На кончиках пальцев

Татьяна Ксард
Удивительная пластика и грация… Я ни разу не видел ничего подобного. Честно говоря, я никогда не интересовался танцами, но этот дуэт меня покорил. Навеки. Две девушки, всегда выступающие вместе, - Алиса и Алина, - были очень похожи; наверное, были сестрами.

С тех самых пор, как я впервые попал на их выступление, я старался встретиться с ними. В принципе, это было несложно – работал я в том клубе, где они всегда репетировали и выступали. Правда, работал я в местном кафе… И в тот знаменательный день в зал я залетел, скрываясь от охранника Гоши, которому на спор всыпал в чай полстакана сахара… Гонял он меня по коридорам очень долго – до тех пор, пока я не свернул чисто случайно в тот зал. Там и замер, глядя на сцену – такой синхронности, такой пластики я в жизни не видел.

Позже я узнал, что Алиса и Алина действительно близняшки. Танцами они занимались уже около двадцати лет – с раннего детства. И всегда только вместе. Поодиночке их никогда не видели, как бы странно это порой не выглядело. Сначала я их даже не различал. Познакомившись поближе, понял, что они совсем разные… Просто взрывной характер Алисы сдерживался благодаря всегда спокойной Алине.

Алина заинтересовала меня гораздо больше. Серые холодные глаза манили, странноватые привычки удивляли… Прежде, чем поставить чашку, проводила мизинцем по столу, смахивая крошки; редко смотрела на собеседника, но при этом всегда интересовалась разговором… В глаза смотрела лишь иногда, но это только придавало загадочности; легко улыбалась, любила касаться пальцами всех поверхностям, аккуратно обводя контуры и узоры, ненавидела шумные места…

Как-то так получалось, что теперь сестры посещали наше кафе едва ли не каждый день, и обслуживал их только я. Да что там обслуживал, я всегда сидел с ними. И все было хорошо, вот только… Вот только едва я заговаривал о встрече с Алиной тет-а-тет, Алиса брала сестру за руку и тут же уводила. Я недоумевал. Я пытался подловить Алину около зала, но она всегда была с сестрой: и в зале, и в кафе, и на улице… Даже жили они в одной квартире.

Моих друзей это почему-то наводило на извращенные мысли о нетрадиционных отношениях и еще о чем-то в подобном роде. Я их не понимал. Нет, здесь было что-то еще… И с каждым днем все отчаянней хотелось понять причину подобных действий Алисы – ведь Алина, похоже, была не против наших встреч и разговоров.

Так продолжалось больше месяца. Я бегал, всячески пытался поговорить с Алиной или, хотя бы, с ее сестрой. Но вскоре понял, что все бесполезно. Особенно хорошо ясно это стало после того, как Алиса пришла ко мне в кафе одна и заявила, что хочет серьезно поговорить. Как-то это мне сразу не понравилось.

 – Она с тобой не будет, – с места в карьер рванула девушка.

 – Почему? – мягко поинтересовался я. Все-таки, надеялся на менее категоричное заявление. – И, кстати, где она? Вы же всегда вместе.

 – Она дома, – голос этой танцовщицы не предвещал ничего хорошего. – Слушай, не лезь к нам больше, ладно? Ей и так тяжело, а тут ты еще…

 – Да что такого-то?! – все-таки сорвался на крик. – Ты можешь объяснить?!

 – Вовка… – Алиса сникла. –  Она не видит.

 – Как это? – я чуть со стула не упал.

 – Просто… Она уже десять лет так живет… На кончиках пальцев… Ты не представляешь, какой это кошмар! Мы с ней с пяти лет вместе танцевали… Какого ей было – понимать, что больше не увидит танца, зрителей, что больше не сможет танцевать?! Это, по-твоему, легко?!

Я молчал. Как такое возможно? Сейчас… она продолжает танцевать, она улыбается, двигается, в общем, ведет себя так, будто ничего такого нет в помине! Как?!

 – Не представляешь, чего стоило дать ей возможность снова танцевать… Разучивать движения по словам, по счету, не видя результата трудов… Жить, не показывая другим своих проблем. Но она сказала, что не хочет взваливать все это на других… Только мне разрешила помогать, – Алиса сидела, закрывая лицо ладонями. – Неужели ты никогда ничего не замечал, не подозревал даже?

Встал, отрицательно качнув головой, и пошел прочь из кафе. Не слышал окликов шефа, Алисы… Ничего не слышал…

Как так может быть?

Слова – на кончиках пальцев.

Чувства – на кончиках пальцев.

Улыбки…

Смех…

Слезы.

Танцы.

Все – только пальцы.

Жизнь на кончиках пальцев.

Разве такое возможно? Попробуй пройти с закрытыми глазами – врежешься в стену, споткнешься, уронишь все… Попробуй понять движения на слух – ошибешься. Попробуй танцевать… Не выйдет.

И только Алина могла доказать обратное, живя по-своему.

Она просто сумела жить на кончиках пальцев.