похождения грека. История вторая. Ма малакес!!

Борис Ермаков
Тихий летний вечер ..Как много сказано и написано о нем, овеян тайной и обласкан наш летний вечер. Господа земляне, он бесподобен и неповторим, особенно, если все дела сделаны и тянет расслабиться .Что мы и сделали с Коляном, смыв четырехдневную грязь от поездки и хмель от выпитого. Нас несло на улицу, мы были взволнованы и растроганы тем фактом, что вот мы, как настоящие полноправные греки вышагиваем по нашей территории, что никто не крикнет нам по- русски.  Почему-то нам в тот момент ужасно хотелось походить на них. На эллинов, окружавших нас, мы толкались , проходили на свободное пространство, смеялись, говорили невпопад  те немногие греческие слова, которые как губка  начали впитывать с самой первой минуты пребывания здесь.Нам было хорошо, теплый воздух шевелил мокрые волосы, свободная чистая одежда была особенно комфортна и приятна, словом , все вокруг радовало и волновало…
Мы шли к парку, вернее какой-то аллее, где некоторые пары и небольшая ватага молодых ребят  расположились для неспешного разговора, время по российским понятиям было довольно позднее, в голове немного  пошумливало  от выпитого, но совсем не напряжно. Мы уселись на скамейку и  молча  слушали греческую тишину, ничто в мире, казалось не могло вывести нас из этого состояния неги, члены наши успокоились, проблемы отодвинулись. Мы отдыхали и тут..
Малака! Малака! Малака!! Резкие гортанные выкрики заставили нас обернуться, очарование вечера улетучилось, слово это, многократно повторенное, бесконечно вставляемое в нить разговора, резко выделялось ударным произношением. Ребятки вошли в раж. Спор и конфликт, а это без сомнения был он , разгорался. Выкрикивал причем один, он строчил как из пулемета, на мгновение останавливался и резко, будто выплевывая, выкрикивал,- Малака!! Ритм еще более учащался, через пару тройку слов, а кто их разберет сколько слов они произносили в секунду, Малака!! Да что это за малака такая?!
 Мы встрепенулись  и обернулись  как по команде. Но что можно было понять, когда находишься в чужой стране всего лишь день?  Малака и малака, больше мы ничего не слышали , остальной поток слов сливался в единый, ничего разобрать было нельзя. Малака же звучало диссонансом. Очень хотелось нам узнать , что оно означает, но буквально через несколько минут мы забыли о нем…
К нам подошли две гуляющие девушки, вернее не девушки уже, а довольно зрелые женщины, и не к нам, а проходили мимо нас, при этом разговаривая по- русски. Это было удивительно, особенно для нас, потому что сознание наше было уже перестроено на чужое, в том числе и на язык. Мы были готовы к трудностям, самой главной из которых , на данный момент была трудность общения, понимания. А тут вот они, НАШИ! Гуляют себе.. Конечно мы с ними заговорили и , услышав благосклонные нотки в голосе, приободрились и забыли про сборище молодых бурлящих греков. Как всегда  разговор заскользил по накатанной плоскости, кто мы и откуда, что тут делаем и вообще зачем мы здесь. Естественно на эти темы готовность к разговору была номер один. Коля, как ни странно взял роль говоруна на себя, не смотря на некоторый инфантилизм, разговаривать он мог витиевато и довольно слащаво, вставляя в речь всякие отступления, нагромождая одно на другое, сыпя  анекдотами, он заинтересовал наших спутниц, которые в свою очередь, тоже не преминули выдать нам некоторую информацию о себе. Далеко от дома Тамары мы не отошли, боясь заблудиться  и вот результат, одна из женщин оказалась хорошей знакомой семьи брата, а вторая была просто ее подругой, приехавшей из другого района Афин навестить , да так и осталась ночевать в гостях. Мы встали и вчетвером пошли  как это тут оказывается принято  выпить чашечку кофе или пива в каком -нибудь баре на свежем воздухе. Пройдя немного, одна из наших спутниц, Мария, подруга Тамары, как живущая в этом районе, уверенно и твердо направила нас в близлежащий бар, заказала кофе, категорически запретив нам заплатить. Мы уже освоились  друг с другом, наше знакомство с Тамарой тоже расслабило подружек и они совсем уж,  поняв кто мы такие, по- свойски начали разговаривать с нами и даже в какой-то момент я почувствовал некое подобие заигрывания с нами. Коля ничего этого не понял и не видел, вообще с женщинами дела обстояли у него неважно, какое то ребячество и некая недоразвитость в мужском плане сказывалась, кроме разговора  ничего не получалось , дальше он или боялся заходить или просто его не пускали. На эту тему мы не разговаривали, но, проведя с ним немало времени вместе  в разных компаниях, я понимал на что способен Коля, а на что нет. Тем более было удивительно сейчас наблюдать картину преображения , некоторую , я бы даже сказал мужественность, которую обретал  или пытался приобрести Коля. Напускная  скорее всего ,но такая заманчивая , настолько что вторая спутница с диковинным именем Деспина, уже практически не отходила от него и с раскрытым ртом выслушивала всяческие Колины сентенции, на которые он был горазд, которыми сыпал без разбора, войдя в кураж. Невдомек толстой Деспине было знать,  что все эти высказывания, преподносимые Колей с таким небрежным видом восхищенным дамам, были тщательно записаны в маленькую книжечку, я сам ее видел и мои пара фраз тоже там отметились.. Вобщем вечер удался. Мы приободрились, нас поняли и приняли. Не одни мы оказывается такие, многие начинали и с худшего. В конце концов крыша над головой у нас пока была, с голоду мы не умирали, а с работой нам обещали помочь! Вот это была совсем уж удача, сыгравшая с нами злую шутку в дальнейшем. Так быстро и легко не должно идти все руки. Это мое глубокое убеждение, потому что человек не ценит то, что досталось ему просто так, походя. В тот момент  я естественно об этом не думал, а Колины хихиканья , после того как мы опять остались одни, проводив наших спутниц домой, принимал без раздражения. И даже пробовал подхихикивать .
