Паниковскому Михаилу Самуэлевичу посвящается...

Маг Рун
                Каждый выбирает для себя
                Женщину, религию, дорогу
                Дьяволу служить или пороку
                Каждый выбирает для себя...

                ...Каждый выбирает для себя,
                Выбираем тоже, как умеем
                Ни к кому претензий не имеем,
                Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский

             - Как я раньше жил, вы бы видели, Шура, как я раньше жил...У меня был свой дом, самовар... Я давал надзирателю на пересечении Крещатика и ... пять рублей и никто меня не трогал...А кто меня кормил? Вот эта палочка и синие очки...

             Я решил посвятить эту статью Паниковскому М.С. Да, он мелкий жулик, но он мне симпатичнее крупных...Логично не правда ли?
            
             Михаил Самуэлевич родился, жил и работал в Киеве. С чего я взял, что он родился в Киеве. Почему бы не дать страннику возможность родиться в Киеве? Он мне симпатичнее многих. Так почему? Если хотите, то он достоин родиться в городе каштанов, бегать по его улицам, взрослеть и расти...
             Взрослеть и понимать, что перспектив никаких. Так или иначе, но на сцену вышли очки и палочка... Гомер, Мильтон и ...Паниковский - трое великих слепых...

             Что хотелось бы отметить? Паниковский, Михаил Самэлевич никогда не был беспринципным. Да, именно, так. Что значит принцип? Принцип - это последовательность действий, не меняющаяся от условий и времени.
             Был ли Михаил Самуэлевич последовательным и принципиальным. Разумеется! У меня нет сомнений. Вам не нравятся его принципы жизни? А многие ли люди и, особенно, их принципы вызывают нашу симпатию?
            
             Хотелось бы точно донести до вас свою мысль. Михаил Самуэлевич последователен во взглядах на жизнь, людей и никогда не менял их, ни людей, ни взгляды...
             Вот эта последовательность мне в нем и нравится. Посмотрите на этого мелкого жулика - он симпатичен. А сколько внешне интеллигентных людей, входящих в элиту интеллигенции, не симпатичны, в своей непоследовательности...Хотя, может быть они последовательны в чем-то другом, у них другие принципы? Но подобная маскировка, мимикрия, расхождение между словом и делом ..?!
             Паниковский - симпатичнее.

             Только не надо презрительно кривить губы. Знаете, человек часто склонен выдумывать и мучаться по поводу выдуманных историй не меньше, чем от реальных событий.
             Расслабтесь.
             Автор не хотел бы жить жизнью Михаила Самуэлевича, и вовсе не потому, что я Сахар Медович.
             Наши мысли, наши движения - результаты тренировок, въедаются в нашу плоть и кровь. Не хотелось бы перестать читать, писать, слушать оперу, рисовать...- перестать быть мною. Согласитесь Михаил Самуэлевич не большой любитель чтения...Положение - обязывает, и не только. Оно, стальными удилами раздирает рот, тем, кому хотелось бы, чего то смутного и желанного...
             Я полагаю, что стрелять в спину( я играю в "Каунтер Страйк") - это очень эффективно,  и не только в игре...Если заложники трусят, и представляют угрозу жизни всем, то их надо застрелить, в реальной жизни...
             Если вы ведете борьбу, то вынуждены совершать нестандартные поступки, которые являются аморальными...
             Как я полагаю, надо помнить для чего это делается, какова конечная цель. Надо не дать себе уйти слишком далеко, чтобы не потерять себя...
             Михаил Самуэлевич Паниковский - не мой идеал, не надо мусики - пусики, не надо. Мне дорога его последовательность. Открытость. Верность себе.
            
             - Райская долина,-сказал Остап.- Такие города приятно грабить рано утром, когда еще не печет солнце. Меньше устаешь.
             - Сейчас как раз раннее утро, - заметил Паниковский, льстиво заглядывая в глаза командора.
             - Молчать, золотая рота! - закричал Остап. - Вот неугомонный старик! Шуток не понимает!

             Отвратителен Паниковский, милый, милый Михаил Самуэлевич?
             По сравнению с предствителями, так называемой интеллигенции, Михаил Самуэлевич - просто невинный агнец. Белый симпатичный барашек.
            
             Михаил Самуэлевич говорил, что он хороший, но разве он когда отступил от своих принципов, соврал?
             Он был последовательным борцом за денежные знаки, всю жизнь провел в их поиске, и умер не отступив от своих последовательных действий.
             Ни что - ни революция, ни Советская власть, ни винтовки, ни скитания, ни старость, ни болезни, ни одиночество, ни знаменитый договор - ничто не поколебало его самостоятельности, склонности к самостоятельным суждениям, и способу жить и выживать.

             Вы только посмотрите на наших, так называемых интеллигентов. Они читали стихи на площадях, издавались многочисленными тиражами, ездили в творческие поездки, где встречались, все - таки, с рабочими коллективами, получали премии или известность за стихи при соцреализме. Они, вроде, как бы, были с народом?! Может они об этом не говорили, но это подразумевалось...Если это было недоразумением, то почему было не развеять его?!
             Паниковский мне симпатичнее. Он предсказуем. Он - милый, милый ...Михаил Самуэлевич.

             Рано или поздно, я начну просто путешествовать. Недолго. Просто нет времени. Как я понимаю, с ужасом понимаю, очень не долго.
             В этих недолгих скитаниях я хотел бы навестить развалины города в Греции, где погибли все жители города, отказавшись снабдить Брута продовольствием. Они заявили, что они свободные люди! И погибли, как свободные люди.
             Хотелось бы навестить могилу Роберта Бернса, Жанны Д* Арк...
             Навестить могилу Михаила Самуэлевича...Да я знаю, но я постараюсь найти то место...Пусть, это герой вымышленный...
             Если меня прижать к теплой стенке и поставить в невыносимые условия - заставить принять омерзительные, чуждые мне вещи, то я умру, хотя бы от стыда, от противоречия между тем, что есть и тем о чем мечталось...
             Михаил Самуэлевич умер от того же... Думаете, нет? А, если, подумать..?!

             У нас с Паниковским больше общего, чем с гнилой интеллигенцией. Мы прямо говорим о том, что думаем. Что думаем, то и делаем. Мы понятны и узнаваемы.
             А что касается жизненых принципов? Они у нас и одинаковые, и разные, но кидать камень в Михаила Самуэлевича Паниковского я не стану.
             Знаете сколько погибло ни в чем не повинных младенцев? Тогда, наверное, догадываетесь. Что они такого и кому сделали?!