Китайская гитара

Александр Ван Штофф
          Я и сам имел с ней дело. Купили и сразу же принесли ко мне. Там идиотская система крепления струн – не могу понять, зачем вообще так делают? Ну, видимо, по инерции, - с эпохи Возрождения таким способом  крепили струны на лютнях, - проверенная временем идиотская система.  Ну, один штифт отлетел, струну вырвало и гитару принесли ко мне. Я внутрь этого дурацкого штифта вклеил эпоксидкой гвоздь от посылочного ящика – теперь этот штифт уже не вырвет. Будет вырывать соседние – а мне какое дело? Попутно я заметил, что у нее уже начинает отделяться гриф от корпуса и дека от обечайки. Ну, и еще совсем-совсем немного отошла подставка от деки. Но мне-то что? Но мне-то что?! Мне был заказ – исправить штифт. Я исправил. Ну, и от себя дал чистосердечный совет – вы, говорю, струны на ней сильно не натягивайте. Играть на ней тоже не надо. Просто повесьте на стену. Она красивая. Пусть висит…
     Юрец влип серьезнее. Ему принесли китайскую гитару, на которой повылазили лады,  отвалилась подставка, отошла дека и свернуло на сторону гриф. Он сразу не разобрался, да и деньги были, как всегда, нужны, и взялся. Прихожу я к нему – проведать, а он волосы на себе рвет. Так прям на полу вместе со стружками и опилками и валяются.
     - Саня,- говорит,- я такого еще не видел! Я вообще не знал, что так бывает! Под грифом нет никакого паза, они его просто приставили и прихватили двумя жидкими штифтами на соплях – вот его и свернуло. Ну, дека и подставка, ладно, эпоксидкой залью. Но ведь они еще и разметку нарисовали! Все эти точки - нарисованные! Причем еле-еле! Я тронул, и их не стало! Обкладка – нарисованная! Я тронул – и она сошла. А лады повылезали – я думал, там прессованная фанера – если бы!  Там что-то другое. Даже на прессопилки не похоже!
     - Да-а,- посочувствовал я. – Нагрузка от струн – 70 кг. Они рассчитали, что пока из Китая до нас довезут – выдержит. Ну, и тут хотя бы месяц. Чтоб русские дураки успели купить.  Все, а дальше они не отвечают.
     - Что делать, Саня?
     - Отдай как есть. Гонорар верни.
     - Она товарного вида уже не имеет. Когда ко мне принесли -  еще имела. Теперь уже нет.
     А чем я ему мог помочь? Ничем. Не знаю, как он выкрутился. Не-е-ет, к китайским гитарам я больше не прикасаюсь. А также к тайваньским, немецким, испанским и всем прочим – какие в магазинах висят. Красивые они, блестящие, лак на боках играет. Уж лучше взять Шиховскую гитару, Черниговскую, Ленинградскую – их чинить можно. Они, положим, из фанеры от посылочного ящика и склеены соплями, но их хотя бы починить можно.