 Дураки, на следующий день мы испили чашу разочарования по полной! С утра, наскоро перекусив, мы двинулись на поиски квартиры. Самонадеянные идиоты, выучившие несколько фраз в греческо-русском разговорнике, не понимающие, что и где  и как искать. На что мы рассчитывали?? Естественно мы угробили этот день зря, ничего не найдя, а когда местное пекло стало нас просто доставать, расплавляя мозги , мы начали просто срывать со столбов многочисленные объявление о сдаче внаем, вызвав пару раз какое то негодование эллинов, они нам кричали что-то, грозно помахивая руками. В конце концов  еще и заблудились, ориентиры , которые были намечены в начале , куда то пропали, и мы начали наматывать круги. Наверное часов 6 в бессмысленной ходьбе по одним и тем же улицам, а может и не тем же, кто их разберет, мы ходили и ходили, совершенно выбившись из сил. Идиотизм, названия улиц повторялись, нельзя было просто назвать улицу и выйти, куда надо, нужен был еще район города, а так как  спрашивая , куда идти, мы практически ничего не понимали из отвеченного, то понимаете всю сложность положения, в котором мы оказались. В конце концов, на нашем бессистемном болтании по улицам попалась какая-то сердобольная женщина, которая попыталась объяснить нам, совсем уж по обезьяньи, на пальцах, показывая куда идти и где нам свернуть. Колин греческий  опять дал осечку и ничем нам не помог.. Уйдя из дома около 9 утра, мы заявились только около 11 вечера, вконец измотанные и подавленные собственной неудачей. Но и тут нам повезло!
 Ох уж это везение..в гостях у Тамары сидела Мария, которая по деловому, выслушав наши причитания, взялась за решение вопроса. На следующий день, обзвонив несколько телефонов с объявлений ,содранных нами со столбов, она наткнулась на приемлемый для нас вариант. Пойдя дальше , еще через день , мы вместе с Марией пришли по указанному в объявлении адресу и договорились с хозяевами, а еще через пару и вселились  в так называемую гарсоньеру.
 Так называют в Греции жилье, предназначенное для бедных, совершенно лишенное отопления, скорее предназначенное для интимных разовых встреч..Это была однокомнатная квартира, на пятом этаже, с балконом, и раздвижными стеклянными дверями в полстены на балкон. Мебели не было, кроме встроенных в стены шкафов. Но переезд состоялся! К тому времени приехал из России Клим и ускорил этот процесс, выпроводив нас и дав нам пару раскладушек и кое какую утварь для кухни, он посчитал свою миссию брата выполненной.
 Мы были счастливы! А Коля так особенно. Потому что Мария пошла еще дальше в своем неуемном стремлении нам помочь. Она устроила Колю на работу! Он начал ездить с каким то греком по заказам и собирать мебель на месте. Вообще-то это привычная работа для Греции, маленькой страны ,все свое благополучие строящее на туризме. Никакое промышленности . никаких крупных предприятий за все время пребывания здесь я не увидел. Маленькие фирмы,  упор на строительство и рынок .Вот основные направления , куда могли мы попасть. Коле и повезло и нет, конечно  хорошо сходу, сразу включиться в ритм, зарабатывать и чувствовать себя полезным, но к сожалению его эфендико, так называется на эллинском начальник, оказался . как ни странно подвержен самой что ни наесть русской привычке. Пристрастие к спиртному. Вот уж от кого не ожидал я, наслушавшись рассказов о том , что греки никогда не пьют столько, как мы , что совсем другой менталитет здесь и просто не принято перебарщивать с этим.. Но, что было то было . Коля попал к алкашу..  Пока он этого не понял и весело курлыкал по вечерам, расписывая, как всегда взахлеб, что он делал и где был. Как все прекрасно и замечательно. Его энтузиазма я не принимал. Не только потому что сидел сиднем дома, не выходил на улицу по причине полного незнания языка. Но и еще по причине заползающего мне в мозг недоверия к местным. Улыбки. Поющие голоса, патока на лицах. Что-то все это не вызывало во мне того восторга, которым прямо брызгал с порога Коля, когда возвращался..Я углубился в словарь. Надо же что-то было делать, к тому же знание языка, языковой барьер, не позволял многого. Надо было что-то с этим делать.
 Первым делом я выяснил что же означает таинственный малака.. Оказывается ,малака это, если дословно , означает слабоумный  или онанист.Вот тебе и на.. Сначала я не понял, в чем тут дело. Как можно приравнивать  два этих понятия. Но позже, намного позже, когда пришло понимание, кто же такие они, современные греки, я понял .А секрет прост, ну конечно ты малака, то есть слабоумный, если занимаешься онанизмом, когда вокруг столько женщин. Очень многое связано с сексом в Греции. Этим прямо все пронизано, но не об этом я сейчас..Словарь мой рос, правда, практики катастрофически не хватало. Мысленно составляя фразы, я сидел и бубнил целыми днями. Состояние мое было -хуже не придумаешь. Время шло. Предпринять что-то я не мог, по причине полного отсутствия мыслей на этот счет. Помня наши бесплодные поиски жилья, я не без основания полагал, что и с работой будет тоже самое. Деньги у меня кончались. Но на что -то стоящее я никак не мог решиться,  пребывал в полной прострации и нерешительность моя росла не по дням а по часам. Ну в самом  деле, куда идти? Никто мне не сказал ничего путного. Ни Клим, ни Тамара. Коля , так тот совсем забыл о том что и мне бы надо где-то работать.
Но вот наступил день, который я не забуду никогда, прошло наверное недели две, как я уселся в снятой квартире. Неожиданно в гости заглянула к нам Мария.
  Зачем?
 Просто зашла в гости, был ответ.
