Как я познакомился с женой

Олег Паршев
С яростью на прекрасном лице, взъерошенная, словно маленькая сердитая сова, она сбежала по лестнице, едва не поскользнулась и схватилась за перила. А я подхватил её под локоть и придержал, не дав покатиться по ступенькам. При этом растрёпанные волосы девушки запутались в моём новеньком значке космонавта, укреплённом на лацкане, а я каким-то невероятным образом оцарапал ухо о её звёздочку-серёжку.
- Ненавижу бюрократов,- наугад брякнул я.
- Отдайте мои волосы!- выкрикнула на эту весьма дружелюбную сентенцию девушка.
- Они способны довести нормального человека до нирваны,- продолжил я, как ни в чём не бывало.- Не волосы, а бюрократы, конечно.
- Да что вы знаете о нирване?- с вызовом произнесла «маленькая сова».
Рывком она вытащила попавший в плен локон, слегка поморщилась и уставилась на меня во все глаза. А что? - там было на что посмотреть! - новоиспечённые лейтенанты космофлота на дороге не валяются!
Если б она не суетилась, я бы отстегнул «ромб» и вытащил прядь без ущерба для её причёски, а так…
- Оставлю их себе на память.- Я проговорил это, указывая на волосы, обмотавшие значок.- А нирвана…у нас был курс индийской философии.
- И как же, по-вашему, высекается искра нирваны при ударе о трухлявую оболочку бюрократа? Они, на мой взгляд, ни на что не способны, кроме тупого крючкотворства.
Её образность мне понравилась. Наверное, она была из тех, с кем можно говорить на сложные темы.
- Процесс незамысловат,- охотно подхватил я затрепетавшую нить беседы.- Тут всё дело в нормальных людях. Ударившись о бездушие и глупость, они сперва доводят себя до исступления, а после успокаиваются и постепенно, мало-помалу погружаются в безмятежность. А там и до нирваны недалеко.
- Любопытная теория,- сказала она, выслушав наскоро придуманные полусхоластические идеи.- Но вы не теолог? И не философ?.. Вы – лётчик.
Она выглядела удивлённой.
- Верно.- Я склонил голову.- Более того, я – космонавт. Офицер Патруля Системы. И зря вы думаете, что среди нас нет умных людей. Я лично знаю с десяток гениев.
- И вы – один из них?- с изрядной долей иронии проронила она.
- О, нет!- Я сделал отрицающий жест.- Я пока в пути. И себя к гениям не причисляю. Просто умный и хороший человек.- Я улыбнулся. – Меня зовут Иван.
К этому моменту мы уже успели покинуть негостеприимное здание Комитета по Делам Марса, и вышли в купол. Небо над сферой искрилось звёздами, втягивало в омут глубокого космоса.
- Я – Дарья,- перехватив мой взгляд, сказала девушка.- Можете оставить мои волосы себе. Если хотите.
- Хочу,- с готовностью проговорил я, вновь возвращаясь к ней и мыслями, и взором.- А ещё я хочу пригласить вас куда-нибудь пообедать.
  Однако сбыться этим замечательным планам было не суждено. Потому что… Или  Марс завертелся быстрее, или мойры на миг отвлеклись – выронили свои нити… В общем, чёрт его знает - почему. Но…
- Куда едем?- произнёс хриплый голос за спиной.
Я обернулся. Подле нас стоял великолепный автолёт с самым замысловатым тюнингом, какой только можно представить. Из-за изумрудного сияющего кузова и многочисленных крыльев да закрылков его вполне можно было принять за гигантского майского жука. Сам же таксист, облокотившийся о капот, был в строгом костюме, гладко выбрит и с глазами навыкате.
- В кафе - на Площадь, - бросил я небрежно, подсчитывая в уме содержимое своего тощего кошелька.
- Прошу!- Водитель распахнул дверцу.
- А почему бы и нет? – произнесла Дарья, видимо обращаясь к себе.
И мы взлетели. Но совсем не к Площади, а в моментально открывшийся шлюз.
- Эй, куда ты?- прокричал я, оборачиваясь к таксисту, но вместо непомерно глазастой, но совершенно человеческой физиономии на нас смотрела… Смотрело… В общем, жук это был! С тремя парами челюстей, усами и жвалами! И этот скарабей (или навозник?), не дав нам опомниться, выхватил откуда-то аэрозольный баллончик и направил нам в лицо струю едкого газа…

- Ну, надо же!
Я разлепил веки. Мы с Дарьей сидели в центре небольшого круглого помещения, освещённого по периметру мигающими фонарями. В глубоких неудобных креслах. Прикованные по рукам и ногам.
- О, чёрт…- выдохнул я.- Где мы?
