Волос-то у него на полторы драки осталось

Алексей Михайлович Бельмасов
Один мужик в молодые годы старался драться безбожно и ежедневно. Причем, дрался по пустякам: наступит, к примеру, ему на ногу  какая-нибудь женщина легкого поведения, но тяжелой наружности – он в драку. Да не с женщиной, а с другим прохожим. Орет, кричит, сам себя не понимает, а туда же – в драку. Накостыляет ему, пробегающий мимо мужик, этот и доволен – сегодня получил аутотренингом по физиономии. И так почти каждый день. А к вечеру пересчитает мужик свои заслуги перед обществом, и вздохнет – нет, надо еще что-нибудь совершить, чтобы славу о себе по всему околотку получить.
Так продолжалось долго – почти пятьдесят лет. Мужик уже и две семьи за плечами оставил, и женщину с ребенком на другом конце города, и три пиджака поменял, а все не унимался. Задиристым оказался, как петух гималайский.
Но подобрала его на закате лет одна бездетная старушка. Помыла, высушила, напоила чаем и уложила на раскладной диван.
Утром, впервые за долгие годы, мужик оказался свежим и причесанным. Оказаться-то оказался, да только на свою же голову. Волосы настолько пооблетели, что еле-еле закрывали место в районе затылка.
Прохожие посмотрели и ахнули – смотри, что время с мужиком сделало! Как его оплешивело! А кто-то из очереди возле магазина хихикнул: «Волос-то у него на полторы драки осталось!».
Удивился мужик, что народ еще помнит о его бурном прошлом, и подумал: «Не зря, значит, жил, если люди обо мне помнят. Подумал так и вернулся к подобравшей его бездетной старушке. Вернулся, чтобы жить теперь спокойно на раскладном диване и в народной пословице.