Ночь на кладбище

Константин Васюков
                НОЧЬ НА КЛАДБИЩЕ               

Иннокентий Петрович Пеночка по жизни был довольно робким и застенчивым, но в то же время любопытным мужчиной. Сам Кеша считал, что в глубине души он смелый, раскованный весельчак со склонностями к авантюрам и постоянно жаждущий приключений, а так же лишённый всяческих комплексов (ну, в общем, такой, как очередной герой какого-нибудь голливудского фильма). Кеша считал, что лишь этот мир не даёт ему само реализоваться, найти себя. Короче, по мнению Кеши, он родился не в том месте и не в то время, поэтому и не был похож на Джеймса Бонда, а являлся ничем не приметной личностью, скромным банковским служащим. Но при всём при этом человек, имя которого чаще всего ассоциируется с пёстрым шаловливым попугаем, считал, что его время ещё прейдёт и он всем ещё покажет. Что именно так хотел всем показать Кеша, он сам точно не знал, но знал – ему есть что показать.
  Однажды Кеша был приглашен в располагающуюся невдалеке от города деревню. Приглашен родственниками, проживающими там. И хотя мужчина понимал, что позвали его, в принципе, из вежливости, тем не менее, попёрся туда на своём «ушастом» «запорожце» без всяких угрызений совести. Ему наскучили серые, однообразные дни, посему выходные Кеша решил провести на природе, а заодно на халяву отожраться у родичей, ибо сам он был холостым, а кулинарными талантами не обладал.   
  Кеша всегда полагал, что наизусть знает дороги в своей области, но его мнение оказалось ошибочным, и он конкретно заблудился. Уже часам к девяти вечера, в сумерках, он смог отыскать верный путь. Ехать оставалось совсем не долго, поэтому Иннокентий расслабился, закурил и потянулся. Когда его взор снова устремился на дорогу, мужчина обнаружил, что его автомобиль (если можно назвать этим словом это ржавое корыто, сошедшее ещё в советские времена с конвейера ЗАЗа) врезался в дерево и не функционировал.      
  Конечно же, Кеша был огорчён. Но на то, что бы кусать локти, рвать на себе волосы и пускать сопли времени не было – нужно было добираться пешком, а идти предстояло около километра…. Сперва Кеша топал по неровной сельской дороге, то и дело спотыкаясь о кочки, но вдруг слева от себя Иннокентий обнаружил вход на старое кладбище. Вокруг ограды располагались деревья и густые кусты, поэтому мужчина не сразу и заметил столь мрачное место. И тут Кеша понял, что он вполне может сократить путь через кладбище. Работа у него была малоподвижная, ходить он много не привык, в следствии чего устал. К тому же очень хотелось есть. И Кеша решился на этот шаг…   
  Стоя у ржавых поломанных ворот, городской житель заколебался. Не то что бы он боялся…. Хотя нет, боялся он даже очень, просто не решался себе в этом признаться. Но молодой мужчина так устал от однообразия своей жизни, что всё же направился вперёд. Это был для него шанс доказать самому себе, что он настоящий крутой парень, прямо как его любимый актёр Чак Норрис. 
  Оказавшись на территории захоронений, Кеша согнулся и осторожно осмотрелся. Было как-то не по себе. На небе показалась полная луна, которая немного освещала идущему путь. Под ногами было много листвы, камней и сухих веточек. Они особо досаждали Кеше: как только одна из них лопалась под воздействием ступни, мужчина невольно подпрыгивал, а сердце, казалось, прорвётся сквозь грудную клетку. Пройдя метров двадцать, Иннокентий понял, что его жажда приключений куда-то улетучилась. В голове всплывали кадры из фильмов ужасов, которые работник банка так любил, а так же разного рода небылицы, которые он когда-либо слышал. Кеша едва удерживался от соблазна со всех ног пуститься прочь.   
  Пробираясь сквозь старые полуразрушенные могилы и кусты, которых на кладбище было предостаточно, Кеша на какое-то время смог взять себя в руки и совладать со страхом, но вдруг откуда не возьмись на его пути взялась чёрная кошка. Она как-то зловеще посмотрела на путника и, после непродолжительной паузы, перебежала ему дорогу. «Я обречён» - пронеслось в голове мужчины и он вздрогнул. Первое, на что он решился – поплевать через левое плечё. Кеша смачно харкнул и при этом не учёл направление ветра. Итог – человек сам себе оплевал лицо. Приняв это за недобрый знак, Кеша шагнул назад, споткнулся о пенёк и упал в заросли шиповника. Колючий куст немного отвлёк мнительного дядю от тревог. Со стонами и ругательствами, потирая царапины, мужчина поднялся. Отряхиваясь, Кеша был зол на кошку, на самого себя, на долбаный куст, и этот гнев как бы добавил ему смелости. Кеша дал себе установку, что всё с ним будет хорошо и смело двинулся в путь. 