 Это для России в порядке вещей, а в Греции просто так в гости не ходят. Об этом я узнал гораздо позднее, а тогда я не придал этому значения. Ну пришла и пришла, значит так надо. Как женщину я ее для себя совсем не рассматривал. Маленького роста, невзрачная на вид, усталого вида женщина, потрепанная жизнью и пьяницей мужем, от которого она и убежала сюда..Мария  с присущей ей прямотой и безапелляционностью ,тут же с  порога мне выпалила, что нашла и для меня работу! О господи, что-то многое уже связано с этой Марией, мне надо было тогда насторожиться, а я , приняв все за чистую монету, за милосердие и душевную доброту, ничего не увидел, а надо бы было..
 -Значит так! Завтра придешь ко мне домой, там и пройдет твой рабочий день, проговорила Мария
-Что делать то?
- Там увидишь. Только оденься  во все ненужное, работа будет грязноватая..
Ну так, так так. На следующее утро я заявился под  грустные, смотрящие на меня с тревогой ,  очи Марии. Работа  заключалась в помощи одному каменщику, работавшему на крыше того дома, где жила Мария. Она была в этом доме прислугой довольно богатого грека, владевшего небольшим заводиком по производству металлопластиковых конструкций. От того, как я отработаю это день, зависело многое. Каменщика нанял для косметического ремонта крыши этот самый грек. Он и пообещал Марии, что если я ему понравлюсь, то все будет в порядке, я получу работу на его заводе. Все это скороговоркой проговорила мне Мария по приходу. Пришло время показать все, на что я был способен.. Дом был трехэтажный, огромный просто, на крыше находился мастер, а я должен ему был подавать стройматериалы, которые он, в свою очередь, примитивной лебедкой поднимал наверх. Проблемы начались сразу, я не понимал практически ничего из сказанного, что очень раздражало мастерового. Малака , малака,малака!!.Он долбил меня этим словом как вбивал гвозди в голову,под конец, совсем распалившись,     совершенно не выбирал выражения и крыл меня по полной. Впоследствии Мария мне рассказала в общих чертах смысл всего сказанного в мою сторону, , но тогда я просто в бессилии метался от одной кучи к другой , песка ли кирпича ли, цемента ли, и заблудившись в трех соснах, был в отчаянии. Время шло , работа продвигалась медленно, приближалось время обеденной сиесты.Ну кто же знал, что в Греции есть закон о трехчасовой тишине на улицах, с 2 до 5, мне об этом никто не сказал, а вот почему мой беснующийся эфендико проигнорировал, я не знаю, то ли потому, что был втиснут в рамки жестких сроков, что скорее всего, то ли забыл, что менее вероятно. Но мы продолжили работу и после двух ,за что и поплатились.
 Вернее я, потому что когда приехала полиция, моего крикливого мастера и след простыл, крыша опустела в момент, он наверно распластался на ней, потому что спрятаться там было негде ,ну а меня строго окрикнули и вежливо, но требовательно поманили к машине. Приехавших по мою душу было двое, холеные и всем своим видом выражавшие высшую степень брезгливости. На лице у них так и читалось, ну откуда это чучело свалилось им на голову, вот возись с ним!  Мария, которая наблюдала за происходящим из окна своей комнаты, делала мне ужасные мимические жесты. Круглила глаза и недвусмысленно показывала мне руками Уходи! Убегай! Но что такого я сделал , я не понимал и не воспринял все это всерьез, я остался на месте и вот дождался, когда меня чуть ли не за шкирку втолкнули в полицейскую машину и повезли в участок .Вот тут я струхнул, поняв, что сделал что-то не то. Мой английский пригодился на все сто. То ли от чрезмерного желания, чтобы меня поняли, толи от того, что организм в напряженные моменты выдает ВСЕ, на что способен, к чему я склоняюсь больше, но речь моя обрела связность, так ей не присущую. Английский на уровне школы и институтские туманные воспоминания  ,эти все сомнительные знания, выветренные временем, вдруг , как по мановению волшебной палочки превратились в довольно сносный разговорный язык. По английски понимает каждый грек, ну или они так говорят что понимают..Объяснять пришлось по полной ,досконально и тщательно, испытывая на себе сверлящие недоверчивые взгляды, зачем и почему я оказался в этом месте. Не было ли у меня злого умысла.  Проведя несколько  часов в утомительных объяснениях, кто я и что я, видимо, в конце концов, я убедил их в своей безобидности, и, о чудо, был выпущен, и даже доставлен на то самое место ,откуда взят. Чудеса продолжались…по приезду Мария доложила мне о решении своего босса, что завтра я могу выйти к нему на работу,
 вот это уже была настоящая удача, но она и была последней.. Видимо  где-то наверху кто-то решил, что с  мне этого достаточно.
Начались рабочие будни, густо замешанные на тычках и грубости окружавших меня людей. Малака, так ласково меня называли. В первый же день работы я, как и принято новичку, попал на работу типа принеси, положи, подай. С еще одним разбитным  напарником  мы выехали на работу эксо. Так называется работа вне завода, по установке в домах заказчиков произведенных изделий, Свое познание в греческом я начал с мата. Это оказалось самым легким, так как парень, поехавший со мной даже
не удосужился как-то разнообразить этот раздел своего языкознания, повторяя одно и тоже, но с разной интонацией. Несколько слов менялись местами, труда особого не составило понять, что они означают, к тому же повторялись они черезчур часто, к месту и не к месту.  Бесило страшно. Просто выворачивало, и я в бессилии сжимал зубы.
 Беда вся в том, что , понимая злобные выкрики в свой адрес, я совершенно не понимал остального, главного, что нужно было делать в данный момент. Оскорбления лились просто потоком, видимо малый получал физическое удовольствие от оскорблений, но по видимому этого оказалось ему мало и , когда в очередной раз я застыв с непонятным видом от сказанного, не зная куда идти, то получил пинком под зад.В этот моментв руках у меня была готовая дверь, которую надо было затащить на второй этаж .Тихонько прислонив дверь к стене, я направился к этому скалящемуся греку, открыто уже издевающемуся надо мной, руки непроизвольно сжались в кулаки . а лицо мое..Лицо мое видимо было таковым, что женщина, хозяйка того самого дома, куда мы и привезли несколько пластиковых дверей для установки, вдруг, взглянув на меня, нет, даже просто мазнув взглядом, неожиданно округлила глаза и умоляюще замахала руками за спиной моего обидчика..Вероятно во всем облике ее было что-то такое, от чего я моментально отрезвел и сжался. Что про меня  подумал греченок было написамо на его лице, а ухмылка его стала еще более издевательской, он вдруг как то согнул палец в ладони, конечно средний и красноречиво показал мне жестом, куда бы он мне его засунул..Да, это было удручающе, но не терять же работу в первый же день..
