Одно воспоминание

Надежда Довбило
     Как белый камень в глубине колодца,
     Лежит во мне одно воспоминанье.
     Я не могу и не хочу бороться:
     Оно - веселье и оно - страданье
               
                А. Ахматова



     Иногда ко мне приходишь ты… Тихо садишься на краешек моей постели и начинаешь вспоминать…

     Это было шесть лет назад. Какие-то моменты стёрлись из памяти навсегда, но каждый наш час я помню наизусть.
     И в памяти так отчётливо всплывает тот день…
     Февраль. Монотонно плачет дождь. Унылый свет фонаря вдали. Дорога. Наша машина сломалась, и мы вынуждены коротать время под холодным зимним дождём. Ты суетишься, помогаешь другу устранить поломку. Ты не обращаешь внимания на погоду. Вокруг ни души, пусто и темно. А я волнуюсь за тебя, ведь твоя курточка совсем промокла…
     По лицу стекают капли, тянутся минуты… Но мне наплевать на неприятности! Главное, что ты рядом. Я, с упоением, смотрю на тебя. Мне комфортно и хорошо от того, что ты маячишь вокруг и, кажется, совсем меня не замечаешь.
     Пытаясь хоть как-то привлечь твоё внимание, я громко разговариваю с подругой… о тебе… Ты слышишь, но не подаёшь виду. Тебе это нравится, но твоё лицо сосредоточено и непоколебимо.

     Как легко дышится рядом с тобой, внутри меня как будто просыпается нечто, что позволяет чувствовать то, чего другие не в силах. И я становлюсь мудрее, и моё сердце ускоряет свой ход, и моя душа становится зрячей…

     Провозившись с машиной, мы расходимся по домам уже к утру.
Я знаю, что долго не усну. Я знаю, что, как заноза, ты будешь колоть где-то внутри, нарушая мой привычный ритм жизни. И этот день, с виду совсем непримечательный, навсегда поселится в моей памяти.
    
     Я знаю, что всё прошло и никогда не вернётся. Тебя больше нет на свете… Ты унёс с собой нашу тайну… И теперь только память щедро одаривает меня нашими мгновениями.
Я мысленно разговариваю с тобой. Вот и сейчас ты рядом…
А помнишь тот день?.......................