  Спустя десять минут ходьбы Кеша обнаружил, что заблудился. До этого хоть луна освещала его путь, сейчас же небо затянуло тучами, поднялся ветер и начал моросить дождь. Мужчине снова стало не по себе. Он решил, что кладбище заколдовано, и он ходит словно по кругу. Кеша еле-еле сдерживал панику. А тут ещё где-то завыла собака. Это заставило мужчину присесть, смешно раскорячив ноги, и застыть с открытым от ужаса ртом. Когда над головой у него закричала сова, Иннокентий ощутил, как что-то тёплое и приятное потекло по его ногам. Простояв так ещё с пол минутки, он, наконец, набрался смелости и двинулся вперёд. Можно сказать – наугад. 
  Ещё через десять минут дождь усилился, к тому же началась гроза. Когда всё вокруг озаряли вспышки молний, Кеше мерещилось, что к нему тянутся кривые когтистые руки, а когда появлялся гром, мужчина вздрагивал и закрывал лицо ладонями. К тому же путник то и дело спотыкался…. Ему казалось, что этот кошмар ни когда не кончится, но самое ужасное было впереди.
  Услышав шорох где-то слева, Кеша застыл, словно памятник. У него задёргалась губа, мокрые волосы встали дыбом. Когда шум повторился, мужчина, дрожа всем телом, спрятался за старый памятник. Он долго не решался выглянуть, но вскоре его голова всё же показалась из-за памятника. То, что он увидел, шокировало его. Метрах в пятнадцати, прямо на могиле сидело два оживших трупа! Когда молния в очередной раз осветила всё вокруг, Кеша смог разглядеть зомби. Они были в старой рваной грязной одежде, заросшие и какие-то кривые. Что самое интересное – мертвецы беседовали между собой, ковыряясь в каком-то пакете. Лицо Иннокентия вытянулось, рот самопроизвольно открылся, язык вывалился наружу, с подбородка потекли слюни. Мужчина был еле живой от этого кошмара. Ведь он и понятия не имел, что это были всего-навсего местные бомжи, которые раздобыли закуски, насобирав еды с могилок и, весело беседуя, ждали (как и положено) третьего с бутылкой, дабы хорошо провести время. Не знал Кеша и того, что этот самый третий уже появился сзади у него за спиной. Бомж, заприметив мужчину, увидел в нём коллегу и собутыльника, посему подошёл и постучал тому по плечу с самыми благими намерениями, собираясь угостить самогонкой. А получилась совсем уж нехорошо. Сперва вокруг Кеши возник неприятный «аромат», затем бедолага медленно повернул голову, замер и с силой сжал челюсть, до крови прикусил язык. А ещё через мгновение издал истошный вопль и со всех ног, практически ни чего не соображая, бросился прочь. Бомжу осталось лишь в недоумении развести руками…   
  Бежал Кеша до той поры, пока не влетел в свежевырытую могилу, предназначавшуюся для кого-то из деревенских. Толи от удара головой о землю, то ли от стресса, мужчина потерял сознания и остался лежать в сырой яме под проливным дождём. И лежал, собственно, пока этот летний ливень не прекратился. Очнувшись, Кеша не смог понять где он и что с ним произошло. Было влажно, пахло плесенью. Раскинув руки, Иннокентий понял, что находится в яме. Небо же было затянуто тучами, было абсолютно темно, поэтому Кеше показалось, что он замурован. В результате чего он заорал снова, да так, что вывихнул себе челюсть. К тому же он обгадился…. Вопли же привлекли внимание кладбищенского сторожа, который поспешил на помощь с ружьём в руках. Прибыл к месту происшествия он тогда, когда Кеша уже немного раздуплился и как раз вылезал из могилы. Его глаза уже привыкли к темноте и первое, что мужчина увидел, оказавшись «на свободе» - это человека, направившего на него ружьё (сторож принял Кешу за хулигана). У бедного человека, столько пережившего за столь короткое время, даже кричать сил не осталось. Он просто бросился прочь, едва живой. 
  Иннокентий Петрович получил тяжёлую психологическую травму, он ещё долго бродил не спеша по кладбищу, насвистывал весёлую песенку и пинал камушек. Кешу посещали галлюцинации. Ему привиделся троглодит, играющий на дудочке, а затем мужчине показалось, что у него отсутствуют руки….
  Родственники долго ждали гостя, но тот так и не появлялся. Решив, что он не приедет, те легли спать. Но вот в полночь раздался стук в дверь. Кешина тётка в одной ночнушке открыла. На пороге стоял странный человек. В разорванной в клочья одежде, грязный, с неестественно широко открытым ртом, из которого сочилась кровь (мы ведь помним, что мужчина прокусил себе язык). У стоящего перед женщиной человека выпирали глаза, от него жутко воняло. Он тыкал в хозяйку дома пальцем и чего-то там мычал. Тётка не признала в пришедшем своего племянника. Он так же была очень суеверна и приняла Кешу за вурдалака. И огрела того попавшейся под руку сковородой. В итоге гость скоропостижно скончался от закрытой черепно-мозговой травмы.   
  Хоронили Кешу на том самом кладбище…