Тщеславие

Володя Черкасов
  В 1960 году я окончил Ульяновский сельскохозяйственный институт, в который перевёлся на третий курс из Московского института по семейным обстоятельствам.Меня направили на работу в совхоз "ПРИГОРОДНЫЙ",куда я, естественно, ехать не хотел, так как вырос на асфальте и был сугубо городской житель.Хотя в 1957г.побывал на уборке целинного урожая в Казахстане.
  Директор завода "Коммунар" в Запорожье был приятель моего отца по работе на Харьковском тракторном заводе и предложил поехать работать к нему на завод, который приступил к освоению производства автомобилей ЗАЗ965"Запорожец" и его называли тогда народный автомобиль.Он должен был стоить дёшево и доступен многим семьям.Я любил автомобили и имел права на вождение.Отец строил Горьковский автозавод(ГАЗ) и я родился в посёлке автозавода.
 Я с радостью согласился и в начале сентября уже был там.Меня определили в экспериментальный цех при СКБ завода в должности инженера испытателя Лаборатории агрегатных испытаний.Это испытание узлов и агрегатов автомобиля на стендах.
Я конечно хотел в Лабораторию дорожных испытаний, но радовался и этому.В этом цеху увидел ФИАТ600, с которого безбожно копировали ЗАЗ965.И ещё увидел автомобиль фирмы АРАБЕЛА ЛОЙД, который был копией следующей модели ЗАЗ966 и ЗАЗ968.Но не буду отвлекаться от того о чём хочу рассказать.
У директора было несколько автомобилей, на которых его возили , довольно престижных.Конечно, ВОЛГА и ТАТРА603.Однажды он вызвал меня и предложил к выходным дням подготовить автомобиль ЗАЗ965, на котором возили Никиту Сергеевича Хрущёва по Красной площади в Москве.Он не хотел тревожить других в выходные дни, а был свободен и с радостью исполнил его просьбу.Этот Запорожец стоял отдельно, как реликвия и на нём никто не ездил.
Я его заправил, сделал контрольную поездку и доложил , что готов.Были осенние тёплые дни. называемые в народе"бабьим летом".В воскресенье утром я подъехал к его дому и зашёл за ним.Выяснилось, что он поедет всей семьёй:он, жена и младший сын.Я был высокого роста и , как не странно. чувствовал себя за рулём вполне комфортно.Директор был плотного телосложения и с трудом поместился на переднем сидении, а жена с сыном сели на заднее сидение и им явно было тесно.Директор сказал мне:
-Так поехали. но не быстро и по улице Ленина к Днепрогэсу.
Я исполнил его указание.Когда ехали по центральной улице города , то он озирался на редких пешеходов и проезжающие мимо автомобили.Мол смотрите-я еду на автомобиле. который возил самого Хрущёва по Красной площади.Переехав  по плотине Днепр, в живописном месте на берегу мы остановились и чудесно провели день.Затем на обратном пути повторилось это представление.Я сидел и думал:-Зачем так себя и семью мучить ради этого спектакля для удовлетворения своего тщеславия. Я думаю, что эта поездка не давала ожидаемого им эффекта.Он думал, конечно,иначе.
Такие поездки были один, два раза в месяц в хорошую погоду.

На фото ЗАЗ965 поставленный на Соломенской пл.г.Киева около УКРЗАЗБАНКА (фото автора)