Альманах На русских просторах 6, 2010

Татьяна Лестева
Предлагаемый вниманию читателя очередной (№6, 2010) номер альманаха «На русских просторах» открывается серией воспоминаний ветеранов о прошедшей войне. Открывается альманах четверостишием  Юлии Друниной, начавшей войну медсестрой, за которым следует стихотворное посвящение Маршалу Жукова, принадлежащее перу И. Константинова. В этом номере продолжены мемуары Н.И. Енишевой и её  военной подруги З.А. Виноградовой о Невском пятачке и Синявинских высотах, исторический экскурс А.В. Молчанова Об артиллерийской батарее на мысе Сосновец, благодаря которой фашистским захватчикам не удалось форсировать Неву, батарее, защищавшей Дорогу Жизни. Приведены также подлинные воспоминания ветеранов старейшей на Ленинградском фронте знаменитой 142  гвардейской стрелковой дивизии с почётным именем Грудзёндской к семидесятилетию дивизии, обобщённые и свято сохраняемы А.И. Соловьёвым. Зверства фашистов в захваченной Калуге, история её освобождения, жизнь тыла под девизом «Всё для Победы» - вот далеко не полный перечень представленных мемуарных текстов этого выпуска, посвящённого 65-летию со дня Великой Победы. Военную тему завершает дань памяти Псковским десантникам, знаменитой 6-ой роты, в ознаменование их подвига уже в наши трагические дни чеченской войны.
Продолжены воспоминания И.А. Лукницкого о кругосветном путешествии на ледоколе «Красин».
Драматические страницы военных воспоминаний переходят в литературные страницы, открываемые «Мозаикой» А.Л. Шейкина, литературоведческим материалом Г.Г. Мурикова о русском писателе и мыслителе В.В. Розанове. Становится традиционным в альманахе и раздел «Критики», позиция  авторов которой, несомненно, вызовет читательский интерес.
Альманах завершает раздел «Прошлое для современников» с  подлинными материалами из газет  1900, 1910, 1920, 1930, 1940 и 1950 гг., которые, с точки зрения составителей, наиболее актуальны для современного читателя.
Материалы альманаха предназначены широкому кругу читателей, интересующемуся историей страны и стремящемуся изучать его по воспоминаниям очевидцев событий.