Диплом

Спекулянтка Ру
ЕГЭшная  страда  закончилась. Начался  прием  документов, потом зачисление и заветная  мечта, в  основном  родителей, сбылась, дитя - студент. Главная цель - получить  диплом, неважно  какого  ВУЗа.

...Но  ведь  возможны  варианты:)
 
К  своему  переходу  я  подходила  в  тот  раз  раньше  времени, просто  хотела  посмотреть, а  народ  вовсю  работает, значит, с  ментами  вопрос  решен, хорошо. Это  отличное  место  в  метро  в са-
мом  центре столицы - тепло, прекрасное  освещение  и  публика, понимающая толк в  красивых  вещах.

Поискала  глазами, с  кем  бы  рядом  встать, чтобы узнать, что к  чему, и  подошла  к  молодому  парню, он  здесь  стоит  всегда, не получалось  поговорить, а  было  интересно.  Рядом  с  ним  свободное место:
 - Здравствуйте, рядом  постою, не  возражаете?
 - Привет, - ответил  он  мне,  как  хорошей  знакомой  и  это так - я  обычно  стою  напротив, мы  всегда  здороваемся, а  теперь  и поговорим.

Я  всегда  смотрю  на  парня  с  сочувствием - ну  что  можно наварить  на  этих  трудовых  книжках, зачетках, паспортах, дипломах самых  разных?  Все  это  просто  картонки, бланки, кто их покупает?
Зачем  они могут  пригодиться  в  хозяйстве?
Не  сказать, чтобы вокруг него  толпился  народ, но  часто  кто-нибудь  подолгу  стоит. Они  о чем-то  говорят, что-то  записывают. Интересный  бизнес.

 - Как  дела? - спросила  я  тоном  человека  нелюбопытного, но  в  меру  вежливого: - Давно  стоите?
 - Часа  два,  как  пришел, а  ваши  только  встали.
 - Это  хорошо, значит, я  не  очень  опоздала. Не  знаете, ментам уже  собирали?
 - Не  видал, я  отдельно  договариваюсь.
Понятно, подумала  я, он  к  нам  не  имеет  никакого  отношения.
 - Как  работа? - меня  другое  интересовало, но  я  не знала, с  чего  начать.
Он  ответил  охотно: - Как  всегда,в  праздник повеселее, чем  обычно.
         
Тоже  пустой  мой вопрос, здесь  никогда  не  скажут: все  отлично, заработал  столько-то.
Обычно  говорят: закупка  дорогая, за место  заплати, только  бы  свои  вернуть, а  то  и: себе  в  убыток работаю, надо  завязывать.
Некоторые,  неблагодарные,  еще добавят: хватит ментов  кормить, надоело...

Меня-то  не  заработки  этого  парня  интересуют, об  этом и  спрашивать  нечего - и  так  все  ясно, я  хочу  только  понять, как можно  использовать  эти  разноцветные  картонки.
          
 - А  сколько  стоит  трудовая  книжка?
 - Пустая  или  заполненная?
Я с  трудом  сдержала  свое недоумение, но  на редкость быстро  нашлась: - Заполненная, конечно!
 - Здесь  так  просто  не  ответишь:сколько  лет должно быть  записано, если  предприятие  работает, можно запросто  найти его печати - одна  цена, если  ликвидировано, печати  надо доставать  и делать  копии, это  уже  сложнее  и  цена  другая, конечно.

Он  называл  цены некоторых  вариантов, все  в  долларах  и нельзя  сказать, чтобы  очень дорого, такие  документы  на  дороге не валяются, когда  оформляешь  пенсию, например, важен  каждый  месяц, не  то  что
год.
Но  спросила  я  о  другом: - А диплом  тоже  можно купить  заполненный?
 - Легко!
 - А  он  сколько  стоит?
 - Здесь  очень большой  разброс, зависит  от  даты  выдачи, от  института, самые  дешевые  коммерческие, их  хорошо  берут, при  поступлении  на  работу  спрашивают.
Он  снова  назвал  цены, здесь уже  счет  был  на  другие  деньги, но, как  говорится, игра  стоит
свеч. 
Я  не  могла  не  задать  свой  вопрос: - А диплом  Университета можно  купить? Он сколько стоит?
 - Вы  имеете  ввиду  МГУ?  Не  делаем, не  рискуем.
      
Приятно, значит, не  все  еще  продается, порадовалась я.

Этот  парень  сам  ничего  не  делает, есть  специалисты, он  по-современному,менеджер  по  продажам. 
Вот  оказывается, как  можно получить  высшее  образование!  Иногда  слушаешь  по  ТВ  молодого шустрого  народного  избранника  или  чиновника  какого-нибудь  и удивляешься - как  образованный  человек  может  говорить  такие  вещи? А он, может, получил  свое  "образование" вот  в  таком  переходе?

И аттестат  зрелости  тоже?  Как  интересно, возможно  и  раньше, чтобы получить  диплом, не  все  отсиживали  в  ВУЗах  по  5  и  более  лет, но, чтобы  вот  так, сказал, что тебе надо, заплатил  и  ...

Все  это  я  вспоминаю  сейчас,  когда  слышу  о  покупках отметок, подтасовках  тестов, проплатах  поступления  и других  немаленьких  затратах, когда  можно решить  все  проблемы так  просто.

Для некоторых  не  важно, какой  будет  ВУЗ, и  ходить  на занятия  некоторые  не  будут, может, и  заморачиваться  не  надо? Просто сделать единовременную предоплату?:)))

Фото автора. Гость.

******************************************
ПС. 01.08.18.  Тема, затронутая мною 8 лет назад, сегодня обсуждалась
на Первом Канале в передаче "Время покажет".
Информ-поводом стал случай в Волгоградской обл.: там был обнаружен врач
с фальшивым Дипломом.
Возмущению-удивлению в студии не было предела. Как такое могло произойти?!!! 
Типа, куда смотрел отдел кадров, куда смотрел главврач и т.д.
Наивные люди плохо представляют себе количество мед-персонала в нашей глубинке.
Там может быть один врач, одна медсестра, одна санитарка. Это хороший вариант.
А может быть всего один фельдшер. До всяких контролирующих органов обычно далеко.

О рассматриваемом случае. Женщина оказалась с Дипломом врача - выпускника  УДН.
При проверке оказалось, что данный диплом не числится в реестре выданных.
Это явный прокол фирмы, наподобие той, которую представлял мой знакомый
"менеджер" из перехода. Из его рассказа я поняла, что выписывается диплом
не с бухты барахты, проводится предварительная работа по оформлению
документа. Запись в реестре - очень важный момент.
Если в реестре окажется полный однофамилец претендента, да еще и основные
даты совпадают с теми, что в реестре уже числятся, - нет вопросов, идеальный случай.
Но бывает необходимо подправить даты или слегка изменить фамилию, а то и получить паспорт на новое имя. Соискатель на высшее образование бывает вынужден пойти на дополнительные расходы.

Это я к тому, что проверить документ не так-то просто, его не дураки продают...