Сладкая каша на воде

Элам Харниш
Я люблю каши... Всё равно, какие... - рисовую, манную, овсяную...
 
Мама просыпалась рано, шла на кухню варить мне кашу, и когда она была готова... - начинала булькать и издавать звук... - "пшш-пшш", мама заглядывала в спальню...

- Вставай соня, твой завтрак готов...
 
Не заставляя себя просить дважды, я вскакивал, топал в ванную, и наспех умывшись, шёл к столу...

Ел хорошо, вызывая у мамы счастливую улыбку, а своими художественными изысками на поверхности каши всегда смешил её... - смеясь она говорила...

- Ешь, давай, не балуйся, а то остынет...
- Не остыне-ет, не успе-ет..., - я отправлял в рот очередную ложку..., - вкусно...

Мама целовала меня в макушку и шла одеваться...

Мой папа, работал в другой стране, и мама очень долго ждала его из командировки...
Мне было всего четыре года, когда однажды днём, после непонятной мне суеты, в доме появился незнакомец...
 
Мама подтолкнула меня к нему, и сказала...
- Иди, поцелуй... - это твой папа..., - я послушно дал себя обнять, и строгий, седой дяденька в очках, подняв меня, уколол мою щёку щетиной...

Утром следующего дня мама проспала и не разбудила меня...
В спешке, собираясь на работу, сказала папе, чтоб он приготовил мне на завтрак кашу... – ведь сам папа не имел никакого представления, что любит его сын...

Я спал, а папа, открыв холодильник, не нашёл в нём молока...
Какие проблемы... - сейчас, пока малыш спит, спущусь в ближайший магазин и куплю пакет молока..., - подумал папа...
Он же не знал, что мама варила мне кашу на воде, добавляя лишнюю ложку сахара и небольшой кусочек масла... - молоко я не любил, капризничал, поэтому она никогда не портила мне аппетит и себе настроение...

Ещё папа не знал, что меня нельзя оставлять одного... – я боюсь оставаться один...
Я ведь совсем ещё маленький мальчик...
Видно мама так была рада папиному возвращению, что забыла утром сказать ему об этом...

Проснувшись, я потянул носом, но, не учуяв знакомого запаха с кухни, позвал маму... – никто не откликнулся... Позвал ещё раз... – ответом была тишина...

Вылез из кроватки и отправился на поиски взрослых... Никого... Я заплакал и побежал на застеклённый балкон...

У окна стояла старая коляска, в которой я спал, когда ещё не умел ходить... – так мне мама рассказывала...
Залез на неё и, открыв окно, хотел посмотреть, не идёт ли мама, или седой дяденька, которого надо называть папой...

Высоты я нисколько не боюсь, ведь мы живём на пятом этаже, я привык... - это не то, что остаться одному...

Выглянув... - позвал маму... Снизу, услышав мой голос, мяукнула кошка...
Я высунулся дальше, чтоб посмотреть, не появился ли дяденька-папа из-за угла, но вместо этого, вдруг увидел улетающие в небо тополиные ветки, парящее среди листьев вперемешку с облаками, стиранное соседское бельё... - последнее, что я увидел, были разбегающиеся кошки...

Я не увидел, как вернувшийся во двор с пакетом молока, дяденька-папа бежит ко мне с перекошенным лицом, не пошёл в школу, не подрался с одноклассником, не поцеловал первую девочку, а главное, не увидел больше свою любимую маму и не поел, приготовленной ею сладкой каши...