Загадочная страна Главы 9-11

Ирина Ионова
10.
И настал последний день пребывания в родном доме.
Никто из них не знал, что это последний день, но все чувствовали, что сегодня должно что-то произойти.

Бабушка постелила на стол праздничную скатерть, расставила приборы, опять напекла пирожков, нарезала салаты.
- И когда только успела всё сделать? – недоумевал Сандре, внимательно оглядывая каждый уголок родного дома так, словно хотел запомнить каждую мелочь  на всю оставшуюся жизнь.

Дед долго не выходил из своего угла, всё что-то бормотал, чертыхался, искал что-то. Наконец, он радостный показался с бутылкой красного вина и  торжественно поставил её на стол.
- Эко, праздник! – удивленно вскинула брови бабушка, но не сердито, а скорее с пониманием дела посмотрела на мужа и, когда все расселись, и вино было разлито по рюмкам, вдруг произнесла:
- Мы вот, что надумали с дедом, - негромко, но неожиданно торжественно произнесла она и внимательным взглядом обвела всех внуков. Лицо её при этом было строгим, а взгляд был пронизывающим, словно она хотела рассмотреть  каждого из них насквозь. – Мы вот, что подумали с дедом…
Медленно и чуть тише повторила она, и голос её внезапно задрожал от волнения. Бабушка опять замолчала, словно, сомневаясь в своих суждениях.

- И, что же вы подумали?
Не вытерпела Стелла.

Бабушка повернулась в сторону мужа и внезапно вздохнула как-то тяжело и грустно.  Сильная, волевая женщина вдруг растерялась, её глаза взволнованно перебегали с одного лица на другое, а губы дрожали от волнения.  Она  бросила просительный взгляд на мужа и вдруг прошептала:
- Видно, не могу я...
Дед удивлённо вскинул на неё взгляд и глухо проговорил:
- Говори, раз начала, мы же с тобой вместе всё надумали, - и он неожиданно ласково погладил её по руке, чем сильно удивил внуков. Они никогда не видели, чтобы в их присутствии он притрагивался к жене.
- Мы вот, что надумали, - в который раз повторила бабушка и, наконец, решилась:
- Не зря вы вернулись в прошлое, не зря!
Повторила она и уже хотела  продолжить свою мысль, но  нетерпеливая Стелла вновь не удержалась и переспросила:
- Как это в прошлое?

- Да вот, так, - не выдержав, громко сказал дед. - Наша жизнь, она уже в прошлом.
Произнёс он и остановился, переводя дыхание. Он дышал тяжело, словно пробежал стометровку и никак не мог успокоиться. Бабушка тут же подскочила к нему с лекарством в руках, но он остановил её, легонько отвёл руку жены, попробовал улыбнуться и теперь уже стал говорить медленно и негромко:
- Наша жизнь, как в прочем, и ваше детство уже закончилось. Ваша юность со многими ошибками и промахами следует за вами попятам. Ваша  старость – это далёкое будущее, и какой она станет,  зависит только от вас.
Дед еще раз взглянул на детей так, как никогда еще не смотрел, некоторое лукавство, присущее только ему,  доброта, появившееся у него с годами, отзывчивость и теплота, - всё это заметили внуки в его глазах.
 - И не зря вы вернулись назад, не зря, - неожиданно проговорила бабушка и тоже как и дед обвела внуков внимательным ласковым взглядом и только потом стала говорить дальше:
- Видно, жизнь ваша не заладилась, а всё потому, что вы забыли мой наказ, - произнесла она и замолчала, переводя дыхание, а потом неожиданно произнесла:
 - Жить надо легче.
И замолчала.
- Что значит, легче?
Не понял Сандре и сердито взглянув на неё, переспросил:
- Как легче? Без всего, что-ли? – усмехнулся он.
- Нет!
Также сердито закричал дед.
- Тиши, не шуми, - тут же остановила его жена. - Спокойней дед, спокойней, они у нас умные, а потому должны сами во всём разобраться.
- Жить легче, - неожиданно откликнулась Ёлочка, смущенно поглядывая то на бабушку, то на деда, - это означает жить проще, не ссориться и чаще идти на компромисс, быть терпеливее  друг к другу.
- Правильно понимаешь, - радостно согласилась бабушка и прижала внучку к себе, а потом, бросив взгляд на мужа, сказала:
- Видишь, они всё понимают.
- Тогда зачем вернулись? – ухмыльнувшись, спросил он.
- Вернулись, чтобы после было легче идти вперёд. Мы с тобой тоже не раз возвращались в свою юность, не раз передумывали каждый из своих поступков, перед тем как сделать новый шаг.
Она немного помолчала и, вновь собравшись с мыслями, произнесла:
- Дети мои, возвращайтесь назад, вас там ждут и любят, и помните мой наказ:
«Живите легче, держитесь друг за дружку»!