Дальнейшее было не лучше. Работать я стал на несложной операции, смысл которой заключался во всовывании резинового уплотнения в специальные пазы разного профиля на окнах и дверям Своеобразный конвейер,частью которого я оказался. Был разбросан по разным углам небольшого помещения. Я оказался как раз посередине. Каждый был на своем месте и делал свою операцию. Контингент подобрался разномастный, наполовину здесь работали иностранцы, в основном албанцы и поляки, почему , не знаю, но, похоже, работали здесь давно. А жили и того больше, так как разговаривали они вполне бегло, но с ужасным акцентом.
 Даже удивительно, но правильно произносить было для меня не проблемой. Проблема была в запоминании. Видимо сказывалось неприятие Греции как таковой, стойкое недовольство поначалу, перерастало в открытую ненависть в дальнейшем. С этим надо было  что-то  делать, отношения с работягами на заводе у меня не складывались совсем. Не хочется всех красить в черный цвет, но отношения или они есть или их нет, а нет их потому лишь, ну  как же можно разговаривать с немым?
  Другой аспект проблемы, не менее важный. Человек все же должен быть свободен. Свободен от окружающего мнения, от стереотипов, от всей той рутины и стандартов, которые нас окружают и которыми мы слепо подчиняемся. Идти наперекор сложившемуся мнению не просто, даже малыш Джордано не смог, а что уж говорить о нас смертных. Вот и я оказался заложником ситуации, когда знание языка преобладало над всем остальным. Когда умственные способности приравнивались к знанию языка, разве можно было доказать собственную значимость. Если ты не понимаешь простой фразы, типа, иди туда, возьми то и то..Было и такое, хотя силился я ужасно, по вечерам после работы штудировал и переписывал ненавистные слова, но дело продвигалось медленно.
 Мария  конечно же работала  на этом заводе, секретарем, варила кофе, убирала в офисе, как могла помогала мне в адаптации, но и она была вынуждена не показывать явно свое расположение к Малаке. Это как к болеющему СПИДом или чумой, нельзя подходить слишком близко, а вдруг заразишься.
Малака он и в Африке малака. Что с него взять ,если принесенный чертеж, с разными артикулами и профилями, прописанными на нем, я не мог прочитать, соответственно я не мог сделать то, что от меня требовалось, а  просто хватал первую попавшуюся бобину с резинкой, не важно какого профиля и вставлял в нарезанные части изделий, которые ко мне подвозили. Хорошо, если я угадывал, что именно от меня требовалось, какую именно операцию с резинкой я должен был выполнить в данный момент, но, к своему ужасу , я как обычно делал что угодно, но только не то что от меня ждали, вернее ждал.
 Стоявший рядом мастер, эллин, мог и наорать на меня. Мог ударить или просто оттолкнуть. Орал он при этом, широко выкатив глаза, лицо его напрягалось и обдавало меня каким-то мерзким запахом, при этом он еще имел проблемы с дикцией. Слова булькали у него во рту, мне, которому надо было по слогам, практически по буквам  говорить самые простые греческие слова, было абсолютно не понятно, что проговаривал этот нервный тип. Отношения с ним у меня не сложились с самого начала ,помощи от него я так и не дождался. Особенно в первые, самые трудные дни, угроза увольнения витала надо мной отчетливо в те дни. Вопросами кадровых передвижений в нашем маленьком заводике, внутри него, занимался небольшого роста , довольно толстый человек, с ужасной одышкой и красным цветом лица. Звали его Ёрго, в нем самом и в имени и в речи и облике я почувствовал опасность, хотя поначалу трудно было понять на что способен данный индивидуум.
 Это я понял инстинктивно, так как никто ведь мне не мог, даже если  бы и захотел, объяснить  кого стоит опасаться а кого нет , перед кем кланяться, а кому и вообще не стоит попадаться на глаза. Как позже выяснилось  это был родной брат самого главного босса, но  в отличие от своего брата , он не отличался интеллигентными манерами, речь его была полна каких-то, непонятных мне междометий угрожающего свойства. Интонацию то я чувствовал.
 Поначалу, как только он появился рядом со мной и окинул пустым взглядом, в котором еще не было ничего опасного для меня, я вообще не придал значения этому господину. Он просто оценивал мои физические данные, ничего личного. Оставшись более менее довольным моим внешним видом и теми резкими , суетливыми движениями, которыми я пытался скрыть свою растерянность и не понимание  самой сути того, что я делаю. Сама ситуация напоминала кадр из мультфильма Ну , погоди! Когда волк, неожиданно попав на корабль и, застигнутый врасплох капитаном, схватил швабру и судорожно начал надраивать палубу. Вот так и  я старался изо всех сил, чем заслужил вялое одобрительное  покачивание головы жирного, про себя я его иначе не называл.  Братец этот был как бы управляющий делами, он был надсмотрщиком над нами, простыми рабочими и решал все мелкие вопросы, которые возникали в процессе работы. Вот этот дядечка очень сильно невзлюбил меня, взгляд у него был тяжелый и разговаривал он мало, весь преисполненный собственного достоинства, окруженный целой свитой расшаркивающихся , он медленно проплывал мимо, ничего не говоря мне, но взгляд его я чувствовал затылком.
