Лестница Богов. Ступень третья

Евгения Решетова
Ступень третья.

   Падали редкие капли дождя. Это казалось странным. Бриана всегда думала, что у Ворот не бывает дождя. Она привыкла видеть Лестницу, окутанную золотистым туманом, но никогда не думала, что это тучи. А теперь, поднявшись к Великим Вратам, Бриана сидела, подставляя ладони теплым каплям.
      Прошел уже месяц, а она не могла забыть то мучительное восхождение. Бриане часто снились кошмары, хотя Алика говорила, что взошедший к Вратам получает полное прощение и успокоение. Но сколько их было, тех, кто осмелился завершить этот путь? Только старые боги, такие, как ее отец. Новое поколение, ее сестра, Доран... Они получили власть и силу как старшие в роду. Это ей пришлось отвоевать свое будущее.
- Что ты здесь делаешь, дитя?
   Тихий голос заставил Бриану вздрогнуть. Приходить к Вратам было не принято, но и не запрещено. Просто когда-то те, кому надоело жить в этом мире, стали уходить через них.
- Дитя?
   Этот голос, молодой, усталый, чарующий, манящий... Он отвлекал от грусти...
- Кто здесь? – отважилась спросить девушка.
   Тихий смех, такой же удивительный, как этот голос, разорвал туман. Перед  Брианой появилась девушкам. На вид она была немногим старше юной богини. На ней был одет черный балахон, которые не скрывал фигуры, а из-под капюшона выглядывали светлые пряди волос.
- Кто я? – улыбалась девушка. – Давно мне не задавали таких вопросов! Ты рассмешила меня, дитя! Нет, не смотри так, я действительно много старше тебя! Порой я сама не знаю своего возраста: то ли мне двадцать лет, то ли двадцать тысячелетий...
- Кто ты?
- Тебе так важно это знать? Мне казалась, вы давно не смотрите на тех, кто ушел на ту сторону... Я – жизнь. Я – смерть. Я – время. Я – то, что было до вас и то, что останется после. Тебе страшно?
- Нет, - Бриана смотрела на девушку. – Я не боюсь. Иногда мне кажется, что я просто разучилась.
   Незнакомка подошла ближе и села на камни, так же, как Бриана.
- Нельзя забыть то, что является частью тебя. Сейчас тебе кажется бессмысленным все твое существование, но поверь, придет время, и ты узнаешь свое предназначение.
- Предназначение?
   Незнакомка улыбнулась.
- У каждого есть предназначение. Путеводная нить твоей судьбы уже вплетена в историю этого мира. Я не могу вычеркнуть тебя...
- Но я хотела... – Бриана бросила короткий взгляд на Врата.
- Тебе еще рано, - мягко прервала незнакомка.
- Но и здесь меня ничто не держит...
- Держит, но ты не можешь этого осознать.
- Почему? – с грустью спросила Бриана.
- Слишком рано.
   Бриана вздохнула. Откуда этой девушке знать, о чем она думает. Пусть она будет одной из тех могущественные Богинь, именно Богинь с большой буквы, но это не дает ей права распоряжаться чужой жизнью. Только Бриана может решить – жить или умереть.
- Ты права, - сказала незнакомка. – Я не могу заставить тебя хотеть жить, но я могу заставить тебя жить. На это моих сил хватит.
   Как? Как она могла узнать, что творится у нее в мыслях. Не один из богов не может прочитать мысли равного.
- Ты права, - снова ответила незнакомка на невысказанную мысль. – Ты не можешь узнать, о чем думает равный тебе по силе. Но с чего ты взяла, что я равна тебе?
   Незнакомка начала тихо смеяться. Бриане показалось, что туман начал подступать к ней. Он будто стремился растворить ее в своем золотом сиянии... Вместе с этим чарующим смехом...
- Не забудь, рано или поздно ты узнаешь, что судьба сплела для тебя. И тогда тебе придется выбрать: жить ради любимого... или умереть...
   Голос становился все тише... А вместе с ним пропадал и туман, унося с собой золотое сияние.

