Ох уж эти звери!

Дмитрий Александрович Билибин
                Опять Мухтар…

       Неизвестно, кто внушил Геннадию мысль, что он любит животных. По крайней мере, с какого-то момента ему это стало казаться абсолютным откровением.

       Для начала Геннадий, не обладавший самыми элементарными познаниями в области орнитологии, поселил в своей квартире миниатюрную попугайку, забыв почему-то присвоить ей полагающееся по статусу имя.

       Разумеется, он слышал, что эта категория птиц обладает чудесной способностью произносить не только отдельные слова, но даже целые фразы. Нет, новоиспечённый птичник вовсе не претендовал на какие-то обстоятельные диалоги с пташкой, пусть бы она хоть приветствовала его по имени, когда он уставший приходил домой.

       Ясно, что у безымянной попугайки была своя собственная клетка, однако запирать в ней любимицу Геннадий счёл большим кощунством, предоставив право предмету своего обожания всегда пребывать в свободном полёте.

       Вероятно, птичка высоко оценила такое гуманное отношение к себе, поскольку всякий раз при появлении протеже с удовольствием устраивалась на его лысеющую голову и что-то сосредоточенно начинала там выклёвывать.

       Происходило это без всяких ожидаемых ярких приветствий, маловразумительное щебетание в расчёт не принималось. Но на первом этапе их совместной жизни Геннадия и такое проявление нежности вполне устраивало. Причём, до такой степени, что он готов был закрывать глаза на столь невзрачные нюансы, как птичьи метки во всех мыслимых и немыслимых местах его весьма скромного жилища.

       Дни складывались в недели, недели в месяцы, но попугайка упорно придерживалась принципа – слово серебро, а молчание – золото. Никакие воспитательные меры не приносили должных результатов. И что только не творил Геннадий, дабы выудить из этого существа хоть какое-нибудь слово, всё было тщетно. Но ведь не выгонять же из-за этого из дома такую дружелюбную и доверчивую живность?

       Кто-то из знатоков посоветовал ему завести ещё что-то из разряда мелкого домашнего скота, например, хомячка, морскую свинку, белку, кошку или собаку. Дескать, попугаи страсть как любят копаться в чужой шерсти, осуществлять уход, глядишь, и голос вдруг прорежется на фоне новых эмоций.

       Идея показалась Геннадию очень даже рациональной, вполне перспективной, её стоило обдумать, проанализировать, лишь потом принять определённое решение. Из всего перечисленного ему больше всего импонировала собака. Оставалось только определиться, какая из них придётся ко двору. Мелкие породы стоят немало, да и толка от них – сплошное тявканье. Брать так уж сразу размером с телёнка, те хоть попусту не гавкают, а вот защищать дом от постороннего вторжения вполне способны.

       Задумано – сделано! Вскоре в хрущовке появилась немецкая овчарка – пёс по кличке Мухтар. По-видимому, у предыдущих хозяев неважно обстояло дело с фантазией, чтобы присобачить псу имя пооригинальней.

       Что ж, Мухтар так Мухтар, пусть себе и дальше остаётся в этом же качестве. Новый хозяин безоговорочно смирился с таким положением вещей. Ну, а что касается попугайки, то ей, кажется, прозвище нового пришельца виделось серо-буро-серебристо-малиновым.

       Мощный зверь отнюдь не отличался ангельским характером, скорее, наоборот. Это сразу же просекла даже птичка, которую пёс с самого начала стал сверлить испепеляющим взглядом. Её как-то вовсе не вдохновляла мысль спуститься из-под потолка для установления контакта с заведомой опасностью.

       Вскоре и сам владелец осознал собственный прокол. Это стало наглядным, когда он выводил на прогулку во двор Мухтара. Первый же выход чуть не стал трагедией для одной из зазевавшихся дворовых кошек, которую пёс едва не загрыз. Так было и во второй, и в третий раз. К счастью, прочный поводок ограничивал подобные поползновения, правда, не всегда. Иногда псу всё-таки удавалось вырваться, и казнь свершалась в мгновенье ока…

       Видя безграничную кровожадность грозной овчарки, Геннадий решил переселить её в сарай. Аргументов для этого имелось более чем достаточно. Во-первых, ручная ранее птаха, с появлением не прошенного квартиранта, совсем одичала Во-вторых, от пса исходили такие ароматы, что в однокомнатной квартире стало трудно дышать. В-третьих, обладая солидными параметрами, он имел скверную привычку разлечься где попало, полностью игнорируя выделенное ему место.

       Таким образом, соорудив в сарае под крышей нечто вроде антресоли, обильно устелив её пол душистым сеном и даже установив в стене застекленное оконце, хозяин водворил своё последнее приобретение в эти, как ему казалось, идеальные хоромы. Тут можно было полномасштабно валяться, никому при этом не мешая, досыта наблюдать за всем происходящим во дворе.

       Едва ли за пару месяцев пребывания в вынужденном плену Мухтар сделал какие-то позитивные выводы. На всём протяжении этого времени Геннадий ежедневно выводил пса на прогулку, но всякий раз, завидя издали ненавистную кошку, животное яростно бросалось в её сторону, дабы зачем-то покарать это безобидное существо. Нет, пёс совсем не рассматривал этих зверюшек как лакомое блюдо, просто почему-то считал, что никто из них не имеет ни малейшего права на существование.

       И каково же было изумление хозяина, когда в очередной раз, придя к своему питомцу, он узрел такое, что выходило за все рамки здравомыслия!

       Забравшись по пологому трапу на антресоль, Геннадий обнаружил там в компании пса только что окотившуюся кошку. Она совершенно беззаботно возлежала в непосредственной близости от своей верной смерти, рядом с олимпийским спокойствием лежал тот монстр, который до последнего времени считался грозой всего кошачьего племени.

       Бездомной беременной кошке, в соответствии со сроками, потребовалось какое-то надёжное убежище, чтобы произвести на свет своё потомство. В зимний период на свете не так уж и много надёжных местечек, где можно осуществить необходимое.

       Почему её выбор пал именно на то место, где кошка больше всего рисковала не только не познать радость очередного материнства, но и стать жертвой неуправляемой собаки? Как, каким образом, на каком языке они сумели без всякой свары договориться о насущном?! Да что, в конце-концов, произошло с психикой того, кто исключительно забавы ради с явным удовольствием разрывал эти создания в клочья? Откуда вдруг в очерствевшей собачьей душе проснулось такое неслыханное благородство?!

       Не прекращая умиляться столь необычной идиллии, Геннадий безоговорочно взвалил на свои плечи дополнительные хлопоты по кормёжке теперь уже всех обитателей сарая, мало того, даже пса за его выдающиеся заслуги стал кормить сытней и лучше.

       …Под бдительной опекой Мухтара кошка вырастила своё потомство до определённого возраста, после чего все они вместе без потерь и с благодарностью, надо полагать, покинули любезно предоставленную им территорию…