Причина кроется глубоко в исторически далеком величии Греции. Весь мир восхищается глубиной мысли древних греков, их стойкости как воинов, да что говорить. А памятники, весь этот удивительный мир древности, когда мысль и дела древних эллинов нельзя было сравнить ни с чем и ни с кем.. Вот это и сидит в каждом из них, как они важны и горды своей избранностью, в каждом взгляде, в каждом шаге и мимике лица выглядывает нечто, это нечто говорит вам, что вы имеете дело не просто с человеком, а с потомком тех славных спартанцев. Правнуком Архимеда и тд и тп,
 Величие же нынешних современных греков проявляется лишь в том , что они ДУМАЮТ, что они велики, мы, все приехавшие к ним, просто обязаны упасть перед ними на колени и вымолвить в экстазе, Оооооо, как вы великолепны…вы боги, спустившееся с Олимпа…
Такого отношения к себе ждет примерно каждый второй эллин, причем это не зависит от уровня интеллекта, не зависит практически ни от чего, превосходство над всеми нами, простыми смертными дается им с детства, прямо со школы.
 На эту тему можно немало привести примеров, они и смешны и печальны , одновременно. Ну как воспринимать сборники анекдотов про нас, русских греков, россопондиев, так называемых. Я с удивлением, ну не может же такого быть!, все чаще, по мере понимания и вникания в греческий язык, начал понимать  что мы, близкие по крови и национальности, практически такие же греки как они, являемся для них людьми второго сорта, а пренебрежение с нами можно сравнить, ну скажет отношением русских к чукчам, например. Сравнить анекдоты про чукчей и про россопондиев? Вот навскидку один, прочитанный мною гораздо позднее описываемых событий.  Едет  россопондий на велосипеде по кварталу красных фонарей и останавливается перед  фонарем. Час стоит , два, утром проснувшийся эллин, высовываясь в окно, спрашивает стоящего,-Чего ты тут делаешь? На что получает ответ – Зеленый жду… Не очень смешно, но довольно точно определяет отношение местных к приезжим .
Вот и я попал в эту струю нерасположения к себе, замешанной на расизме, иначе это не назовешь. Как сосуществуют расист и раб? Также , как и у нас помещик и крепостной, раб просто обязан выказывать уважение к хозяину. Он ничтожен. Это он должен помнить постоянно.. Всячески принижать себя и угождать вседержавному, чего совершенно не делал я, чем в конце концов навлек на себя неприятности. Чутко воспринимающее  все происходящее, окружение, состоящее практически из одних иностранцев, начало планомерно меня изводить и посмеиваться, иногда довольно таки зло.
 Ну, то что я выгребал от мастера, этой рыбообразной  говорящей головы, говорящей медленно , буквально по буквам со мной, обдавая меня слюнями и зловонием изо рта, это ладно, по крайней мере за дело. Панает, так звали мастера, был  эллин в сотом колене, превосходство было написано на его лице, ко мне он относился как к животному. Частенько я отлетал от него на пару метров, получая тычки за неправильно выполненную работу. Однако по мере моего понимания языка и когда я сам уже, украв пару чертежей с пометками домой , наконец разобрался в нехитрых операциях, которые  должен был выполнить, все же ситуация на рабочем месте более менее нормализовалась. Работать я стал быстро и практически не ошибался уже, тычки и зуботычины  со стороны Панаета прекратились, он стал просто внаглую  уходить и бродить по цеху, в то время, когда я выполнял свою и его работу. Меня это нисколько не огорчало, наоборот, голова и руки были заняты, мне некогда было уже высматривать все эти косые взгляды со всех сторон, ненужно, как я думал,  поворачиваться и подпрыгивать при каждом появлении начальства, ведь я был занят каждую секунду! Я думал, что моя работа меня защитит, что все увидят ,как я работаю на пределе сил, это не должно не вызвать уважения. Я стал думать о себе как о незаменимом , этакий Алексей Стаханов в греческом цехе Напрасно я  так думал, как был малакой так им и остался .
Обрывки фраз, долетавших до моего уха, заставляли стискивать поплотнее зубы, кое что я уже понимал. В 3-4 метрах от меня открыто надо мной посмеивались албанцы, их здесь было довольно много. Самый рослый, амбал-албанец был занят вообще, по моим понятиям на блатной работе, он вкручивал ручки в пластиковые, готовые к отправке , двери. Работал он не напрягаясь, успевая и поболтать и покурить, и отойти от своего рабочего места, о чем я даже подумать не мог, так как количество подвозимых деталей ко мне было рассчитано на меня и Панаета.  Вокруг албанца собирались кучками весь иностранный легион маленького заводика, подходили перекинуться парой слов и бедные греки, их было немного, они работали нехотя и,  как бы делая одолжение хозяевам. Я не слышал, что бы им делали какие-то замечания, для этого хватало иностранцев, албанцев, поляков, россопондиев.  А вот то, что слышал и запоминал я, вот это было да…
 Как беден этот пресловутый красивый и напевный эллинский язык! Слова и выражения отпечатались у меня в мозгу с первого дня пребывания на священной земле, но какие. Эй, ты , малака, пидарас, пссст!  Все это, сказанное многократно начинало действовать на нервы.
 Как то,
 после обеда, когда прекратились шуточки со стороны старожилов, я , вздохнув с облегчением , принялся за работу.
 Время летит быстро, к тому же в течение последующих 4х часов не предполагалось  никаких контактов со мной всей этой скалящейся толпы. Но я ошибался.
 Рядом со мной стоял автомат , выдававший охлажденные банки с кока колой, надо было всего лишь кинуть 100 драхм одной монетой в щелочку автомата. Аппарат в какое то время заедал и не всегда выплевывал из себя долгожданные банки. Что-то в нем заедало, какой-то механизм внутри, но никто и не пытался в нем разобраться , как это бы сделали в России. Однако эта особенность автомата была замечена могучим албанцем и использована . Что вы думаете, хитрый албанец дожидался очередного нетерпеливого клиента, который кинув монетку внутрь автомата, тщетно пытался  дождаться обещанной банки, недоуменно покачав головой и легонько стукнув по корпусу нежными пальчиками, эллин из офиса, скорчив недовольную гримасу , величественно удалялся. Ну как же, станет он тут при нас, грязных иностранцах вытанцовывать перед автоматом ,он выше этого. Чего и ждал албанец, как только эллин уходил, он таинственно подмигивая мне, так как автомат стоял вплотную к моему рабочему столу,  подходил к нему , обхватив с обеих сторон своими огромными ручищами, начинал раскачивать , все сильнее и сильнее. Обычно застрявшая внутри банка вылетала после двух трех качков, особенно строптивые банки вылетали после резких бросаний аппарата с боку набок. Так или иначе , но 2-3 банки за день, это была законная добыча албанца за день, чему он был особенно рад , начиналась  сумасшедшая жара. Лето было в разгаре, солнце пекло невыносимо, пить хотелось постоянно.
