Дорога к Девятому Небу

Пятнистая Нэко
... Лоррис – не Бог и не Дьявол, он просто владелец маленького магазинчика сувениров и нужных (или не очень нужных) вещей. В магазинчике на подоконнике всегда стоят глиняные вазы с цветами. Разными-разными, в зависимости от настроения Лорриса, времени года, погоды за окном... Сегодня это – маки. Мои любимые. Лоррис просто знал, что я приду. Я всегда прихожу в его магазин – ничего не покупаю – прихожу, когда устаю от бесконечной беготни и хочу отдохнуть – ничего больше.
У меня сегодня нерабочий день, и потому я отказалась от привычных джинсов, и пришла в гости в летнем платье нежно-синего цвета. Распустила волосы – и они рыжими волнами рассыпались по спине. А вот Лоррис всегда одет в рабочее. Серое. У него и борода серая, как дорожная пыль, и на щеках всегда серовато-серебряный порошок – словно звёздная крошка осыпалась, только глаза под густыми пепельными бровями – как кусочки вечернего неба – яркие, тёмные... с прячущимися осколками лучей заходящего солнца... Лоррис всегда в работе. Вещи для продажи он делает сам. Зонты, куклы, пепельницы, сувениры, платья, даже канцелярские принадлежности. Дело только в том, что вещи эти необычны.
... Лоррис – не Бог и не Дьявол, хотя в моём мире его наверняка могли бы назвать и так, и эдак. Он просто продавец душ. Только на самом деле страшного или противозаконного в этом ничего нет. Его работа нужна и полезна тем душам, которые по разным причинам не могут найти покоя... Есть среди них такие, которым нужно отработать что-то, чего они при жизни не поняли или не успели закончить, есть и такие, которые просто заблудились, отозвавшись на плач оставленных родных, и не смогли найти верную дорогу. Работа Лорриса – найти для каждой дело на время. А каким будет это время – зависит только от того, что именно этой душе нужно исправить.
Как они находят дорогу к Лоррису – я не знаю. И я не видела ни одной души до её вселения в ту или иную вещь. Впрочем, это и не важно. Я видела только их работу... А вещи не спорят с тем, какую именно работу они предназначены выполнять.
Одна бабушка приходила, чтобы купить зонт. Он выполнял нужную работу – защищал её от дождя, и она – я уверена – берегла его. Молодая миловидная особа покупала платье. Оно было роскошным – ярко-малиновое, из настоящего сатина, украшенное шёлковыми розами и блёстками... но, по сути, всё, что от него требовалось – это украшать свою хозяйку – вечер или два... потом его сменяли другие – правда, без души. Маленький мальчик, получивший в магазине плюшевую собаку, наверняка, любил её. Он-то знал, что у приятеля хоть и стеклянные глаза, но внутри есть душа. Это знают все дети. Пока не вырастают. А вот пожилой мужчина с печальным взглядом купил пепельницу. Наверное, не слишком приятно, когда тебе в буквальном смысле плюют в душу, но иногда приходится отрабатывать и так...
Из окон магазина Лорриса видно небо. Сам Лоррис убеждён в том, что небо не только наверху, что его кусочек – точнее, поляна под названием Девятые небеса, находится здесь, на земле. И именно туда уходят все души, когда освобождаются. Находят там приют... вечный или временный. Однажды и мне удалось там побывать. А дело было так...
В тот самый день, когда на окнах магазина появились вазы с маками, в открытую дверь влетел не совсем обычный посетитель. Это была бабочка. Обычная крохотная голубянка. Она покружила немного среди вещей и села на прилавок, шевеля небесными крылышками.
- Смотри, Лоррис! – сказала я. – Бабочка! Неужели она тоже хочет что-то купить?
Лоррис сразу оживился, глаза заблестели искрами звёздной пыли, он тихонько протянул к бабочке раскрытые ладони, и она вспорхнула прямо на них.
- Смотри, - шёпотом сказал он, поднимая небесную гостью с осторожностью и нежностью, - Это не просто бабочка. Это душа... Значит, какая-то вещь отслужила своё, и душа освободилась. Теперь нам предстоит важная работа – показать ей дорогу к дому. Ты пойдёшь со мной?