- Как - где? Ты что: не понял? Нас инопланетяне похитили!
- А это здорово? – осторожно поинтересовался я.
- Здорово? Ещё как! Это просто супер! Это ж – приключение!
Честно сказать, её восторгом я как-то не проникся.
- А если нас начнут пытать? Или там – опыты всякие на нас ставить? Органы на эксперименты вырезать? – опасаясь её напугать, проговорил я.
- Интересно посмотреть, как это у них получится,- с интонацией, которую  идентифицировать мне не удалось, произнесла Дарья.
И тут с потолка к нам спланировал наш жвалолицый знакомец. Хотя, возможно, это был его брат. А может, даже сестра. Право слово, не поручусь.
- Так, земляне!..- проскрежетал он.-  Ваши дни сочтены, потому что вы попали в плен к могущественной цивилизации с Альдебарана. И после того, как вы расскажете нам про все свои главные земные тайны, про самые уязвимые места человечества, про…- Видимо, от избытка чувств он помахал в воздухе многочисленными конечностями,-  в вашу систему вторгнется наш непобедимый флот. И захватит ваши жалкие планеты. 
- Ух, ты! С ума сойти!..– воскликнула Дарья. Я увидел, что происходящее её здорово развлекает.- Прямо - кино! Кому скажу – не поверят! Эх, чёрт, правда же, не поверят!..
Кажется, она проговорила это я сожалением. А потом пристально вгляделась в свои наручники. И те – под этим взглядом – расстегнулись сами собой. Надо заметить, ноги она освободила ещё проще – просто вырвала оковы с корнем. А после - так же незамысловато освободила меня. Аккуратно, но чрезвычайно изящно сломав кресло. Я даже залюбовался.
-Длпог шед рщшщшо! – прошипел жук.
- Так, секунду, - сощурилась Дарья.- Подключаюсь к интонационно-лингвистическому порталу… Ага!.. Это он сообщает своим, что надо убираться из этой системы. И это правильно!.. Гнскп?- Она обернулась к нашему похитителю.
Тот замахал конечностями.
- Вот и чудненько,- резюмировала она. – Убирайтесь! А если кто ещё вздумает…
- Нет, нет! Люди нам не по зубам! Мы никогда больше!.. Никогда!
Дарья дослушала тираду жука, покивала и ударом ноги впечатала его в стенку.
- Ладно, поигрались… Только подсоединюсь к их бортовому компу,- Она на мгновенье зажмурилась.- А, вот! Их корабль до сих пор на орбите Марса. Автолёт, на котором нас доставили сюда – в хвостовом отсеке. Бежим!
И мы помчались по коридорам; а на ходу Дарья раздавала проходящим мимо жукам крепкие оплеухи, от которых те разлетались по сторонам. Последнему досталось особенно – думаю, она сломала ему несколько челюстей.
- А что, сами виноваты!- буркнула она.- Как говорил один мой предок: «кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!» Пусть радуются, что живы.
Наконец, мы добрались до шлюзовой камеры и, запрыгнув  внутрь автолёта, стартовали с вражеского корабля.
- Слушай,- пробормотал я, здорово удивлённый.- Где ты так научилась?   
- Да… Придётся тебе сказать… Я – из будущего. Там у нас все так умеют. Передвигаться без пучка волос, как Парамасаха – что может быть правильнее?
- И без священного шнура и накидки?
- Ну да,- отозвалась она.- И тогда мы в лёгкую достигнем унмани…
- То есть, практически, нирваны? – уточнил я.
- Её самой…
М-да… Как можно было упускать такую девушку? В общем, через месяц мы поженились. И я сразу же скинул своим – на Сириус - два сообщения. Одно о том, что с землянами нам не справиться (они невероятно сильны, и у них есть будущее), а потому лучше немедленно заключить с ними пакт о ненападении и вечной дружбе. А второе –  о своём увольнении с поста наблюдателя по «собственному»… Поскольку хочу жениться и зажить тихой семейной жизнью.
Я подумал, что родина без меня не пропадёт, а в отпуск я в любую секунду могу смотаться из дашкиного будущего. Ведь оттуда в любой конец Вселенной – рукой подать.
Так что живём мы спокойно и без забот. Я начал службу в Патруле, Даша работает в Управлении, ждёт ребёнка. Её локон я ношу в медальоне, а по вечерам мы спорим об Упанишадах… В общем, всё у нас замечательно, и единственное, что меня несколько беспокоит – так это то, что не сказал я пока любимой, что я инопланетник. И долго шпионил за людьми. Как-то меня волнует её реакция… Но когда-то же надо! Вот, может сейчас? А?..
- Даш!.. Даша!..