 Как то после обеда я, наевшись жаренной рыбы, которую приготовил загодя вечером предыдущего дня, отлучился попить воды. Сладкая кока кола не утоляла жажду. Через минуту, подойдя к своему столу, я неожиданно увидел монету 100 драхм, весело поблескивавшую рядом с аппаратомна полу . Я огляделся, еще минуту назад никакой монеты не было, могу поклясться! Албанцы сосредоточенно работали. Что-то на них не похоже, никто не поднимал головы. Я двинулся к своему месту, краем глаза почувствовал какое то движение. Исходило оно от большого албанца. Наверняка он был инициатором этого шоу..В этот день я был особенно издерган, меня допекали практически весь обед , еле успел съесть все, что принес, а тут увидев что от меня ждут какого то веселья, я подошел с монете и со злости запнул ее так далеко, насколько хватило размаха ноги, монетка закатилась под аппарат! Довольный,  отошел к месту работы и как ни в чем ни бывало продолжил работу. Вечером того же дня, когда я собирался уходить и , на выходе уже, обернувшись, увидел, как могучий албанец кантует кока-кольный автомат, выковыривая монетку из под него.
 Детские шалости, усмехнулся я, усталость заливала все мое сознание, я был рад что все кончилось на сегодня.
Так продолжалось изо дня в день. Маленькие стычки показывали мою нервозность, я психовал на ровном месте, но, дома, анализируя события прошедшего дня понимал , что ничего особо страшного со мной пока не происходит, работу то я не потерял, а это самое главное. Постепенно , я наконец освоился в цехе и довольно сносно выполнял свои обязанности, чем заслужил не одобрение, нет, а просто молчание Панаета, от меня потихоньку отстали албанцы , самые главные мои недруги и я воспрял  духом.
 К тому же меня стали оставлять после работы, на 2 часа , по желанию, эти часы оплачивались по особенному и многие стремились задержаться  после основного графика. Так и я после 3х недель работы , удостоился доверия со стороны Панаета  и был оставлен .С тех пор так и пошло. Я втянулся и дни шли за днями.
 Иногда подходившая Мария, участливо спрашивала о моем состоянии, но я бодренько отвечал, что все идет как по маслу. Некоторые эллины, неожиданно для меня, начали выказывать ко мне какое то расположение,  чему я был несказанно удивлен. Это были те немногие работяги, которые не имели вилл, больших денег , не были избалованы и изнежены по жизни. Кусок хлеба они так или иначе, но зарабатывали. Таких было человека четыре, насколько я успел заметить, потому что они куда то пропадали, а потом снова появлялись. Видимо работали эксо. Так, один из них, крепкий , плотного телосложения , мужик, совсем не отличался многословием, за все время я от него услышал всего лишь несколько фраз, неожиданно , в конце рабочего дня подошел ко мне вплотную и сказал на английском языке, фразу, смысл которой я могу сейчас передать, как
Терпи малыш, я тоже был иностранцем, надо терпеть…
 Он как то услышал мой отчаянный вопль, когда я в очередной раз не понял что мне говорят, и бессильно выругался,почему то на английском, наверно инстинктивно все же желая, что бы меня поняли. Но понял меня только этот мужик, да и то потому что как потом он мне рассказал, работал в Англии три года и научился английскому языку.. Еще один раз он попросил сбегать меня за сигаретами, я почему то ужасно обрадовался. Ведь не хочется быть бессловесной обезьянкой, никто вокруг даже не пытался со мной поговорить как с человеком. А он увидел во мне что-то, не знаю, мою затюканность, мое отчаяние, так или иначе проявлявшееся почти каждый день, как будто я был заслан в тыл врага и выполняю тяжеленную работу.
Как то я опоздал на минут 6, придя на свое рабочее место, с удивлением обнаружил, что мое место уже занято каким то новеньким, бойко вникающим в особенности работы. Панает , увидев меня , укоризненно замотал головой, к тому времени окружающие  убедились в моей исступленно-скоростной работе, все же я заработал имидж некоей рабочей лошадки. И поэтому, наверно меня и не выгнали за опоздание, и даже ничем не выказали своего неудовольства. Но это был тот еще звоночек, я ясно себе представил, что церемониться со мной не будут и при случае захлопнут передо мной дверь, не задумываясь. В общем то так все и произошло.
 Приближалось рождество, эллины его отмечают широко. Каждому , даже мне, был приготовлен конвертик с деньгами, размер вознаграждения варьировался в соответствии статусу работника и количеству отработанного времени. К тому времени, я отработав 3 месяца, мог рассчитывать на четверть своего месячного заработка. Все это грело изнутри и многие , предвкушая приближающийся праздник и все, что с ним связано, пребывали в приподнятом настроении.
 В центре цеха был организован длиннющий стол, хозяин расщедрился и устроил нам что-то типа корпоратива. Были приглашены все! Во главе стола, важно и чинно, пройдя плавно мимо нас . восседала правящая семья. Сам босс, его жена и ,две дочери, типичной греческой наружности. Напыщенные и надменные особы лет 18-20ти, Чуть поодаль, ближе  ко все остальным, но четко подчеркнув свое особое положение, стоял брат босса, мой заклятый враг и несколько мастеров и офисных работников , тут были и молоденькие девченки, скорее всего секретарши, которых я видел в момент получения зарплаты в конверте, тут была и Мария, и женщины постарше и несколько холеных греческих мальчиков-мужчин. Ну а уже потом мы, рабочие завода,  облепившие камчатку этого огромного , пышащего  всяческими яствами, праздничного стола.
