Эпизод9

Кира Дарвина
                *  *  *


Раннее холодное утро, темно и неприятно. Кира ехала на автобусе в лицей, от дома до школы ей приходилось ездить почти через весь город. Она смотрела в замороженное окно и думала о том, что случилось в субботу.
Презрение, которое она испытывала к Егору, придавало ей сил, но общее состояние было очень плохим. Кира понимала, что теперь точно все кончено. Егор оказался настоящим подонком, он, наверное, самый лицемерный человек в мире, умеющий делать влюбленный взгляд, когда ему это нужно. Он просто использовал ситуацию, алкоголь и марихуану, чтобы переспать с ней и выкинуть как что-то ненужное. Но Кира больше не будет питать никаких иллюзий на его счет. Она была полной дурой, думая, что Егор ее любит, и, надеясь, что они будут вместе. Да, ей не повезло, влюбиться в такого  мерзавца. Правда,  то, что происходило сейчас между ними, совершенно не вязалось с тем образом Егора, который всегда был в сознании Киры. Егор казался веселым, компанейским, честным, благородным. Как же так могло произойти? Егор, которого Кира всегда считала хорошим парнем, который говорил, что она ему нравится, просто попользовался ей, откровенно говоря, а потом ещё и начал целоваться с Кариной. Неужели так бывает? Но это есть, именно так все и было. Факты на лицо.
Кира решила для себя, что больше не хочет видеть Егора. И она будет делать все возможное, чтобы избегать с ним встреч. Будет меньше видеться со всеми друзьями, будет больше заниматься учебой и ждать того счастливого дня, когда она навсегда покинет родной город. Ее очень огорчал тот факт, что сегодня ей нужно зайти к Ладе, потому что у подруги были некоторые ее тетради и учебники, необходимые Кире сегодня. Но ничего, она даже не будет проходить к ней, просто заберет свои вещи и уйдет, сказав, что у нее много уроков. А потом будет частенько ссылаться на эти самые уроки, чтобы не приходить к Ладе. План Киры был ей очень по душе. Она начинала новый этап – время выздоровления от любви к Егору. Она переживет все это, и полная сил и энергии начнет новую жизнь в другом городе. 
А что теперь делать с Кариной? Понятно, что ей были неизвестны чувства Киры. Егор поцеловал ее, и она не стала отбиваться. Кира ненавидела Егора, ненавидела Карину, ненавидела этот город, ненавидела эту жизнь. 
И еще она всегда ненавидела приходить в лицей. Отношения с одноклассниками у неё, как и у Карины не очень-то складывались. Они перешли сюда из своей родной школы в прошлом году в десятый класс, и как-то сразу не смогли найти общий язык со своими новыми одноклассниками. Хотя это не очень то их расстраивало, ведь у них были верные друзья за пределами этого лицея. Кристина после десятого класса перешла в другую школу, потому что не сдержалась и нахамила нескольким учителям. В ту школу, где все проучились до девятого класса, и где продолжала получать среднее образование Лада, Кристину не взяли, вспомнив все ее проделки и проблемы с поведением.
Лицей №1 был лучшим средним учебным заведением из пятнадцати имеющихся в городе. И по праву: к образовательному процессу здесь относились куда серьезнее, чем в обычных школах, здесь учителя старались дать хоть какой-то шанс подрастающему поколению поступить в ВУЗ. Но дисциплина страдала здесь также как и везде. И курение в школьном туалете было привычным делом даже в лицее №1. 
Такое было время, стабильность еще не до конца вытеснила сумбур, и с беспорядком в школе еще не могли ничего сделать. И беспорядок ведь был не только в дисциплине, но и в самом образовании. Система, характерная для всей страны, позволяла получать высшее образование лишь одаренным детям (что никак не было связано со школой), либо за деньги, либо само высшее образование было просто смехотворным, и поступление не могло вызвать никаких затруднений. Так что школьники прекрасно понимали на основе чего будет строиться их будущее, и делали свои выводы. Но, частенько, получив свою заветную бумажку в синей твердой книжечке, молодежь не могла найти себя применения, потому что и ВУЗ не давал им тех знаний и навыков, необходимых для последующего трудоустройства.
