20. 03. 71

Маргарита Школьниксон-Смишко
Добрый день, Берндт!
Сегодня у нас с утра идёт дождь, поэтому преобладает серый цвет. Боюсь, что это отразится на моём письме (не могу ничего с собой поделать, но моё настроение зависит от погоды). А мне бы хотелось написать тебе так, как ты мне написал сразу после нашей встречи, или так, как во-второй раз. Эти письма могу начинать читать с любой строчки, и сразу же становится хорошо. Наверное, у меня так опять не получится, но всё-таки ты будешь знать о моём желании.
Я сейчас подумала, как много всего успело произойти за последнее время. Даже если не учитывать то чрезвычайное, неизвестное тебе событие и связанные с ним переживания и мысли, всёравно не возможно поделиться всеми мыслями, которыми жила и которыми хотела бы поделиться.
Вчера читала биографию Бора в "Науке и жизни". Сравнивала его студенческие годы со своими. Выводы грустные. Ты читал? Мне интересны твои впечатления. Ещё ты хотел написать об одной большой газетной статье. Помнишь? Ой, кажется, ты прав: я начинаю разучиваться писать. Но есть маленькая надежда, что мы встретимся раньше, чем я стану обезьянкой. Мама меня уже ругала за то, что я не пригласила тебя к нам. Но ведь это непростой вопрос для нас с тобой. А, может, я его излишне усложняю. Трудно определить, конечно. Если хочешь, можешь к нам приехать как-нибудь. Что ты думаешь?
Да, ещё хотела предупредить тебя, что поскольку тоже читаю "Знание и силу", будь осторожнее с новостями: они могут оказаться вчерашними. А ты читал в том же номере заметку о проблеме красного смещения в спектре? Я сделала из неё вывод, что это вопрос "тёмный". Девочек наших заинтересовала статья "Девочки и мальчики" (кажется, она так называется). В ней есть интересные цифры. Например, в результате исследований установили, что сведения об интимной стороне любви 60% наших мальчиков получают от своих друзей и 0% - от учителей. Девочки в этом отношении народ ещё более тёмный, потому что они более стеснительны и скрытны. Хорошего в этом мало. Об этом пишут в разных местах. Что же касается каких-то действий, то они незаметны, хотя м.б. и есть.
Знаешь, где я пишу это письмо? В читальном зале. Он называется "голубятником", потому что находится на 5-том этаже 4-ёх этажного корпуса*, и когда открывают окна, голуби с крыши перелетают к нам.
Часы показывают, что мне пора идти в другой корпус, где у нас будет практическое занятие по теории проектирования механизмов. Предмет абсолютно не имеющий ничего общего с моей будующей специальностью. Но я должна вникать, как рассчитывать валы, чтобы они выдержали нагрузки и всякие ещё более скучные вещи.
Берндт, моё письмо - импровизация.. Думаю, завтра получу твоё, и тогда мы снова "встретимся". Будем надеяться, что завтра будет хорошая погода.
                Rits
P.S. Вчера отправила тебе книжку по-математике. Думаю, она тебя заинтересует.
*В этом месте я нарисовала наше здание с голубятником