 Мне, как всегда , голодному, показалось происходящее нереальным.. может быть я предвзят и все не так уж плохо?? Вот они, добрый и веселые греки, так по семейному устроившиеся вокруг , собирающиеся веселиться, может они не так уж и плохи?? Продукты были куплены , надо полагать , в супермаркете, греческая кухня ориентирована на постоянную потребность что-то жевать у местных жителей. Вот и сюда, к нам за стол было принесено неимоверное количество всевозможных сэндвичей, поджаренных ломтиков мяса, курицы, приготовленных фастфудовских блюд по гречески. Конечно же присутствовало и вино. Стол был , как я сейчас понимаю весьма достойный, ну а тогда он мне вообще показался необыкновенным. Началось движение вокруг еды. Босс, важно внимал каким то очередным сплетням, их бойко докладывал ему родной братец.
Постепенно , однако, настроение праздника, неожиданно возникшее у меня , стало спадать. К столу я пробиться толком не мог , меня отталкивали и даже вырывали пару раз из рук разовые тарелки, еще не заполненные . Промучившись рядом со столом, я все же положил себе кусочек курицы и несколько маслин в пластиковый стакан, потому что тарелки уже закончились. Последнюю из моих рук довольно бесцеремонно вырвал албанец. Он немного задержался , доделывая тут же рядом какой то срочный заказ .
 Тишину в зале не надо было специально наводить. Поднятые на нас глаза босса, слегка осоловелые и веселые, воцарили тишину… Поздравления с праздником все восприняли восторженно, разве что оваций не последовало. Все шло по сценарию, рабочие играли роль довольных всем на свете а господа решили немного расслабиться и добродушно позволяли нам бодренько жужжать. Я , как всегда в сторонке , стараясь не показывать жадность, с которой так хотелось наброситься на все , лежавшее рядом, скромно поедал свой кусок курицы. В разговорах не участвовал, да мне  никто не дал бы и слова сказать, хотя к тому времени я уже кое что мог бы…Трудно находиться на празднике и не чувствовать нужным на нем..Понимание пришло моментально, я тут никому не нужен и неинтересен. Мне позволено, постоять и повосхищаться греческим великолепием. Прошел час в бесконечных разговорах, главная суть которых сводилась в  многочисленных  словам благодарности родному руководству, даже удивительно. На ум начали приходить аналогии с социалистической действительностью .Спасибо родной партии и Леониду Ильичу…Видя всеобщий разброд и шатание, я решил потихоньку отсюда слинять, тем более что мое отсутствие вряд ли кому то бы бросилось в глаза. Напрасно я так думал.
 Утолив наконец свой голод, я потихоньку двинулся к выходу. Стоял я в самом конце, толпа постепенно распалась на островки по интересам, протискиваться не пришлось. И вот, когда я обогнул последний островок, по спине забарабанил поток вопросов. Они были так неожиданны и так резки, что первоначально я даже вздрогнул.
 -Куда ты пошел?! Малака!!! Пидарас!!!!! Что набил брюхо и все???
 Можно было не сомневаться, кто произнес все это, глухой, с хрипотцой голос был мне так ненавистен, что я обернулся резче чем следовало, глаза заблестели от обиды, внутри все затряслось .Видимо все это не осталось не замеченным и воцарилась могильная тишина. Все с интересом ожидали развития событий, но их не могло быть. Повернувшись и молча выслушав поток грязных ругательств в свой адрес, я так же молча развернулся и пошел к выходу. Ответить я ничего не мог, а тем более сделать. Но то, что я просто вот так взял и отвернулся  вызвало такой шквал ярости, что Злобный карлик совсем перестал себя контролировать и понес совсем уже непотребное в мой адрес.
 Тут и уверения в моей нетрадиционной ориентации и желание воспользоваться этим обстоятельством, не оставил он без внимания и моих умственных способностей. Изощрялся он долго, но маленький словарный запас привел к тому, что , когда еще я был в цехе, уже на выходе, на втором круге ругательств последовали повторения. Ну а когда он в третий раз проорал что то про мою задницу, брат недовольно махнув рукой, объявил о конце развлечения.
 Надменные девицы, дочери босса, тут же разочарованно хмыкнули и отвернулись. Их лишили десерта… Я облегченно вздохнул и вышел вон . В тот день деньги, полученные за работу и в честь праздника показались мне последними, которые  мне достались здесь. Между тем, придя в следующий раз на работу и внутренне себя подготовив к самому худшему , я остался в недоумении. Слова, сказанные злобным как бы растворились, меня приняли как ни в чем ни бывало. Никто не смеялся надо мной больше обычного. Все было как всегда,
 Я замкнулся больше обычного, не отвечал на кое какие провокационные вопросы, связанные с грязью в свой адрес, только остервенело работал, и, когда прозвенел звонок , заканчивающий основное время, Не остался для переработки. Решил по быстрому свалить из опостылевшего зала. На выходе я был остановлен тем самым неугомонным хриплым.
 Как всегда около него стояло парочка приближенных, со значимостью на лице, патока растекалась во всем их облике, они при деле, рядом с ТАКИМ человеком. Сразу же, поняв, что просто напросто перегораживают дорогу, я стал забирать в сторону стенки, сжав зубы и понимая, что ничего хорошего со мной не произойдет.
 -Пидор, иди сюда,-вяло и как то даже беззлобно выхрипел Ёрго.
Я подошел, -опять не раскрывая рта. Ожидалась очередная волна оскорблений, от которых мне некуда было деться, если я хотел продолжать здесь работать. За спиной и сбоку меня встали обе шавки.
 Бить, что ли собрались, промелькнуло в голове, так вроде бы не за что. Ну не нравлюсь я этому козлу, но поводов то таких уж я не подавал. Но то что произошло , оказалось хуже ожидаемой физической расправы, видимо Ёрго был кем то надоумлен , как вести себя со мной, как побольней меня достать. Начал он как всегда с оскорблений, но потом меня донельзя удивил, смысл сказанной фразы, не полностью понятой мной, оказался вобщем и целом таким.
