ДВЕ УТКИ

Михаил Чайковский
               

   Домашняя Утка в окружении маленьких Утят спокойно и важно плавала в пруду. Иногда лениво наклоняла голову, хватала поживу, щедро разбросанную по водной глади. И при этом раз за разом удовлетворенно покрякивала. Судя по этому, она была целиком удовлетворена жизнью, общественным и семейным положением.
   Вдруг над прудом появилась Дикая Утка. Быстро облетела несколько раз водоём и села на воду около Домашней.
   - Что, вот так вы и живете здесь? – спросила Дикая.
   - Так и живем, - неспешно ответила Домашняя. – А что, плохо разве? Тебе не нравится?
   - Да ты дальше своего пруда свету не видела, сама себе крошки своим трудом не добыла, жрешь не в меру!
   - А чего мне невесть куда лететь? От добра добра не ищут. Есть у меня что съесть, чем запить, где в ненастье укрыться. А что толку в твоих полетах? Погляди-ка на себя! Вон мои утята – полмесяца, как вылупились, а весят уже столько же, как ты.
   - Так, да не так - у меня силы есть! Куда хочу, могу улететь. А ты и этого прудика не перелетишь.
   - А мне и не  надо. Никто за мною не гонится. И никто не охотится. Наоборот, старший Сторож даже с рук кормит.
   - Пусть за мной охотятся. Зато я знаю, что такое полёт, свобода, чувство опасности, тревоги. Я чувствую силу своих крыльев, мускулов. А тебе знакома лишь радость желудка!
   С этими словами Дикая Утка, крякнув «Ни пуха, ни пера!», взмахнула крылами и унеслась в небо.
   Изнеженный выводок Домашней Утки с пренебрежением, презрительно смотрел ей вслед, не ведая, какая судьба всем им к осени предопределена.