Рассказ 10. Бои в Интернете - без сарказма

Джеймс Александр Даркфорс
  - Я одного не понимаю, какого, извини, **я ты сам себе мозги-то е**л с транспортом. Можно запомнить маршрутки, которые отсюда едут до того же «Сибиряка», они и на автостанции останавливаются, да и просто вышел там, пошёл в сторону Ленина, вот и всё. Ты извини, конечно, за эту дидактику, – Наташа Мартинес ставит себе на коленки сумку «Merc Bowling», пододвигается ко мне ближе. – Просто получаются лишние сложности у тебя же самого. Ладно, ещё раз извини. Я зря начала этот разговор… А ты дорогу от «Сибиряка» хорошо помнишь?
  - Я там давно не был.
  - Ладно, придётся мне самой. Хорошо, захватила влажные салфетки. Мало ли, в каком там состоянии дорога сейчас.
  Мы доехали до автостанции, и как раз там человека три сходили. Этим моментом мы и воспользовались, а дальше было, что называется, дело техники: выйти на Ленина и найти нужный дом. Ворота нам открыл Анжей, и мы быстро зашли в студию, где стоял в полной боевой готовности «Roland VK-88». Видимо, для какой-то записи понадобился орган. На стойке рядом стоял «Shergold Marathon», подключенный к басовому комбо. То есть Анжей будет писать что-то особо навороченное в плане басовой техники.
  - Я для Ленки делал инструменталку, чтобы она попробовала на неё свои новые стихи положить. Она сейчас на кухне занимается, пока я вас тут встречаю. Саня, секундочку подожди, я ей скажу, чтобы она тут послушала и попробовала с гитарой это дело, может, я не под те ходы сделал ей аранжировку. Если нормально, я оставлю. Нет – ещё дня на три работы примерно, чтобы ещё раз всё сделать, как надо, ты же хорошо наслышан о моей дотошности.
  - Ты сказал, что хотел, чтобы я приехал. Я не рано?
  - Нормально. Сейчас Ленка там немного послушает, что я ей там записал, а мы пока с тобой поговорим, я же обещал тебе разговор про Интернет и Лурк.
  - Хорошо, я подожду.
  - Пошли на кухню. Как раз с Леной там поговоришь.
  Мы спускаемся на кухню. Лена приветствует меня, и пока Анжей заканчивает с рисом в кастрюле, Сухорукова начинает разговор первой.
  - Я послушала твои дела вот эти. Так вот, в чём вопрос-то. Это у тебя аппарат не справляется, по ходу, Святослав говорил, что это тебя процессор подводит. Его мало на твою софтину получается. Ну, конечно, есть и похуже ситуации, вон, у Келлера дома на машинке «TASCAM Giga», так она, зараза, хапает весь ресурс компьютера для работы. А нотатор наш с тобой – так, мелочь пузатая. Процессор вот у тебя маловат. А так – всё в норме. У меня твоё творение шло без перебоев, но мне-то ещё полгода назад Святослав новый проц поставил, он очень мощный. И жёсткие диски тебе надо менять тогда. Под такие-то нужды.
  - Стоимость подсчитай сначала. А я ещё хочу голень до ума довести.
  - Вот тут соглашусь, – кивает язычница. Всё остальное тебе Анатолий нормально сделал, по уму – а на голени по сию пору «синяк» такой. Кстати, – она показывает плечо, – я тут тоже съездила, привезла Яне рисунок, и она мне мои старые художества, как видишь, перекрыла, – и на самом деле от старой Звезды Инглии на Ленкином плече уже ничего не осталось, её сменила вписанная в огненный узор восьмиконечная свастика. – Яна мне ещё когда посоветовала это безобразие перекрыть. Так что всё правильно. Но и компьютер тоже надо до ума довести и микрофон поменять на что-то поприличнее, шипит вокальная часть. Хотя б просто новый микрофон компьютерный возьми, всё лучше будет.
  - Разберусь с татуировкой и буду менять.