 Я- вшивый иностранец. Приехавший из вшивой страны, веду себя неправильно, я ни с кем не разговариваю, ни с кем не беседую, сторонюсь и избегаю всех, почему?!
 Этот вопрос , видите ли , очень сильно его волнует и он теперь ставит мне ультиматум, либо я прошу прощения у него за все сделанное либо..
Что либо , он не сказал, но было и так понятно. В тишине, последовавшей после гневной тирады Ёрго, четко застучало в мозгу. Сейчас, вот сейчас есть прекрасный повод высказать все , что я чувствую о нем, тем более, что было ясно, что здесь я не задержусь В жизни всегда есть место подвигу, это теперь уж я знаю точно. Пусть маленькому, пусть незначительному. Я уже не слушал его, тем более что и слушать было нечего, все одно и тоже. Тогда в тот миг я решал для себя более важную задачу, как же мне быть теперь, ведь после такой выволочки, после такого ультиматума, мне сейчас нужно было определить для себя, на что я способен в этой жизни, а может я действительно малака??!! Как же не хотелось им быть, как хотелось быть кем то вроде Клинта Иствуда, как хотелось просто набрать в рот слюны побольше и плюнуть в эту перекошенную харю. Стоя перед ним и оглушенный этими мыслямия не сразу обратил внимание на изменившуюся жестикуляцию разгневанного господина.
 А, вот оно что, в ход пошли эти самые фирменные греческие штучки. Во всем мире показывают палец средний и поднимают его отдельно, все остальное ясно и так. Но только не грекам, которые сгибают его в средней фаланге и красноречивыми движениями показывают, что и как они им собираются делать. Зрелище отвратительное. Ну и на закусочку самое главное блюдо- это выброшенная вам навстречу пятерня. Желательно прямо в лицо-это высший знак презрения. Перевод не требуется, вас просто таки посылают на три буквы , производит впечатление, особенно на таких неврастеников, как я.
 Жирные короткие пальцы Ёрго вылетали все чаще и болтались возле моего лица…Я снова включил все чувства и был просто оглоушен потоком брани , наступал кризис в разговоре, надо было на что то решаться…Но шаг вперед был так труден, ноги предательски  подкосились.
Не хватало еще бухнуться перед ним на колени, промелькнуло в голове..Но я не бухнулся и не просил прощения, я стоял и молчал, опять молчал ,чем вызвал новый прилив злости, выразившийся в том, что он подскочил ко мне и одной рукой схватил меня за шиворот. Не знаю, что хотел сотворить со мной этот карлик, я был выше на целую голову, слюна брызгала мне в лицо, я болтался , жалкий и неспособный ни на что в его потной руке и тут, то ли от совсем уж нестерпимости происходящего, то ли от веселья парочки из свиты, которая явно потешалась этим представлением, но рука моя , произвольно от своего хозяина совершила нечто удивительное…
Я оторвал руку обидчика и при своем движении вниз, резко ее заломил. Ёрго потешно ойкнул и отскочил в сторону. Удивлению не было предела, видимо такого отпора никто еще здесь не давал. На шум и возню сбежались несколько рабочих, может быть мне бы и не поздоровилось, но на счастье к зданию завода на мерседесе подъезжал сам хозяин. Он видел практически всю картину происшедшего и, выйдя, быстрым шагом направился к нам.
Ёрго тут же, подскочив к нему, начал усиленно жестикулируя руками ,рассказывать как все произошло. Многое не понимая в быстрой речи обиженного, основное я понял точно. Через каждую фразу у него проскакивало, что надо , наконец, вышвырнуть этого козла , он портит обстановку, строптив и нагл. Набросился на него ни с того ни с сего, его надо сдать в полицию!!
 Тут он перестарался, потому что все происходившее хозяин видел своими глазами, и , что то буркнув своему брату, быстро заткнул ему рот, а мне жестом приказал убираться с территории
.На следующий день я пришел , как ни в чем ни бывало на работу и встал на свое место. Ожидание неприятностей  затянулось, Ёрго нигде не было видно, всюду царила какая-то суматоха, видимо ждали каких то гостей, богатых заказчиков. Такое уже бывало  и при мне. Наконец появился один из них, средних лет мужчина, в шикарном костюме, виляющей походкой, держа в руке дипломат, он прошагал мимо нас. Вскорости подоспела богатая дама, разодетая в немыслимое платье , пахнущая парфюмом на километр. Вышел из офиса хозяин. Он был сама любезность, так предупредителен и вкрадчив. Первый раз я видел его таким, все же у меня оставалось подобие уважения к этому человеку, для него я был слишком мал, что бы мной всерьез заниматься и пакостить мне.. Но вот он проплыл мимо, разговор липкой лентой окутывал  говорящих. Елей явственно чувствовался во всем, в каждом слове и движении босса . Но вот говорящие подошли к албанцу, занимавшемуся на последней операции, как раз прикручивавшему дверные ручки.
 Взрыв!! О боже, опять, ну неужели  что-то  накосячил, подумалось сразу, но нет, это богатая дама взялась за ручку и легонько ее повернула. Раздался непонятный скрип, чем привлек к себе внимание  пары. Посыпались вопросы, босс, извивавшийся как уж, стал еще паточнее, еще до тошноты елейней. Вся речь его была проникнута невозможными эпитетами. Объяснение затягивалось, а досталось в итоге албанцу. Обычно сдержанный и корректный , наш босс изрыгал проклятия и сыпал оскорблениями не хуже своего братца. Смысл происходящего для меня был непонятен, в чем заключалась вина албанца. Но это в данном случае было  неважно. А важное прозвучало в конце рабочего дня, когда я дорабатывал последние минуты на этом заводе. Обо мне все же вспомнили и подошел молодой парень из офиса ,по слогам, отдельно выговаривая каждую букву , произнес
-Ты работаешь здесь последний день, завтра не приходи…
Последнее, что я запомнил, было прозвучавшее по громкой связи истеричное восклицание босса. МА МАЛАКЕС!!  ( в переводе с греч.-  Ну и онанисты…)