Яйцо курицу учит

Людмила Колобанова 2
 
    -Гошподи, помилюй, гошподи, помилюй, - это не священносужитель, это мой внук Артемка. Он привязал к чашке поясок и ходит по квартире, изображая батюшку и размахивая "кадилом".
Я наблюдаю за ним, не задавая никаких вопросов и не подыгрывая ему. Я люблю своих внуков- старшего Георгия, среднюю  Симу и маленького Артема. Ему было всего семь месяцев, когда умер их отец.И моя дочь, их мама, сумела вложить в них уважение к людям, веру в бога и радость.Каждые летние каникулы они всей семьей едут на море. С палатками,  рюкзаками,  друзьями  заезжают ко мне в гости.
Я стараюсь с ними общаться, понравиться, быть своей, найти общую тему разговора, но ничего другого не могу придумать, как спросить:
  - Артем, а ты кем будешь, когда вырастешь?
  - Бятюшком!
  - Симочка, а ты?
  - А я буду просто мамой.
Я остановилась. Вот это ответ! И что я сюсюкаю? Они же серьезные, взрослые дети!  Мне становится стыдно за свои глупые вопросы.Чтобы как-то замять свой конфуз, я предлагаю поиграть и пофантазировать на тему: о чем вы мечтаете.
И сама начинаю рассказывать о том, чего хотела бы я.
   - Я хочу, чтобы у меня был большой двухэтажный дом со спальнями для гостей, камином, большой столовой и гостиной с белым роялем. А еще я хочу  художественную мастерскую, где моя доченька Наташа будет рисовать свои картины и иконы, там будет и гончарный круг, где можно изготавливать штофы и вазы и расписывать их под гжель, спортивный зал с бассейном и сауной.И я  подробно рассказываю, что у меня будет конюшня и сад,а дети завороженно слушают меня, и глазки их загораются. Мне кажется, что и они представляют себя плещущимися в бассейне, кормящими маленького жеребенка морковкой... И я спрашиваю:
   - А о чем мечтаете вы?
Гоша,немного смущаясь, опустив в пол глаза, робко произносит:
   - А я мечтаю, чтобы мой папа был жив.
   - И я,-подхватывает Сима, отказавшись в мыслях от всего придуманного, ради одного желания - иметь папу.
   - И я папу хочу,- подтвердил Артем и взмахнул "кадилом".

фото из интернета