  - Точно, – замечает Наташа Мартинес. – Не стоит так уж на звуке экономить. Тем более, когда это выставляется на такой широкий круг слушателей. Дураков, которые за юбку мамы-учительницы умом прячутся, ты не слушай, а вот то, что музыканты говорят, надо взять на заметку.
  - Когда это не из области фантастики, то да.
  - Не настолько, – замечает Анжей. – Микрофон стоит в районе тысячи, тебе такого хватит, шнур у него без переходника может быть, если тебе это принципиально важно. Но это уже частности технического процесса, а насчёт «на твоём месте» самую правильную мысль выдала в своё время Шакира, что ты уже лично от неё слышал. Засим к теме, для которой я тебя позвал. Итак, тема так называемых «Интернет-бойцов», многими сейчас поднимаемая с известной долей сарказма. Потому что под этим понимается человек, у которого успехи в Интернете больше, чем в реальной жизни так называемой (о том, что Интернет – тоже реальная жизнь, IRL-фапперы старательно забывают). А меж тем в наш электронный век информация и её распространение, не принимая во внимание процент реализма или мифологичности (это важно для конечной цели)… Это тоже оружие, не меньше работающее, чем кастет, нож, пуля, арматурина. И делающее больше и на более дальних расстояниях. Почему в своё время создатель клипа «Год Молодёжи» Роберт Шлегель стал крутить эту кампанию именно в Интернете, позиционируя это, как то, что не покажут по обычному телевидению. «Plodus Zapredus» сработал по полной, хотя те, кто более-менее понимает эти механизмы, сразу поняли, что это провокация. И встали против. И то, что написал Серёжа Грамотей-Хамский, показало, что он дурачина-простофиля, и те, кто пишет, кто крутой в реале, а кто в Интернете, просто несут ахинею. Это работает, и для того, чтобы пробить пространство и запустить мозги людей в нужную сторону, этой вот комбинации двоичных чисел хватает по самое «не балуй». Поэтому рассуждения про «Интернет-бойцов», я бы сказал, мало соответствуют действительности, хотя нельзя сказать, что балаболов в этом пространстве нет. Но их и в реале хватает. Так что этот фронт – это очень серьёзный способ действовать. И это знаем не только мы с тобой. Вот смотри, ты сделал группу «ВКонтакте» – туда вступили такие люди, как Ботаник или Крейзи. А это контакт. Работающий. И дальше взаимодействие наращивается. Ты пишешь заметки на открытый для прочтения ресурс. Их прочитает человек не только в твоём городе, но и в другом. И он может дать на тебя ссылку ещё кому-то. За неделю количество читающих резко увеличится, и это будут обсуждать. Это сработает достаточно хорошо для того, чтобы в дальнейшем вызывать пищу для обсуждений, и «Проект о введении единомыслия в России» снова провалится, причём, с треском, так как таких, как мы с тобой, Ленка, Наташа, Крейзи, Ботаник тот же – намного больше, чем ты это можешь предположить. Эффект намного больше встречи в подворотне с тупой школотой в «абибасах», даже если ты уложишь эту школоту по гробикам. Что уже везение огромное. А здесь ты просто можешь включить «детектор», и люди будут видеть, что нацисты и «Блатячка» – долбокретины. Главное, самому выдерживать линию так, чтобы не опуститься до их уровня.
  - Намекаешь на «Упячку»?
