не сюсюкала, а медленно и спокойно проговаривала все слова. Сын был окружен любовью и добротой и потому  открыт  и доброжелателен ко всем... Каждый приход гостей он воспринимал, как великое счастье, бежал навстречу, радостно блестя глазами и озаряя всех  улыбкой. Тут же вступал в разговор, задавая массу вопросов или доверительно рассказывая о своих очень важных событиях..
  Но вот пару месяцев назад  врач сообщила  мне, что у нас будет еще один ребенок. Еще один такой же замечательный сыночек  или доченька! Но к этому событию нужно было Димочку подготовить, тем более, что животик у меня уже начал округляться.
  --Сынуля, а ты хочешь, чтоб у тебя была сестричка или братик, как у других деток?  Вдвоем веселее играть.
  Димочка опять задумался.
  -- А где вы сестричку возьмете?
  --Все мамы своих детишек выращивают  у себя в животике.
   Сын заинтересованно смотрит на мой живот, дотрагивается тихонько пальчиками.
    -- Там уже растет? А как она туда попала?
  -- А помнишь, мы в горшочек посадили маленькое зернышко?
  -- Да, да, мамочка, посмотри, какой красивый цветок вырос!
    Димочка уже радостно прыгал около подоконника с цветами.
  -- Замечательный цветок. Мне тоже нравится. А вот у каждой мамы в животике есть свое зернышко, только не цветочное, из маминых зернышек вырастают мамины детки.
  -- А как же они из животика вылезут?
  Глаза сына в недоумении округлились.
  -- Есть такой специальный дом, роддом называется, там деткам помогают из животика выйти. Так у мамы с папой появляется сыночек или доченька, --  объясняю я сыну.
  -- И я тоже в твоем животике вырос?
  --Да, ты тоже.
  Димочка снова погладил мой живот и совершенно по взрослому, серьезно сказал:
  -- Пусть растет.    
  А животик рос. Сын восхищенно – радостно сообщал:
  -- Мамочка, смотри, как растет, скоро выпускать надо.
  И действительно, время приближалось. Но тут, как всегда некстати, мужа отправили в командировку, моя мама заболела, а старенькая свекровь не в силах одна справиться целый день с подвижным трехлетним ребенком. Выход подсказала наша замечательная доктор, вот уж почти сорок лет прошло, а я всегда ее добрым словом вспоминаю. Тогда
,в советское время,  все просто было: по направлению врача  детские санатории бесплатно принимали и лечили детишек. Так Димочка попал в санаторий, где он быстро подружился и с детками и с воспитателями. У нас даже фотография сохранилась: сидит наш сынок среди группы таких же малышей, прижимает игрушку к груди и светится радостью,счастьем.
  А я тем временем родила сына, хоть  ждала дочку (никаких томографов не было),  сынуля очень славный, только на Димочку совсем не похож, просто удивительно, как дети от одних и тех же родителей, а внешностью и характером ну совершенно разные.   
Как только смогла встать, пошла в коридор звонить в санаторий. (Тогда мобильников тоже не было )
  -- Как Димочка? Все хорошо? Передайте, что у него появился братик.
 И слышу, как нянечка говорит моему подбежавшему к телефону сыну:
  -- Мама купила тебе братика.
  И  удивленный голосок:
  -- Почему купила и почему братика?  У мамы в животике сестричка росла!
…Сыновья давно выросли, а воспоминания такие яркие, будто все вчера было…