В городе Н. был один институт, индустриальный, и в нем никто не хотел учиться, ведь там готовили кадры для самого Н., а молодежь в большинстве своем все-таки мечтала уехать. А не так давно открылся филиал одного не очень уж хорошего института, в котором было только два факультета – юридический и экономический. И образование, получаемое в этом филиале было крайне слабым, да и диплом впоследствии не внушал работодателям доверия. Именно в этом филиале учились Егор и Гена. Потому что у них просто не было выбора. Нужно было получать то образование, которое было возможным. Так положено. Если у тебя нет высшего образования, ты – дурак. А какое образование, и как ты его получал, уже не имело значения.
Также в городе была пара техникумов и одно педагогическое училище. В одном из политехнических техникумов учились Денис и Илья, туда они поступили после девятого класса. И образование здесь, как ни странно, было ненамного хуже университетского.
Первым уроком у Киры была история. Девушка кое-как поднялась на четвёртый этаж, из-за нервных переживаний она стала меньше есть, и у неё закружилась голова. Входя в класс, она никогда ни с кем не здоровалась. Не говорила этого лицемерного «всем привет».
Кира села за свою парту и стала выкладывать необходимые принадлежности. Она молилась, чтобы Карина не пришла, но прогуливать лицей было не очень хорошей затеей, так что Кира понимала, что скорее всего ей придётся увидеть подругу. Наконец большеглазая и пышногрудая девушка вошла в класс, она села рядом и поздоровалась, на что Кира что-то невнятно буркнула ей в ответ. «Какая же дура, шлюха просто», - подумала Кира. «Словно ничего и не случилось, себя ведёт. Неужели она не догадалась насколько дорог мне Егор после того, что я ей тогда рассказала». В подобных мыслях Кира прибывала уже половину урока, когда Людмила Николаевна попросила её ответить. Кира разумеется, была не готова, о каких уроках могла идти речь в такое тяжёлое для неё время.
- И долго это будет продолжаться, Кира?
- Что именно? – немного краснея, с опущенной головой, сказала Кира.
- Твоё вечное «Я не готова».  Мне что, докладную на тебя писать? – Кира ничего не отвечала, - Сколько можно сидеть так с пустым взглядом. Так называемое отсутствие во время присутствия.
Кира подняла голову и посмотрела в маленькие карие глаза за очками. Людмила Николаевна ничего не увидела в этом полном печали взгляде, и с ещё пущей силой начала читать Кире лекцию о неуспеваемости  и прогулах. Несколько раз еще эта милая на вид женщина сказала свою излюбленную фразу: «Отсутствие во время присутствия».
Кира сидела, уткнувшись красными глазами в свою фамилию на тетрадке. У нее никогда не хватало смелости ответить что-нибудь учителю, робость и воспитание не позволяли. Обычно потом она представляла, как отвечает что-нибудь едкое и пронзительное, но это так и оставалось в воображении и исчезало в памяти.
Когда наконец Людмила Николаевна продолжила урок, Кире стало легче, хотя самолюбие, конечно, было задето. Раньше она хорошо училась, родители думали, что она пойдёт на медаль, а теперь она выслушивает лекции о своей неуспеваемости. В восьмом классе Кира сильно сдружилась с Ладой, Кристиной и другими девчонками, они стали пить в подъездах, курить, и учёба сошла на нет, хотя троек за год у Киры никогда не было. Она всё-таки была неглупой девочкой.
После звонка Кира наконец повернулась и посмотрела на Карину.  Та невинно улыбалась ей, хлопая длинными накрашенными ресницами больших голубых глаз. В душе Киры смешались ненависть, ревность и тоска, она чувствовала себя очень одинокой.
- О чём вы с Егором весь вечер шептались? – набравшись сил, как можно спокойнее спросила Кира. Ей показалось, что эти слова эхом раздаются по всему туалету, в котором они с Кариной и с другими школьницами стояли и курили.
- Да так, о любви, - она подозрительно улыбнулась, опустив взгляд.
- Ну и как?
- Я просто ему рассказывала о своих проблемах со Славой, а он выслушал всё, поддержал. Егор – классный парень, это точно. Он всегда мне нравился.
   Кире хотелось сказать ей, что та никогда не нравилась Егору, но сдержалась. Она только кивнула и поспешила затянуться.
- Я с ним и о той ночи разговаривала, когда вы чуть не переспали, - спокойно сказала Карина.
   Кира поперхнулась дымом и вопросительно посмотрела на подругу.
- Я у него так и спросила, что это ты, мол, к Кире то так пристаешь? Он так удивлён был. Спросил, что именно я знаю. Ну и я сказала, что ты мне рассказывала. Он как-то странно на это отреагировал, попросил поменять тему.
