24 марта 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, Берндт!
Сейчас посмотрела в газете, какая у вас погода. Если там пишут правду, то ты можешь представить, что творится у нас.
Сегодня утром шла в институт по солнечной дорожке: солнце отражалось в ледяной корочке, покрывавшей асфальт. Хотя продвигаться было нелегко, настроение - чудесное, потому что ведь это была солнечная дорожка! А днём опять всё растаяло, и я плакала от жалости к моим замшевым сапожкам. Резиновые сапожки я боюсь носить, потому что думаю, из-за них была тогда в Москве простужена. Ты тогда меня пугал, что температура может продержаться месяц, и твой прогноз оправдался. У меня, действительно, была повышенная температура в феврале. Но это уже ушло в историю. Профилакторий лечит меня витаминами,УВЧ и т.п. А как твои ноги?
Берндт, ты мне совсем мало пишешь о себе. Я могу только догадываться, что ответа из Миттвейды ты ещё не получил, что Вера не приехала в Дубну и т.д. Исправляйся!
Берндт, ты меня почему-то неправильно понял, когда я спрашивала тебя, как можно глубже заинтересовать себя учёбой. Я не подразумевала под этим своё равнодушие к моей будующей специальности. Почему ты меня не так понял? Может быть спешил с ответом? Тогда в следующий раз не спеши.
Ты - умница, что прислал мне номер своего телефона. За это я готова написать тебе число своего дня рождения. Написать? А вот фотографию я тебе не вышлю, потому что есть такая примета, что это к разлуке. Она у меня всё время сбывается.
Берндт, где ты был за это время? На каком концерте или фильме? Я смотрела "Спартак" в Кировском театре, спектакль "Воскресенье в Риме" московского Пушкинского театра, на который мы с тобой не попали. 8 марта была в кукольном театре (Алла предпочла провести вечер со своим знакомым, мама тоже осталась дома, поэтому второй билет пропал). Ещё я была в капелле на абонементном концерте, и завтра опять туда пойду.
Что можно сказать об этих спектаклях? От "Спартака" я ждала большего (ни музыка, ни танцы меня не захватили), правда, может я просто в тот день была усталой. В Кировский театр нужно идти со свежей головой. На "Воскресеньи в Риме" мне показалось, что артисты пытались развлечь публику. Это, конечно, никуда не годится. Сейчас спросила у наших девочек из палаты, оказалось, они смотрели этот спектакль и наши мнения совпадают. А из фильмов что-то ничего не припоминается. Хочу посмотреть "Салют, Мария" (видела отрывок в кино-панораме, кажется, хороший фильм, и там есть ситуации, похожие на те, что были между нами). И ты его посмотри, ведь, наверное, ты соскучился по хорошему фильму. Какой фильм из последних тебе запомнился, как хороший? Мне - "Начало". Плакала на нём от смеха: фильм умный,современный, одним словом чудесный. А перед ним был "У озера". Ты его видел? Вообще интересно, какие наши фильмы ты смотрел.
11 часов вечера, 24 марта 1971 г.
                Пиши. Rits
P.S. Берндт, какие грамматические ошибки были на моей открытке?