смысл

Ирина Точина
всё равно хочется влюбиться, даже если тебя уже нет, ты упала миллион уже лет назад с острых краёв собственной крыши и так и лежишь, свернувшись, и пыль наросла вокруг тебя, как новый город, а тебе не хочется даже пошевелиться, чтобы сдуть её с собственных волос.
хочется влюбиться тихо и тайно от всего окружающего, от самой себя, не открывая глаз, не двигаясь, чтобы не потревожить ссадин, которые там, под слоем пыли ты не знаешь зажили или нет, но очень не хочется проверять.
и когда это случается, ты хочешь быть как можно дальше, хочешь быть картинкой на мониторе,где-то в другом пространстве, хочешь, чтобы это было  только твоё, как свеча, которая вдруг загорелась сама собой, осветив тебе краешек стола, и это уже целый твой Мир, и уже не чувствуешь себя в одиночестве с этой свечой и тебе её уже достаточно.
а он начинает двигаться навстречу, у него есть ноги и руки, он с треском наступает на осколки, отодвигает что-то, мешающее ему пройти, и ты вдруг видишь себя его глазами, представляешь какой он увидит тебя сейчас, посмотрит ли сразу на тебя или будет озираться вокруг, растерянно оглядывая окружающий тебя хаос и наткнётся на тебя, как на змею среди камней.
ты хочешь представить какое будет у него лицо, но не можешь. только начинаешь дрожать от панического совершенно неподвластного тебе ужаса и шёпотом просишь его остановиться, и проклинаешь собственную материальность. это как секундная агония прежней женщины в тебе. ей не хватало этого последнего испуга, чтобы перестать быть, а после сразу становится спокойно. потому что это был момент ясности - если он искал ту женщину, то сейчас он пойдёт обратно, пытаясь вспомнить зачем его вообще сюда потянуло.
а ты вдруг улыбнёшься в первый раз, кажется, что совсем в первый, если только в детстве, ещё до той женщины.  потом засмеёшься, поняв, что есть жизнь До той женщины и После неё, и это забавное открытие сделает тебя почти счастливой.
выбирается он теперь из твоего города или продолжает тебя искать уже не имеет значения, потому что он, если всё-таки продолжает идти, то не для того, чтобы оценить  твою женскую стоимость, не для того, чтобы решить стоит ли забирать тебя отсюда себе, он идёт вообще не ради тебя.
а ради чего тогда? любопытство поднимает тебя на ноги и несёт наружу, сквозь заплетённую паутиной дверь, тебе хочется посмотреть какого цвета у него пальто или куртка, хочется увидеть какой-то признак его присутствия, потому что вдруг начинаешь его ждать, даже хочется пойти ему навстречу, и даже не для того, чтобы его встретить, а потому что появляется смысл в том, чтобы куда-то идти.