- Ты что, дура! – закричала Кира. -  Я что ради этого с тобой поделилась, что бы ты с ним об этом трепалась потом. Копец, Карина. Ну ты даёшь!
- А что такого то, вы же с ним сексом не занимались, ничего не было, так, шалости детские, ты ведь девочка ещё, да?
- Да! – громко прямо в лицо Карине выпалила Кира.
- Да ладно тебе, Кир.
- И после всех этих разговоров вы с ним решили поцеловаться? - «держи себя в руках», - думала Кира.
Карина невинно и порочно улыбалась. Кира никогда не считала Карину очень красивой, как многие парни. «Что заставило Егора поцеловать её?» - думала она.
- Да как-то внезапно всё получилось. Что-то говорили, говорили, а потом как-то резко взяли и поцеловались. Ну вообще это я его поцеловала, не сдержалась, а он даже опомниться не успел. Так получилось просто, - улыбаясь,  сказала Карина.
От услышанного все у Киры перевернулось. «Так значит это она поцеловала его. О Боже, это она, это была ее инициатива, а не его». У Киры словно камень с сердца упал. В мыслях произошло настоящее просветление. Егор был ни в чем не виноват, это Карина его поцеловала. Ненависть к Егору улетучилась, а Карину почему-то захотелось обнять. То, что она сказала, вернуло Киру к жизни.
На уроке ОБЖ, который был последним, у Киры окончательно поднялось настроение. Учитель ОБЖ – тридцатилетний красивый мужчина с короткой аккуратной бородой – обсуждая контрольные работы, держа их в руках, сказал:
- Знаете, о женщине можно многое сказать по её почерку. Так вот я смотрю на эту контрольную работу, - он поднял вверх двойной листок бумаги, исписанный ровным почерком, - и спрашиваю себя: «Не поспешил ли я женится?».
- А чья эта работа? – спросил кто-то из класса во время громкого смеха всех ребят, вызванного шуткой учителя.
- Это работа, - он начал взглядом искать фамилию, - Киры.
Кира посмотрела на учителя и улыбнулась.
- Да, это просто красота, - сказал он.
Девушка смущённо опустила взгляд, чувствуя, как все на неё смотрят. Жизнь перестала казаться безнадёжной. То, что она чувствовала с утра, просто испарилось. Она снова чувствовала жизнь и хотела жить.





                *  *  *


Егор и Гена стояли на крыльце школы №13, в которой располагался филиал их института. Егор курил, а Гена что-то рассказывал.
Егор был подавлен, он слушал друга, но думал о своём. Мысль, поразившая его в тот день, не давала ему покоя. Он действительно пренебрег чувствами Киры, он совершенно не подумал о том, что она похоже очень сильно его любит. Егор с еще большей силой почувствовал, какую сильную боль он ей причинил. Он ненавидел себя в эту минуту, и ненавидел судьбу, которая так распорядилась их жизнями.
С большой скоростью к крыльцу подъехала чёрная иномарка. Друзья сначала не придали этому никакого значения, а потом буквально одновременно заметили, что это была та самая машина, из которой вышли двоё пьяных мужчин в пятницу.
- Чёрт, это же они, - сказал Егор, выбрасывая сигарету. Через секунду подъехала ещё одна машина. Такая же иномарка, только тёмно-синего цвета.
- Что делать будем?
Егор ничего не успел ответить, как из обеих машин резко вышли по двое мужчин, они быстро взбежали по ступенькам и подошли к парням.
- Ну что, щенки, будете за свои поступки отвечать, а? Вы знаете вообще с кем связались то, молокососы, - сказал один из них.
- Мы ни с кем не связывались. К нам подошли и начали дерзить. Что нам оставалось, терпеть? - более менее уверенным голосом сказал Егор.
- А ты сам то сейчас не дерзи, как бы хуже не стало.
- Не надо нам угрожать. Мы ведь тоже не мальчики, - сказал Гена с бесстрашным видом.
- А это мы сейчас посмотрим.
Все четверо вцепились в парней и потащили в низ, те пытались выкрутиться, но безуспешно.
- Просто поговорим, не ссыте, - сказал один лысый мужчина лет сорока и громко засмеялся.
Через какое-то время Егор сидел в машине с тремя людьми, в окно он увидел, как Гену ударили по голове и запихнули во вторую машину.