- Ты сегодня выглядишь как-то не очень? – озабоченно вглядывалась в лицо подруги Алика.
- Нет, со мной все нормально.
   Бриана встала с каменной скамьи и подошла к перилам, окружавшим беседку. В парке было необыкновенно тихо. Не смеялись проказливые духи, не пели веселые эльфы, не резвились неугомонные дриады... Было тихо, если не считать громкого стука дождя по крыше.
- Я не знаю, что с тобой произошло, но надеюсь, это не повлияет на праздник. Посмотри, что ты уже умудрилась сделать с погодой!
- Это не я, - отмахнулась Бриана.
- А кто же тогда еще? – возразила Алика. – Это твой парк, твой замок, твой остров, наконец.
- И причем тут я? – не поняла девушка.
   Недовольство Алики вдруг куда-то испарилось, и на лице отразился настоящий ужас.
- О, Всемогущие Боги Великих Врат! Ты ничего не знаешь!
- Что я не знаю?
- Все на этом острове зависит от тебя! – торопливо начала объяснять она. – Твое настроение – это наша жизнь! Ты радуешься – наш остров цветет, играет музыка, всюду веселье... Ты грустишь... Идут беспощадные дожди, налетают страшные метели, рушится привычный мир... Мы перестаем быть веселым народом... В сердце поселяется страх... Страх за себя, за будущее... за тебя...
- За меня?
- Да, ведь без тебя у нас нет будущего...
- Ну, все, не плачь, - Бриана обняла плачущую подругу. – Я постараюсь быть лучше...
- Правда?
- Да, - улыбнулась Бриана.
   Внезапно дождь перестал быть землю, деревья, крышу маленькой беседки, где находились девушки. Выглянувшее из-за туч солнце тут же высушило оставшиеся на листьях дождевые слезы. Парк преобразился самым чудесным образом. Снова стала слышна веселая музыка и заливистый смех небожителей.
   А Бриана смотрела и думала, что теперь ей придется держать себя в руках, ведь отныне в ее власти множество чужих судеб.
   Алика быстро успокоилась и стала рассказывать о своих планах на праздник.
- А еще я хочу соблазнить парочку смертных. Им будет полезно немного пострадать... Подожди! Ты ведь и о празднике, наверно, ничего не знаешь!
- Немного, - уклончиво ответила Бриана.
- Адовы черти! Ну что с тобой делать! Ладно, расскажу коротко. Будут вопросы – спрашивай. Поняла?
- Да.
- Итак, все, что тебе надо запомнить, это несколько правил...
- Подожди, - перебила Бриана. – А что это вообще за праздник?
- Ой, ты права, начну с него. Это День Всех Богов. Наверно, единственный день в году, когда люди действительно верят, что мы существуем. Поэтому все небожители отправляются на землю, чтобы поддержать эту веру.
- Поддержать веру? Но как? – удивилась Бриана.
- Кто как. Твоя бабулька особо не мудрствовала. Она заставляла распуститься цветок Айлана, стоящий на алтаре в храме, и зажигала огонь в чаше. Тебе предстоит все то же самое.
- Понятно...
- Теперь правила. Во-первых, можно все. Раскидывать любовные чары налево и направо. Пусть люди повлюбляются ради разнообразия. Во-вторых, ты можешь сама развлечься. Влюби в себя кого-нибудь.
- Но это не честно!
- А жить серой и скучной жизнью честно?
- Не знаю...
- Вот и молчи! И не забудь самое главное!
- Что?
- Ты можешь делать все, что тебе угодно, - внушительно сказала Алика. – Только не влюбляйся...
 - Почему? – удивилась Бриана.
   Алика грустно посмотрела на свою богиню.
- А зачем тебе это? Пойми, ты бессмертна. Почти бессмертна. Ты можешь прожить тысячу лет... А если влюбишься? Ты будешь смотреть, как умирает твой любимый... На медленно приближающийся конец... Ты будешь страдать, а вместе с тобой и все мы...
   Бриана задумчиво смотрела на искрящееся вдалеке озеро. Она думала, что ее подруга права. И все же, на память приходили слова, сказанные незнакомкой у Врат: «Однажды тебе придется выбрать – жить ради любимого... или умереть».
   Что это значит? Неужели она сможет полюбить?
- Алика, а как можно заставить себя не влюбляться?
- Не знаю, - она пожала плечами. – У меня это никогда не получалось...


http://www.proza.ru/2010/06/28/313