  - Нет, Танька читала там и твоё тоже. Такого, чтобы это было на уровне оппонентов, там, вроде бы, нет. Еле-еле прорывается. Я говорил в общем числе. Хотя, к слову, «Упячка» – это не самый лучший способ действия, поскольку бывают случаи недоразумений – то есть путаница реального вируса и часто используемых заимствований из УПЧК-мира и таких посланий, в которых нужно уметь не путаться. Люди думают, что тебя взломали, или ты на самом деле «воен», и это затрудняет нормальное общение. Ведь на нашем форуме тоже было несколько «отаке», то есть реально бывало, что ветку засоряло сообщений десять аршинного мусора – и так в нескольких ветках. К счастью, «зохват псто» очень скоро был подавлен, и сейчас наша команда модерации ввела процедуру премодерации каждого сообщения, потому что бывают случаи, аналогичные Упячке, как раз то, что ты называл  «Блатячкой» или «Патриотячкой» – рассылается зараз по несколько одинаковых постов мусорных по всем темам. Кстати, за это на нашем форуме, точнее, наших форумах – у Шакиры, у «стекляшек», у меня, у Скелета, – пожизненный бан очень запросто можно получить. И не только у нас. Кстати, бывают случаи, когда это работают crack-teams так называемые. Они есть как правого, так и левого толка, это давно известно. Есть они и среди «Чёрного Сопротивления», но там они чаще работают, как «контрразведка»: по их наводкам было забанено на наших и родственных форумах очень много нацистов, которые просто выходили на форумы и поливали нас дерьмом, не к столу будет сказано. Просто давался адрес с перечнем проступков. Но это крайняя мера, хотя «бойцы» пожёстче и сами могли заспамить ящик какому-нибудь наци или клерикалу, тоже не раз бывало. Чаще другая штука работает, мы её называем «Anticultist Watch», это в стиле блога «Nazi Watch», только там данные на воинствующих клерикалов и членов антикультовых команд. Кто, где, что сделал. Вот такие вот штуки. Просто люди будут знать, кто нам гадит (в общем охвате). Эта база данных используется организаторами концертов и акций, чтобы туда не попадали провокаторы и хулиганьё. То есть, к примеру, даём мы концерт в Петрозаводске. У нас уже имеется, благодаря базе данных «Центра имени Бурцева», список потенциальных провокаторов. На концерт эти люди уже не попадают. Их слили нам. Минус вред. И при этом всего интереснее, что инфа долетела до адресата быстрее пули из ружья.
  - То есть болтовня об «Интернет-балаболах» – во многом желание снизить ценность действий противника, так? – спрашиваю я.
  - Балаболы есть, – отвечает Лена. – Очень много пустозвонов, которые постят не пойми что везде, где можно, очень много выдумщиков. На это и опираются те, кто нас в этом обвиняет. Хотя многие из них сами не лучше, если разобраться. И часто работает такая штука, как принцип «держи вора», – Анжей усмехнулся. – Типа, это ты тут орёшь, ты тут выступаешь, на словах – Лев Толстой, а на деле… Сами знаете, о чём я, а при Гражине и Ежи как-то совестно матом ругаться.
  - Да, – продолжил поляк, – тут смысл именно такой. Скажем, одна тут журналистка в Москве развивает тему культурологии и антифашизма. Так «народные знатоки» и наци про неё собирают всё, что попадётся. И создали целую страничку в стиле «А у неё вот там лампочка светится». И припоминают ей всё смешное из её же блогов. Как со слесарем. А меж тем Лилечка, которая так насолила неизвестному читателю её блога, на самом деле в большинстве случаев ещё как серьёзна. То же самое и у многих из нас. Даже если мы и используем в посланиях «8-99» или «Упячку». Внутренняя составляющая на самом деле может быть весьма серьёзной. И умный человек поймёт.
  - Нужно, чтобы он сначала добрался, – заметила Наташа Мартинес.
  - И именно для этого создаётся немало препон в виде некоторых соцсетей, поощряющих блоггерство на уровне дневников обиженного школьника. Там очень часто создаются группы класса «изба-флудильня», просто группы по абсурдным интересам, алко-группы и всякие игры в виртуальную любовь. Эти группы очень активны в приглашениях к себе, и от них часто можно избавиться разве что установкой настроек приватности, не дающих посторонним для тебя людям возможности доставать тебя со своими приглашениями. Это даёт отупление публики и кооптацию пользователей данной сети.
  - Но те, кто понимает, как этим пользоваться, – отозвалась Лена, – создают правильные сообщества и в соцсетях.