11.
… Эй, молодежь! Вы долго ещё будете тут стоять и таращиться на мой дом? -   внезапно громкий окрик незнакомца вернул их в реальность. - что вы здесь такое увидели, что уже битый час стоите на одном месте?
Спросил он чуть тише, внимательно всматриваясь в их лица:
- Вы, кто? Это ваш автомобиль стоит на той стороне деревни?

- Мой, - нехотя ответил Сандре и сердито посмотрел исподлобья на незнакомца. Это был пожилой, коренастый и ничем не примечательный мужчина.
- Мы с вами знакомы?
Спросил незнакомец.
- Вряд ли, - ответил Сандре и переспросил:
- Вы давно купили этот дом?
- Давно, лет десять уже будет, как я здесь каждое лето отдыхаю от городской суеты.
- И нравится? – поинтересовалась Айка.
- Да, здесь хорошо, воздух чистый, тишина, которую теперь, наверное, нигде не найдешь.
- Это верно, - согласилась Айка и тут же, опередив очередной вопрос нового хозяина дома, сказала:
- В этом доме раньше проживали наши родные, бабушка и дед.
- А вот оно что! – неожиданно обрадовался он. - То-то я смотрю на молодого человека и мне кажется, что я встречал его раньше. Теперь мне ясно, кто вы. Ну, что ж, смотрите, любуйтесь на ваш дом. Не буду вам мешать.
И он пошёл к дому, открыл сарай и неожиданно обернувшись, предложил:
- А может, в дом войдёте? Я сейчас его открою, и выпьем за встречу, а?
- Нет, спасибо, нам пора, - отказались девочки и Сандре.

- Ну, что пошли?
Прошептал Сандре, в последний раз оглядывая здешние места, -  пора ехать.
Пошли, - согласились сестры,  оглядывая, такие знакомые с детства места.

- Странно всё это, - тихо, в пол голоса, произнесла Стелла, бросив взгляд на останки сгоревшего, соседнего дома, в котором жили её кузины и Сандре. - Всего час назад он был цел и невредим, мы даже там были.
- Детство – оно, как сказка, возвращаешься туда, когда захочешь, - тихо произнесла Айкав, не замечая удивлённого взгляда двоюродной сестры.
- Выходит, мы там не были? – пыталась разобраться она.
- Мы были там, - упрямо ответила Ёлочка и, бросив взгляд в сторону Айки, сказала:
- Смотри, вот и доказательство нашего приключения. - в руках у младшей сестры была маленькая, чёрная собачка с густой, ниточной шерстью.
- Ой!
Удивленно вскрикнула Стелла и остановилась:
- Откуда она у тебя?
- Из сказки, - ответила Айкав и как ни в чём не бывало,  пошла к машине.

Уже сидя в машине, Стелла в последний раз оглядев старые, обведшие дома деревни, вдруг произнесла:
- Загадочная страна детства, где всё просто и радостно, где все твои  мечты непременно сбываются, а мелкие обиды быстро улетучиваются с появлением улыбки на маминых губах.
Девочки с удивлением посмотрели на кузину, ещё ни разу в жизни они не слышали от неё ничего подобного. Они перемигнулись со значением, а Стелла между тем продолжала:
- Но как страшно порой бывает выйти из этой страны, сделать первые самостоятельные шаги, проститься с родным домом, уйти в многообразный и противоречивый мир…
При последних словах голос её неожиданно  дрогнул, и она замолчала.
- Уйти в противоречивый мир, - неожиданно продолжила Айкав слова Стеллы, - чтобы однажды вернуться сюда вновь и вспомнить те мечты и вновь ощутить сладость детских лет своей жизни.
Они долго молчали ещё раз переживая, встречу и расставание с Загадочной страной.

Первым нарушил молчание Сандре:
- Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков с капустой!
- Да, не мешало бы! – отозвалась Стелла и, взглянув на Ёлочку, тут же спросила:
- Как там у нас обстоят дела с продовольственной программой?
Ёлочка полезла в свою «волшебную» корзину (как обозвал её Сандре) и, какого же было удивление всех сестер и брата, когда они увидели горячие пирожки, вылепленные руками бабушки. И в неожиданной минутной тишине бойкой, шоссейной трассы послышался знакомый, но такой далекий и родной голос бабушки:
- Живите легче, и у вас всё получится!