Там, где рождаются слезы

Александр Скалин
Там, где рождаются слезы.

Жизнь медленно, но совершенно неуловимо вытягивает из каждого из нас соки. Мы живем, работаем, учимся. К чему-то стремимся. В итоге - чего-то достигаем. Но чего нам стоили все наши достижения?..

Когда я первый раз увидела его на тротуаре - мне стало страшно за него. Этот маленький, беспомощный, серый комок жался к фонарному столбу будто к матери, способной защитить и помочь. Пусть и не от всего защитить, но от многих бед, которые его окружали. Мимо проехала машина и холодные струи ледяной воды больно хлестнули по его и без того мокрому, ослабшему тельцу.
Меня окликнули мои друзья. Я немного помялась и, мучимая совестью, побежала догонять их. Котенок остался там, где я его и оставила. Я хорошо провела день. Мы сходили в кино, погуляли, повеселились. Я познакомилась с симпатичным мальчиком, мы обменялись номерами. Все, казалось, было безупречным. Но что-то внутри не давало мне покоя. Что? Я уже и не помнила, день был насыщенным. И только уже засыпая в теплой постели я со стыдом вспомнила - и то, всего лишь на несколько минут, - маленького котенка, сиротливо прижавшегося к холодному столбу.

Прошла осень. Начали подстегивать холода. Лужи ночью покрывались тонкой корочкой льда, на окнах появлялся иней, а я начала одеваться теплее, готовясь к резкому похолоданию. С тем симпатичным мальчиком у меня все было хорошо. Мы дружили, общались, правда не очень часто - он работал, иногда ходили вместе гулять. Я училась в это время в десятом классе. Как вы все, наверное, понимаете - десятый класс это пора любви. Когда кружится голова, хочется романтики и лета, но приходится торчать в нудных классах общеобразовательной школы. В тот день он пригласил меня к себе домой, в гости - на улице было холодно, а я - как раз кстати - простыла. Поднимаясь по лестнице позади него я чувствовала себя немного неуютно, но деваться было некуда - согласилась, теперь самой и расплачиваться за это.
Едва переступив порог я замерла, пораженная увиденным: тот самый, крошечный котенок, которого я тогда бросила на произвол судьбы, сидел и умывался здесь. Вы можете подумать что это был похожий котенок, но... я точно была уверена что он - тот самый. Я уже приготовила целую речь, чтобы попросить у него прощения, но меня отвлекли. Егор - так звали моего знакомого - позвал меня в зал. Несколько смутившись, и от того выглядя еще большей дурой чем прежде я проследовала за ним и присела на самый краешек предложенного мне дивана. Он, как хороший хозяин, извинился и ушел на кухню. Я догадывалась, что сейчас будет чай, и поэтому еще больше смутилась. Мне было неловко - он был всего лишь моим хорошим знакомым, а я попала к нему домой из-за того, что болела. Вообще, я по жизни не люблю напрашиваться. И каждый раз, когда приглашение бывает результатом какого-то моего недомогания, мне неуютно от того, что мне потакают. Надо сказать, болею я часто. Выросший в комнатных условиях ребенок не выработал в свое время должного иммунитета даже к элементарным простудным заболеваниям, а поэтому я часто сваливалась с головной болью, насморком и кашлем. Вернулся Егор. Поставив на стол поднос с пустыми чашками он принялся разливать чай. Я сразу оценила его открытость - он не мог подмешать ничего у меня на глазах, а чашку выбирать он мне предложил сам. Вообще, я с восьмого класса боюсь подобных вещей - меня считают симпатичной, хотя сама я, конечно же, такого мнения не придерживаюсь. В общем, разлив чай, Егор сел напротив меня в кресло и завел достаточно понятный для меня, но несколько пространный разговор о школе. Совершенно бестактно прервав его на полуслове я нашла наглость спросить - где он взял "того самого, который в коридоре сидел" котенка. Он опустил глаза, посидел какое-то время молча, медленно краснея, а потом рассказал, что подобрал его на улице. Именно там, где его видела я. Собрав все свои остатки храбрости и сильно покраснев я спросила, почему он взял его к себе, а не оставил там. Честно говоря - мне было стыдно. Я, всегда известная своей сострадательностью, бросила этот беспомощный комочек, а он... простой прохожий, ничем не отличающийся от других парней - так я думала - просто принес этого котенка домой.
Та история, которую я услышала вслед за этим, потрясла меня до глубины души.

Егору было пятнадцать лет, когда он попал в аварию и ему была нужна пересадка сердца, потому что его сердце оказалось проткнутым костью. Его едва спасли тогда, поставив пластиковое сердце на время - пока не найдут донора. Донора нашли... им оказалась его девушка, с которой он поссорился утром того же дня, как уехал с родителями в город. Она отдала ему свое сердце, чтобы он мог жить, умерев во время пересадки от потери крови. Передо мной предстал он в истинном свете...

Я подняла на него глаза, полные слез. Напротив меня сидел девятнадцатилетний парень, переживший свою любимую. По его покрытым щетиной щекам скатывались и капали в чашку с чаем слезы. Первый раз в жизни я видела, как плачет настоящий мужчина - тихо, неподвижно, но как горько!..

- Егор... - тихо позвала я его.
Он поднял на меня глаза но ничего не сказал.
- Я понимаю тебя... - тихо прошептала я.
- Спасибо. - это было все, что он ответил.

В тот день я допоздна просидела у него. Пришла домой заплаканная, напугав родителей, но с самым драгоценным подарком, который мне когда либо делали - я засыпала, прижимая к груди маленького, серого котенка, так похожего чем-то на Егора.

Мне исполнилось двадцать, когда Егор сделал мне предложение. Мы живем счастливо вот уже десять лет. И сейчас тот серый комочек, что мне когда-то подарили, напоминает мне о самом главном. О том, где рождаются слезы...