  - Точно, – продолжил Анжей. – И проблема только одна: в соцсетях у тебя есть выбор – слабое распространение того, что ты хочешь распространить, или постоянное присутствие в пространстве лишних пассажиров: паразитов и агрессивных оппонентов. А бывает, что на страницу сообщества сбрасывают спам, не говоря уже о взломе, на «Контакте» так была уничтожена группа «Викка и язычество», постоянно уничтожаются и группы, где в основе «анти-русская» направленность. Либо их «пячили», либо на них капали админам сети, и группы замораживались. Саня в курсе, кое-где состоял сам, кое-где просто был свидетелем процессов.
  - Есть ещё такая проблема, как троллинг, – продолжила Наташа. – В хорошую группу (если она открытая) влезает провокатор и начинает нагнетать страсти. И часто не из идейных соображений, а из куража. Впрочем, кое-где (например, на «Мэйле») убрать провокатора проще некуда: там очень простая система отправки в «чёрный список». На «Контакте» это немного сложнее, самое простое – потереть к чертям собачьим несколько постов и отправить наглеца в бан именно так. Кое-кто этим пользуется. Вторая проблема соцсетей – «жалобщики». Их усилиями на личку ставится вывеска «Информация на данной странице может не соответствовать действительности», а группу прикрывают по многочисленным жалобам (якобы она оскорбляет какие-то группы людей «ВКонтакте»), хотя это не мешает создателям групп создавать новые аналогичные группы. Это всё – та самая война в Интернете. Как бы крови нет формально, но нервов это портит навалом.
  - Всё ты, Натка, верно говоришь, – Водецкий усмехнулся. – Придраться не к чему. И по этой причине, кстати, многие люди в «Чёрном Сопротивлении» – «Внутренняя Готика», «Сион», – принципиально не участвуют в этих играх. Но многие же действуют по этим каналам обходными путями. То есть через арт-формы те же самые. Тоже неслабая форма воздействия. И пусть это иногда прорывается в какие-то формы примитивные, но этим тоже можно вызвать скандальчик. Тот же Адольф Попчак – хороший пример такого стиля «Примитивный Эпатаж», он целенаправленно делает эти гадости, причём, личные фото не прокомментируешь, а эпатажные – сколько хочешь. Как Ник назвал этот метод,  точнее некуда просто – «Дурометр». Человек просто показывает своими изощрениями, что он – идиот. И его не надо заставлять это признать, он сам спалится. Причём, про «Дурометр» знаем не только мы, как и не только компания рядом с Попчаком. Но этот избитый аж до самой полусмерти метод продолжает работать. Но для «Сопротивления» такой вариант не подходит. Серьёзные мысли после этого высказывать будет некому, публика уже на цирк пришла. А это неправильно. Поэтому никто из «Сопротивления» не поддерживает группы «ВКонтакте», которые им приписывает пропаганда Володьки Табачного, типа «Я Рузке, Блеать» или «Роисся Вперде». Эти группы – это третичный цирк или просто троллинг.
  - Я, кстати, даже в открытых таких группах не участвую, – сказал на это я. – Когда я сам «вредничаю», от себя, то есть, это уже моя проблема, я могу и серьёзно об этом. Но когда это делается хором и примитивно – это мне интересно только, как экспонат в музее. Чтоб, как говорится, изучать.
  - Ясно, – Анжей снова усмехнулся. – Так вот, именно в нашей среде, включая «Чёрное Сопротивление», подобные компании доверия не вызывают. Если это серьёзно, то это уж слишком примитивно. А вообще это всё смахивает на пародию. «Бурцевский центр» в Интернете – куда эффективнее. Просто размещаются данные на специальных ресурсах, и люди в курсах, что вот этот белобрысенький – провокатор, а эта впечатляющая деваха с якобы цыганскими корнями на самом деле казачка с Терека, а засыпалась она, голуба, на стуке ментам и антикультистам. Всё. Люди в курсе, и не надо никого хаять, просто ещё два опасных человека вылетают из среды. Хотя случай с Александром Королёвым по кличке «Квазимодо СВР» говорит о том, что не мы одни этим методом пользуемся, но и «пародисты» с соцсетей. Квазимодо СВР – дурачок «контактовский», конечно, но вряд ли на самом деле (в отличие от антиклерикалов с «Маятника» и «Братства еретиков») в тех группах «Контакта» палят реально важных для «антикульта» людей.