- Да, - так же шёпотом ответила я, заинтригованная случившимся.
Надо же... Лоррис – не Бог и не Дьявол, а так – запросто, держит в руках чью-то душу, а она просто доверчиво шевелит хрупкими крылышками, и никуда не улетает, зная о важном предназначении этого странного человека с волшебным взглядом...
- Тогда пойдём, - с улыбкой ответил Лоррис, показывая мне на потайную дверь за прилавком.
... За дверью среди спутанных высоких трав и кустов тянулась извилистая, едва видная тропинка. У самой её кромки свили гнездо какие-то мелкие степные птахи, синелись незабудки, плела травяное кружево земляника... Вездесущая крапива больно жгла ноги, но я молча терпела, и мы шли – всё дальше и дальше, оставляя за спиной магазинчик нужных вещей. Совсем рядом промелькнула в траве серой лентой некрупная гадюка, и я невольно отступила в сторону.
Мы шли долго. В траве уже завели свои песни вечерние сверчки, и тени стали длиннее, когда мы, наконец, подошли к дощатому забору, выкрашенному в зелёный цвет. На маленькой калитке висела позолоченная табличка с надписью: «Девятое небо». Она тихонько скрипнула, когда Лоррис открыл её. Сразу за калиткой раскинулось необъятное море степных просторов. Летние ветры шептались с травами, трогали венчики полевых цветов... Вдали шумели леса, и, словно гряда облаков, прилёгших на землю, чтобы отдохнуть от небесных трудов, белела у горизонта снежная горная цепь... Зеркалом перевёрнутого мира выплеснулось большое озеро, у самого берега которого виднелись развалины старинного замка, а возле него легли рельсы железной дороги.
Было тихо, словно никого здесь не было, только белый пони с пушистой чёлкой лениво рвал верхушки трав. Лоррис поднял руку, и бабочка вспорхнула ввысь, а затем исчезла на голубом фоне чистых небес.
- Что с ней теперь будет? – спросила я.
- Я не знаю, что здесь происходит с душами, - тихо ответил Лоррис, - Моя работа – просто показывать им дорогу. Ты идёшь обратно?
- Позже, - кивнула я.
- Хорошо. Сама найдёшь дорогу? И не задерживайся здесь долго – нам нельзя...
 ... Оставшись одна, я смотрела вдаль – на снежную гряду, на небеса, которые здесь раскинулись не только над головой, но и под ногами – повсюду... Я думала о тех, кого сама часто провожала сюда... Мыслями, сердцем. Я давно научилась это делать легко, говоря «спасибо» за то, что они были в моей жизни... в моих жизнях... Моя тоска сегодня была светлой. Я перестала звать мёртвых. Здесь, на Девятом небе, действительно было здорово.
... Сидя на крылечке своего магазина, Лоррис задумчиво курил трубку. Я присела рядом на пороге и стала разглядывать песок под ногами.
- Как там? – тихо спросил он, и я словно ощутила его улыбку – как прикосновение крыла бабочки...
- Хорошо, - ответила я, - Только... скажи мне, Лоррис... А как же мы? Ты и я? Почему мы никогда туда не попадём?
- Ну... – он задумчиво пожал плечами, - Для них это пристанище, а мы... мы здесь работаем.
- А ты любишь свою работу?
- А ты – свою? – ответил он вопросом на вопрос.
Я промолчала. Он тяжёло вздохнул и продолжил:
- Никогда не занимайся тем, что чуждо твоему сердцу. Вечность, на самом деле, длится не так долго, как кажется. Если нет неба в душе – ей никогда не стать крылатой... Извини, мне пора работать.
Я кивнула. Лоррис ушёл. Звякнул над дверью крошечный колокольчик. Я люблю свою работу. Иначе я бы ею не занималась... И теперь я всё же понимала, почему ни мне, ни Лоррису никогда не найти дома на Девятом небе. Там заканчиваются все дороги. А моё сердце всегда просит вечного пути. И он вовсе не обрывается за линией горизонта. Мне опять пора было уходить...
Вечерело. В окошко магазина нужных вещей залетела большая лимонно-жёлтая бабочка...