  - Нет, почему, Анжей? – возразила Лена. – Всё немного проще. Дело не в пародии, эти группы «ВКонтакте», о которых ты говоришь, не обязательно обезьянничают, они могут и искренне всё это делать, это не обязательно тролли. Это могут быть и «вредные пчёлки» по Кнышеву, – Сухорукова усмехнулась. – Да, это «детский сад», если сравнивать с тобой или с «Фиолетовыми», но это не обязательно пародия. Просто у них какие-то свои счёты с патриотами. И они высказываются против патриотизма. Так, как они это умеют – топорно, что я не отрицаю, сама под этим подпишусь. И мне это совершенно далеко, если уж мы об этом. Так что тут на самом деле всё сложно.
  - Можно, я вмешаюсь? – вступила в разговор Наташа. – Тут вопрос такой, знаете ли. Не «Сопротивление», а наши с Шакирой творения журнальные – они ведь и в Интернете ещё выходят. И это очень сильно работает, той же Светке предложили вести колонку три журнала викканских, причём, не в России. Интернет помог. Связи крепятся очень быстро. Стоило один раз сорвать концерт в Верхнем Тагиле – было дело года два назад, – как на десяти, не меньше, сайтах нашего круга появилась информация, а потом так крутанули это дело, что антикультисты после этого надолго запомнили, как нам гадить. Это как раз к вопросу «Anticult Watch», где, к слову, много виккан работает в одной обойме с «Чёрным Сопротивлением». Причины свои, и мы плотно не сотрудничаем, по большому счёту, но враг у нас общий в данном случае. Так вот, рассказ о случившемся в Верхнем Тагиле стал известным не на одном Урале.
  - Да, – заметил Анжей, продолжая трапезу (во время которой мы, собственно, и говорили про Интернет). – И после этого был неплохой скандальёз. По Уралу наши выступления, и ни одного – в клубах. Только закрытые площадки, реклама только в Инете, на ресурсах, куда «бело-сине-красных» на пушечный выстрел не подпускают. Наци поняли, в чём соль Упячки – и давай нас на каждом углу выставлять русофобами. И всего-то из-за того, что их поставили на место после весьма скотской выходки. Хорошо, что тогда Шакира смогла всё разрулить без большого скандала. А вы говорите, Интернет.
  - Так, возвращаясь к штампу Лурка, этот штамп часто и употреблялся, политкорректно говоря, IRL-фапперами, – сказал на это я. – Людьми, которые молятся на своё понимание «реальной жизни» и успехи в ней. Дескать, опыт в Интернете ничего не стоит, главное – в реале, сказать в лицо, сделать материально, ну, и всё такое прочее.
  - Да, – подтвердила Наташа. – Идут такие разговоры, и люди такие есть. Они просто не в курсе, что Интернет – уже давно часть реальности.
  - Да, кстати, – снова заговорил Анжей, – сейчас тонны даже очень престижных журналов выпускаются с дублированием в Интернете. Тем более – фанзины. Делаешь просто PDF, выкладываешь на файлообменник – и ссылки в тех же соцсетях, банально в ЖЖ маякнул или в «Дохло-Интернете», где взять – и не тратится время на печать (часто потеря по качеству картинки) и рассылку (а почта иногда по дороге теряет посылки). Вот тебе и IRL-фапперство. А меж тем те самые посты в блогах и журналы в формате PDF достигают своей аудитории. И это известно также «Сопротивлению». Поэтому там этот ресурс очень интенсивно используется. Так же, как и блоги, расположенные на либеральных в плане, что там можно писать, сайтах. Туда кладётся не только информация полезная, или ещё там какая рефлексия. Можно и искусство сунуть какое-нибудь, чтобы веселее было. Это даже лучше скучных лекций. Впечатляет больше.
  - Анжей, – вдруг сказала Наташа, – кстати, насчёт искусства. Ты не забыл, что обещал человеку журналы?
  - А, да, Саня, извини, память. Сейчас посуду помоем, и я тебе отдам журналы, которые обещал…